Государственный кредит и государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:39, реферат

Описание

Особенность государственного кредита состоит в возвратности, срочности и платности предоставленных взаймы средств.
Взятые взаймы денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы.
Они направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета. Однако, наладив отношения по линии государственного кредита, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета.

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

 Архивы представляют большую ценность для организации государства (в том числе при организации денежно-кредитной системы в национальных или международных отношениях), а также для исполнения обязательств при возникновении споров. Государственные архивы - это совокупность документов любой давности, произведенных или приобретенных государством-предшественником, которые принадлежат ему согласно его внутреннему праву и хранятся им. По общему правилу, переход архивов не сопровождается компенсацией (ст. 23). Правопреемство не касается архивов, которые находятся на территории государства-предшественника, но принадлежат третьему государству, согласно внутреннему праву государства-предшественника. Не подлежат правопреемству архивы третьих стран, являющиеся предметом международного договора. При правопреемстве соблюдается принцип целостности архивов. При объединении государств архивы переходят к объединенному государству. Для иных ситуаций часть архивов государства-предшественника, которая должна находиться на территории государства-преемника в интересах нормального управления его территорией, переходит к этому преемнику; часть архивов, имеющая непосредственное отношение к территории государства-преемника, также переходит к последнему.

 Правопреемство в отношении государственных долгов. Венская конвенция 1983 г. регламентирует отношения, связанные с государственными долгами, к которым отнесены любые финансовые обязательства государства-предшественника в отношении другого субъекта международного публичного права, возникшие в соответствии с международным публичным правом. Финансовые обязательства государства в отношении физических и юридических лиц, возникшие при взаимодействии на международных, региональных и национальном финансовых рынках, остаются вне сферы предмета Конвенции и регламентируются нормами национального (гражданского, финансового, банковского и т.п.) и международного частного права. Вместе с тем и такие долги являются предметом правопреемства.

 Решение проблем внутреннего долга бывшего СССР было определено специальным соглашением 1992 г. Участники приняли на себя обязательства по погашению государственного долга СССР перед населением в суммах пропорционально остатку задолженности, числящейся на балансах учреждений Сбербанка СССР на территории каждого из них. Остальная задолженность Госбанку СССР, Госстраху СССР и т.д. должна быть возвращена из соответствующей доли каждого участника в произведенном на­циональном доходе и использованном объеме капитальных вложений из союзного бюджета. 

Основным  принципом Венской конвенции  стал следующий: "Правопреемство государств ...не затрагивает прав и обязательств кредиторов" (ст. 36). Общее правило правопреемства: долг государства-предшественника переходит к правопреемникам в справедливой доле, определяемой на основе учета имущества, прав и интересов, которые переходят к соответствующему государству-правопреемнику в связи с данным государственным долгом. (По поводу государственных долгов СССР между союзными респуб­ликами был заключен многостронний Договор о правопреемстве в отношении внешнего долга и активов СССР 1991 г., который определил понятие внешнего государственного долга и активов, однако долг не был распределен пропорционально, что обострило отношения с иностранными государствами и международными организациями. Россия предложила (постановление Правительства от 17 мая 1993 г.), чтобы доли бывших союзных республик определялись с учетом фактического количества государств, подписавших Договор 1991 г.; доли неучаствующих государств перераспределяются между участниками; республики передают России обязательства по выплате доли этих государств; в целях компенсации республики передают России свои доли в активах бывшего СССР.)

 Венская конвенция 1983 г. установила, что никакой государственный долг государства-предшественника не переходит к новому независимому государству, если не имеется специального согласия последнего, выраженного в договоре.

 Таким образом, субъекты международных публичных финансов обязаны учитывать нормы и практику, касающиеся правопреемства государств в отношении договоров (связанных, например, с международными кредитами и займами), собственности, архивов и государственных долгов при операциях на международных финансовых рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Список использованной литературы  

  1. Вахненко  Т. Державний борг Украни: шляхи виходу з кризи. //Економка Украни, 2000.
  2. ДробозинаЛ. А. Общая теория финансов. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  3. Козюк В.В. Проблема государственного долга в переходной экономике Украины. Финансы Украины, 1999.
  4. Финансы / Под ред. В. М. Родионовой. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  5. . Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  6. Генералова Н.В. Международные стандарты финансовой отчетности.
  7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред.Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 1994.
  8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина,Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.:ЮНИТИ, 2000.

Информация о работе Государственный кредит и государственный долг