Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:02, контрольная работа
Политика доходов и политика расходов государственного бюджета взаимосвязаны . При отсутствии поступлений нет средств для финансирования необходимых мероприятий - на развитие научно - технического прогресса , в социальную сферу и т.д. Поэтому важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной , отвечающей интересам национальной экономики финансово - кредитной и денежной политики , направленной на развитие национального производства ,отвечающей интересам государства и населения , позволяющей занять достойное место в мире .
Введение
1.Экономическая сущность бюджета и его место в общей системе финансовых отношений.
2.Доходы и расходы государственного бюджета.
3. Бюджетная политика в РФ на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы
Современная бюджетная политика ориентируется не только на манипулирование денежными выбросами , но и на налоговую политику , которая играет важную роль и без которой ни расширительные , ни ограничительные процессы оказываются недостаточными .
Исследования показали , что динамика бюджета , как и производства , имеет циклические колебания .
Во время спада производства для него характерного отрицательное сальдо , т.е. при приравнивании доходов и расходов он сводится с дефицитом
В период роста (бума ) бюджет имеет положительное сальдо . Существенное превышение доходов над расходами является следствием значительных налоговых поступлений , который , с одной стороны , пополняют казну ,а с другой - способствуют уменьшению «перегрева» экономики .
Эта новая для современных условий контртенденция , связанная с положительным сальдо государственного бюджета , наиболее заметно начала проявляться в последние десятилетия . Она получила название профицита государственного бюджета .
Итак , теоретические исследования и практика показали , что государственный бюджет не является нейтральным по отношению к экономическим колебаниям . Так же как экономику , его целесообразно «балансировать» на циклической основе .
В последние несколько лет государственный бюджет США обнаружил тенденцию к профициту . Вместе с тем это не отменяет противоположной тенденции к дефициту государственного бюджета , которая , несомненно , будет иметь место в последующем , при соответствующих экономических условиях .
Проблема государственного долга
Несбалансированный бюджет приводит к государственному долгу . Государственный долг - сумма задолженности государства по кредитным операциям , являющаяся результатом заимствований при дефиците государственного бюджета .
Может быть внутренним и внешним .
В последние годы во всех странах проявилась тенденция к значительному росту государственного долга , а также увеличению доли государственного долга , приходящиеся на иностранных кредиторов , т.е. внешнего долга . Это повод для серьезного беспокойства правительств государств .
Погашение долга требует ежегодных процентных платежей .
Выплата процентов и суммы долга предполагает передачу части реального ВВП в распоряжение кредиторов . С одной стороны , это приводит к снижению реального уровня жизни . С другой - к сокращению инвестиций , что определяет воспроизводственный процесс с уменьшением производственным потенциалом , означает перенос бремени государственного долга на плечи будущих поколений , замедление роста в долгом периоде .
Крупные ежегодные бюджетные дефициты имеют тенденцию стимулировать импорт и сдерживать экспорт , что нередко ведет к распродаже национального богатства .
Приток иностранных средств означает прирост внешнего долга , вызывает сокращение будущего национального производства .
Важным негативом внешней задолженности является усиливающаяся зависимость экономик от внешних факторов , не поддающихся контролю национальным механизмам и др.
Проблемы российской финансовой ( бюджетной ) политики.
В России переход от одной модели регулирования экономики к другой потребовал изменения финансово-кредитной и денежной политики .
Прежний механизм предельно централизованной мобилизации и расходования денежных средств в условиях перехода к рынку оказался несостоятельным .
Преобразование отношений собственности изменило состав налогоплательщиков . Раньше основными налогоплательщиками выступали предприятия и , соответственно , основными формами налогов являлись налоги с государственных предприятий и налог с оборота . Налоги с населения составляли незначительную часть доходов государственного бюджета .
В условиях преобразования государственный бюджет формируется за счет налоговых поступлений не только от юридических , но в значительной мере и от физических лиц . Достаточно большой удельный вес занимает подоходный налог , налог на добавленную стоимость , акцизы , платежи за использование природных ресурсов .
Изменилась структура расходов государственного бюджета . Как и в развитых странах , обнаруживается тенденция к сокращению расходов на оборону , государственное управление , вместе с тем актуализируется ситуация с финансированием социального сектора экономики .
В условиях развала экономических связей обострилась проблема неплатежей . Сама собираемость налогов оказалась проблематичной . При непродуманной налоговой политике ( налоги поглощали практически весь получаемый доход ) многие предприятия ушли в «тень» . Это усугубило сложность их сбора .
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств , дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий , дает государству реальную экономическую и политическую власть . С одной стороны, бюджет , являясь всего лишь комплексом документов , разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой , выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной . Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом , он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет .
Однако именно бюджет , показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющих резервов , определяет налоговый климат страны , именно бюджет , фиксируя конкретные направления расходования средств , процентное соотношение расходов по отраслям и территориям , является конкретным выражением экономической политики государства . Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта . Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики , инвестиционной активности повышения эффективности производства , именно через бюджет осуществляется социальная политика .
Таким образом , бюджет , объединяя в себе основные финансовые категории ( налоги , государственный кредит , государственные расходы ), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список использованной литературы :
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
2. Булатов А.С.«Экономика .Учебник.». Москва , экономистъ , 2005 г.
3. Океанова З.К. «Экономическая теория». Москва,2003 г.
4. Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова «Экономическая теория.Учебник.» Москва ,ИНФРА-М,2006 г.
5. Райзберг Б.А. «Курс экономики.Учебник.» Москва,ИНФРА-М,2006 г.
6. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории». Киров, издательство «АСА»,1999 г.