Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:35, контрольная работа

Описание

Под налоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации понимаются те суммы денежных средств, которые поступают в доходы бюджетов этих субъектов на основании и в силу установленных государством налогов и иных обязательных платежей.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ГМФ.docx

— 21.20 Кб (Скачать документ)
  1. Какие налоговые доходы поступают в бюджеты РФ? 

 

     Под налоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации понимаются те суммы денежных средств, которые поступают в доходы бюджетов этих субъектов на основании и в силу установленных государством налогов и иных обязательных платежей.

     Бюджетный кодекс Российской Федерации делит налоговые доходы бюджетов Российской Федерации на следующие две группы доходов:

     Первая группа доходов – собственные налоговые доходы бюджетов

субъектов Российской Федерации

     Вторая группа доходов – отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к  зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом

на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам (ст. 56 Налоговый кодекс Российской Федерации).

     Таким образом, если иметь в виду налоги, то для доходов бюджетов субъектов Российской Федерации они подразделяются на постоянные и регулирующие.

     К постоянным относятся налоги субъектов Российской Федерации, к регулирующим – федеральные, а точнее те из них, право на получение которых федеральный центр передает субъектам Российской Федерации в

порядке бюджетного регулирования бюджета субъекта Российской Федерации.

     В качестве регулирующих налогов, используемых в качестве доходного

источника бюджетов субъектов  Российской Федерации, обычно применяются такие федеральные налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы с физических лиц,  акцизы и т.д.

     Естественно, что для нас в данном случае наибольший интерес представляют те налоги, которые отнесены к системе налогов субъектов Российской Федерации.

     Говоря о налогах субъектов Российской Федерации, отмечу, что им свойственна двухуровневая система правового регулирования: эти налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами

Российской Федерации, однако вводятся они в действие на территории субъекта Российской Федерации законами этого субъекта. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения по данным

налогам: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым  кодексом

Российской Федерации, порядок  и сроки уплаты налога, а также  формы отчетности по данному налогу (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса Российской

Федерации).

     В настоящее время к числу налогов субъектов Российской Федерации, которые реально действуют, относятся следующие виды налогов:

  1. налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое бюджетная классификация? Какая она бывает?

 

     Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Первая включает в себя классификации указанных 3-х категорий, а также операций публично-правовых образований. Группировка помогает разрабатывать и исполнять бюджеты, обеспечивать сопоставимость их показателей, формировать соответствующую отчетность.

    Бюджетная классификация должна включать:

  • классификацию доходов;
  • функциональную классификацию расходов;
  • экономическую классификацию расходов;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования их доходов. Группы доходов

состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов  по источникам и способам их получения.

     Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

     Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

     Второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджет­

ных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Третий уровень - это классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

     Четвертый уровень образует классификация видов расходов бюджетов РФ, которая детализирует направления их финансирования по целевым статьям.

     Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

     Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов- это группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

     Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

 

 

 

 

  1. Каким образом вносятся изменения в закон о федеральном бюджете?

 

     В случае если возникла необходимость внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год, Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.

     Из данной нормы следует, что изменению могут быть подвержены любые показатели федерального бюджета.

     Как и при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете, при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год одновременно с проектом вносится ряд документов, которые содержат сведения об исполнении федерального бюджета, об ожидаемых итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета. Предлагаемые изменения в федеральный закон о федеральном бюджете должны быть обоснованы, что отражается в пояснительной записке к проекту федерального закона. Все эти сведения и документы позволяют Государственной Думе принять решение о необходимости внесения изменений в федеральный бюджет.

     Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает закрытый перечень документов и материалов, которые должны быть представлены Правительством Российской Федерации одновременно с проектом указанного федерального закона на рассмотрение Государственной Думы.

К таким документам и материалам относятся:

- ожидаемые итоги социально-экономического  развития в текущем финансовом  году и уточненный прогноз  социально-экономического развития  в плановом периоде;

- сведения об исполнении  федерального бюджета за истекший  отчетный период текущего финансового  года;

- оценка ожидаемого исполнения  федерального бюджета в текущем  финансовом году;

- пояснительная записка  с обоснованием предлагаемых  изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете на текущий  финансовый год и плановый  период.

     Кроме Правительства Российской Федерации субъекты права законодательной инициативы также вправе вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год, но в определенных случаях.

     В частности, субъекты законодательной инициативы вправе вносить изменения в основные характеристики бюджета и ведомственную структуру расходов федерального бюджета.

     Перечень субъектов права законодательной инициативы предусмотрен в ст. 104 Конституции Российской Федерации.

     Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при одновременном соблюдении трех условий:

- превышении утвержденного  федеральным законом о федеральном  бюджете на текущий финансовый  год и плановый период общего  объема доходов без учета нефтегазовых  доходов федерального бюджета  и доходов от управления средствами  Резервного фонда и Фонда будущих  поколений более чем на 10%;

- рассмотрении Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение;

- отсутствии соответствующего законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

     Иные случаи для внесения субъектами законодательной инициативы проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ НИЖНЯЯ ТУРА

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:    «Государственные и муниципальные финансы»

Вариант - 3

 

 

 

Выполнил студент

гр.3С (НТ) - 080504 – 33(К)                                              А.В.Рябинин 

Проверил

Ст.преподаватель                                                               В.Г. Костенкова

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя тура 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ НИЖНЯЯ ТУРА

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:    «Государственные и муниципальные финансы»

Вариант - 10

 

 

 

Выполнил студент

гр.3С (НТ) - 080504 – 32(К)                                              Н.Н. Волынский 

Проверил

ст.преподаватель                                                                В.Г. Костенкова

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя тура 2011

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы