Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:11, реферат
Целью данной работы является раскрытие темы «Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-Раскрыть основное определение государственного контроля коммерческой деятельности;
-Рассмотреть принципы осуществления государственного контроля;
-Изучить порядок проведения государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3
1.Понятие государственного контроля………………………………………………5
2.Основные принципы государственного контроля……………………………….8
3.Порядок проведения государственного контроля коммерческой
деятельности………………………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….15
Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Понятие государственного контроля………………………………………………5
2.Основные принципы государственного контроля……………………………….8
3.Порядок проведения государственного контроля коммерческой
деятельности………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….15
Коммерческая
деятельность, как и любая иная предпринимательская
деятельность, в значительной степени
регулируется государством. Прежде всего,
это относится к правовым основам, особенностям
создания и функционирования коммерческих
организаций. Как известно, эти вопросы
регулируются Конституцией РФ, Гражданским
кодексом РФ, соответствующими федеральными
законами.
Государственный контроль представляет собой систему проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении своей деятельности.
Значение налогового контроля для предпринимательской деятельности огромно. Основная его задача заключается в проверке выполнения предпринимателем требований законодательства по выплате налогов и иных налоговых платежей.
Актуальность. В настоящее время все более актуальной становится тема государственного контроля коммерческой деятельности, т.к. число органов, имеющих право осуществлять контроль за деятельностью предпринимателей и организаций, достаточно велико. Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, полный перечень которых дан в акте, регулирующем его деятельность, а также в нормативных документах исполнительных органов власти. Эти полномочия осуществляются государственными органами путем издания соответствующих постановлений, решений и распоряжений.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы следующих авторов: Пугинский Б.И., Ханьярова С.К., Андреев В.С., Бурцев В.В., Пансков В.Г. и другие.
Целью данной работы является раскрытие темы «Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
-Раскрыть основное
-Рассмотреть принципы осуществления государственного контроля;
-Изучить порядок проведения государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
1.Понятие государственного контроля
Порядок осуществления государственного
контроля и защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
регулируется Федеральным законом № 134-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)» от 08.08.2001 г. (ред. от
30.12.2006 г.)1.
Государственный контроль (надзор) — это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Разновидностью контроля
является надзор, который подразделяется
на общий надзор прокуратуры за соблюдением
Конституции РФ и исполнением
законов, действующих на территории
Российской Федерации, в том числе
в сфере хозяйственной
Лицензирование -это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Государство осуществляет проверку законности учреждений хозяйствующих требований к безопасности товаров, проведение независимой экспертизы.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Целью сертификации является- содействие потребителям в компетентном выборе продукции; создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке; участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; защита потребителей от недобросовестности изготовителей; контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.2
Стандартизация –это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф; обороноспособности и мобилизационной готовности страны, установление специальных правил реализации отдельных товаров.
Ограничение перемещения товаров и услуг вводится федеральными законами, если эти меры необходимы для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Федеральные законы предусматривают различного рода ограничения по перемещению товаров и услуг в случаях: введения военного положения, введения на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; проведения комплексных мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей; введения пограничного режима.3 Специальные ограничения устанавливаются на оборот служебного и гражданского оружия.
2.Основные принципы государственного контроля
В современных условиях государственный
контроль приобретает важную теоретическую
и практическую значимость. Принципы
государственного контроля имеют универсальный
характер и распространяются на всю
систему государственных
Принципы государственного
контроля есть научно
Система принципов государственного контроля включает в себя общие и специализированные принципы.
К общим принципам относятся:демократизм, гласность, законность, правовое равенство, презумпция добропорядочности, а также профессионализм, научность, всесторонность, полнота и объективность исследования обстоятельств дела, неотвратимость ответственности, принцип объективной истины.
Количество органов
Последние инициативы руководства
страны во многом направлены на упорядочение
полномочий органов государственного
контроля. Так, в декабре 2008 г. был
подписан Закон от 26 декабря 2008 г. №
294 ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
В соответствии с этим законом произведена модернизация действующей системы планового контроля: в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) осуществляется не более чем 1 раз в 3 года, за исключением изъятий, предусмотренных указанным законом.
Среди основных положений закона необходимо отметить:
-продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней (в исключительных случаях на основании мотивированного предложения проверяющего лица этот срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней). А время выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не может превышать 70 часов и 15 часов для предприятий малого бизнеса;
-проверяемым лицам следует
обращать внимание на
-внедряется преимущественно
уведомительный порядок начала
предпринимательской
3.Порядок проведения государственного контроля коммерческой деятельности
Государственный контроль в
сфере предпринимательской
Государственный контроль осуществляется по инициативе государственного органа.
Виды контроля различаются в зависимости от оснований его классификации. Так, объем проверяемой деятельности позволяет выделить общий и специальный контроль. К специальному контролю может быть отнесен валютный, налоговый, бюджетный контроль и др.
В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль имеет своей целью предупреждение и профилактику соблюдения параметров предпринимательской деятельности.
Текущий контроль преследует цель оценки реально осуществляемой предпринимательской деятельности.
Последующий контроль предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательской деятельности и соответствующих результатов.
В зависимости от того, кем осуществляется контроль, и характера полномочий контролирующих органов выделяются:
– контроль Президента РФ;
– контроль органов законодательной (представительной) власти;
–контроль органов исполнительной власти;
– контроль органов судебной власти.
Плановые проверки субъектов
предпринимательской
Проведение проверки на объектах контроля (надзора) возможно только в случае наличия у проверяющих (инспекторов) специальных направлений или предписаний на проведение проверки конкретного субъекта предпринимательства (с указанием адреса его места нахождения), целей и предмета проверки.
Орган контроля (надзора), осуществивший проверку предмета контроля (надзора, проверки) и не обнаруживший никаких нарушений или обнаруживший несущественные нарушения, не имеет права на вторичное проведение плановой проверки данного предмета в течение 1 (одного) года с момента окончания проверки данного предмета. При этом выявленное несущественное нарушение должно быть устранено немедленно или, если этого не позволяют причины объективного характера, в течение 7 дней с момента обнаружения нарушения.
Информация о работе Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности