Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью этой работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием.
Таким образом, для достижения цели работы необходимо:
рассмотреть общие понятия и сущность государственного долга;
определить механизм взаимодействия внутреннего и внешнего государственного долга;
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________4
1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА_________________6
1.1. Внутренний и внешний государственный долг_____________9
1.1.1. Внешний государственный долг_____________________9
1.1.2. Внутренний государственный долг_________________13
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ______________________________________16
2.1. Обслуживание и погашение долговых обязательств__________17
2.2. Способы сокращения государственного долга_____________21
2.3. Дополнительные резервы платежеспособности___________25
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ________________________________________________28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_______________40
При прогнозировании позитивного развития событий (снижения инфляции, укрепления курса национальной валюты) фиксированные процентные ставки становятся через короткий период неоправданно дорогими. В этом случае целесообразно применять плавающие ставки, которые должны быть снижающимися. Наиболее рационально выпускать и те и другие инструменты в равных долях в общей массе; при этом они должны быть индексированными – по инфляции и потребительской корзине.
Таким образом, ключевой задачей на ближайшую перспективу для Минфина России является сочетание целей: активное воздействие на взаимосвязанные процессы: расширение круга привлекаемых инвесторов – развитие системы внутренних финансовых рынков.
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема обслуживания Россией своего внешнего долга с 2000 по 2008 являлась наиболее острой с точки зрения как перспектив достижения роста национальной экономики РФ, так и поддержания страной своих позиций в мировой экономической системе, в том числе и в финансовой. Неисполнение, даже частичное, Россией своих обязательств по обслуживанию внешнего долга могло предопределить сохранение крайне низкого уровня кредитных рейтингов РФ, отдельных регионов и предприятий. При этом уровень прямых иностранных инвестиций в ближайшем будущем мог быть незначительным, а портфельные инвестиции отсутствовать вовсе. В данном контексте погашение Россией задолженности в 121,1 млрд долларов США с 2001 года является спорным вопросом с точки зрения метода решения проблемы, т.к. экспорт чистых природных энергоносителей на мировой рынок характерен скорее для стран «Третьего мира», и для России должен являться лишь временным способом (Мировой экономический кризис 2009-2010гг показал насколько оказалась зависима РФ от изменений цен на энергоносители на мировом рынке), но успешным с точки зрения снижения внешней задолженности, а также укрепления положения государства на мировой политической арене, о чем свидетельствует большой приток иностранных инвестиций (В особенности в сфере нанотехнологий, автомобильной, аэрокосмической и компьютерной индустрий) за последние 2 года, а также косвенные факторы, такие как, например, решение о проведении Зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи. Таким образом при достаточном финансировании стратегически важных отраслей хозяйства (сельскохозяйственная, машиностроительная, аэрокосмическая, автомобилестроительная и др.), необходимых для укрепления положения на мировом рынке национальной валюты, а также разумном подходе к торговле природными энергоносителями Российская Федерация сможет добиться дальнейшего сокращения внешней задолженности и закрепиться как надежный международный кредитор.
4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 2009 г.
4. Статья 93 Федерального закона от 22 февраля 2009 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год" (с изм. от 5, 17 июля, 25 октября 2009 г.)
4