Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др

Содержание

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

vnebu.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

     Для выполнения своих задач и функций  Территориальный фонд может создавать  в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

     Контроль  за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Государственный  фонд занятости  населения РФ. 

     Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляуии страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

     ГФЗН  представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

     Источниками формирования фонда занятости в  городе или районе являются:

     Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;

     Обязательные  страховые взносы с заработка  работающих граждан;

     Ассигнования  из регионального и местного бюджетов;

     Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих  фондов занятости;

     Добровольные  взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;

     Доходы  от размещения временно свободных денежных средств на депозитных

cчетах  Центрального банка РФ или  в государственные ценные бумаги;

     Прочие  поступления, в том числе штрафы, пени и др.

     Фонд  занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:

     Отчислений  из фондов занятости городов и  районов;

     Ассигнования  из регионального бюджета субъекта РФ;

     Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной  части ГФЗН;

     Добровольных  взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

     Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

     Прочих  поступлений.

     Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:

     Отчислений  из фондов занятости субъектов РФ;

     Ассигнований  из федерального бюджета;

     Добровольных  взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

     Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

     Прочих  поступлений.

     Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в ГФЗН осуществляют территориальные  органы службы занятости совместно  с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

     Средства  ГФЗН расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

     Выплату пособия по безработице;

     Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

     Возмещение  затрат в связи с добровольным переездом в другую местность  для трудоустройства по предложению  органов службы занятости;

     Оплату  в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

     Выплату пенсии в связи с досрочным  выходом безработных на пенсию.

     Гражданам, ранее не работающим, не имеющим  профессии, стремящимся после длительного  перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.

     За  счёт средств фонда занятости  может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право  на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

     Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

     Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

       Финансирование мероприятий по  профессиональной ориентации, подготовке  и переподготовке безработных  граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

     Организацию и частичное финансирование общественных работ;

     Выплаты пособий по безработице, компенсации  материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

     Возмещение  затрат Пенсионному фонду РФ в  связи с назначением досрочных  пенсий безработным;

     Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

     Расходы по анализу рынка труда, расходы  в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;

     Создание  и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая  приобретение технических средств;

     Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости  населения;

     Научно-исследовательские  работы по проблемам занятости населения;

     Организацию международного сотрудничества в решении  проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;

     Содержание  органов службы занятости и ревизионных  комиссий, включая расходы на социально-бытовое  и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

     Проведение  семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

     Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  органов службы занятости в субъектах  РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются  решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной  комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

     Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 
 

  1. Финансовая  система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г.
 
 
  1. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г
 
 

       
 
 
 
 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды