Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения такой финансовой категории, как государственный кредит. При этом решается ряд задач:
- определить понятие государственного кредита, его цели, формы и механизм кредитования;
- определить сущность и последствия государственного долга;
- изучить основы управления государственным долгом.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие государственного и муниципального кредита……………………...5
1. 1. Общие принципы государственного и муниципального кредитования….5
1. 2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………..6
1. 3. Формы государственного кредита…………………………………………...9
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы….11
2. 1. Сущность государственного и муниципального долга……………………11
2. 2. Обслуживание долга…………………………………………………………17
3. Основы управления государственным и муниципальным кредитом и долгом………………………………………………………………………………20
3. 1. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития…………………………………………………………………………….20
3. 2. Управление государственным кредитом и государственным долгом……24
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………………..30
• безусловность — обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;
• единство учета — учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления;
• единство долговой политики — обеспечение единого подхода в политике управления государственным долгом со стороны федерального центра по отношению к субъектам федерации и муниципальным образованиям;
• согласованность — обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика;
• снижение рисков — выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
• оптимальность — создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны;
• гласность — предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
Управление государственным долгом, как и всякое управление, имеет четыре составляющие: прогнозирование, планирование, анализ и контроль. Однако эти функции управления могут быть конкретизированы применительно к государственному долгу. Понятие управления государственным долгом может рассматриваться в широком и узком смысле. Управление государственным долгом в широком смысле предполагает:
. формирование политики в отношении государственного долга;
. определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности;
. определение основных направлений воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
. определение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов и т.д.
Политика в отношении государственного долга и его верхний предел определяются законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть. Управление государственным долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных государственных ценных бумаг. Еще более узкая трактовка управления государственным долгом предполагает регулирование состава и структуры совокупного государственного долга при его неизменной величине.
Заключение.
Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.
Функции государственного и муниципального кредита непосредственно вытекают из его сущности. Как элемент финансовой системы, государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.
Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
Формами внутреннего государственного кредита являются: государственные займы; обращение части вкладов населения в государственные займы; заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; казначейские ссуды; гарантированные займы.
Государственные внешние займы предоставляются, как и внутренние на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами по ним включается в государственный долг страны.
Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.
Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
Поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
В системе действий по управлению государственным
кредитом важнейшим является обслуживание
и погашение государственного долга, поскольку
все затраты такого рода осуществляются
за счет бюджетных средств, создавая для
него дополнительную нагрузку, а несвоевременность
выплат ведет к увеличению суммы долга
за счет штрафных санкций.
Список использованной литературы
1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: 2007. – 629 с.
2. Бельский К. С. Финансовое право. - М.: 2006. – 444 с.
3. Кочанова Е. А. Курс лекций «Государственные муниципальные финансы». – М.: 2008. – 415 с.
4. Мысляева
И. М. Государственные и
5. Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004 г.
6. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева — М.: Юристъ, 2005. — 576 с.
7. Финансы: Учебник/ под ред. проф. В. В. Ковалева.- М.: ТК Велби, Из - во Проспект, 2007.- 630 с.
8. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт - Издат, 2006. - 543 с.
9. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс/ Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 625 с.
10. Фелеров И.В. Основы государственного и муниципального кредитования. - Саратов: СПТУ, 2006. – 534 с.
Курсовая работа выполнена
______________________
(Ф. И. О. студента)
«___»_____________201_ г.