Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа
На сегодняшний день тема внебюджетных фондов является актуальной, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1. Понятие внебюджетного фонда, его основные функции
1.2.Нормативно-правовая база организации внебюджетных фондов в РФ
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1. Пенсионный фонд
2.2. Фонд социального страхования
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
2.4.Отраслевые государственные внебюджетные фонды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- создания новых видов наукоемкой продукции;
- создание новых видов сырья и материалов;
- разработки новых и совершенствования применяемых технологий;
- повышения технического уровня продукции;
Средства РФТР не являются бюджетными и формируются за счет добровольных отчислений российских предприятий и организаций. Средства РФТР предоставляются организациям в форме беспроцентного целевого займа на срок, необходимый для проведения НИОКР и внедрения полученных результатов.
Основными задачами Фонда являются:
• содействие развитию прикладных НИОКР, соответствующих приоритетным направлениям развития науки и техники, перечню критических технологий федерального уровня и ориентированных на внедрение конкретных конечных результатов;
• поддержка НИОКР, направленных на решение проблем отраслевого и межотраслевого значения, важнейших социальных задач;
• поддержка инновационных проектов, развитие инфраструктуры научно технической и инновационной деятельности.
Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.
Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ Средства фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Средства Фонда образуются за счет:
• отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в процентах от стоимости реализованной продукции (без налога на добавленную стоимость), полученной из полезных ископаемых, добытых предприятиями, производящими эти отчисления.
• платы иностранными и отечественными инвесторами за информацию о недрах, полученную за счет средств федерального бюджета Российской Федерации или средств Фонда;
• доходов от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав на пользование недрами;
• сборов за выдачу лицензий на право пользования недрами, взимаемых Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальными подразделениями в установленном порядке;
• добровольных взносов предприятий на осуществление единой технической политики проведения геологоразведочных работ; других поступлений, не противоречащих законодательству.
Оперативным распорядителем средств Фонда является Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр. Ежеквартальный контроль за оперативным распоряжением средств Фонда осуществляет координационный совет, состоящий из представителей Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерства топлива и энергетикиРоссийской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляющих геологоразведочные работы.
Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и другими министерствами, ведущими добычу полезных ископаемых, и вносится Правительством Российской Федерации в Верховный Совет Российской Федерации не позднее даты представления проекта закона о государственной бюджетной системе Российской Федерации на соответствующий год.
Контроль
за исполнением бюджета Фонда и
эффективностью расходования его
средств осуществляется Верховным
Советом Российской Федерации и Правительством
Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
В
перспективе эффективность
По
мере накопления опыта, вероятнее всего,
будут совершенствоваться формы
организации и управления внебюджетными
фондами, однако сегодня прибегать
к коренным изменениям, руководствуясь
лишь тем, что в составе бюджета или вне
его средства расходуются более целевым
образом, представляется необоснованным.
Финансовую дисциплину необходимо соблюдать
во всех финансовых структурах, ее несоблюдение
не может быть решающим фактором в построении
финансовой системы.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)
3. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ (принят ГД ФС РФ31.10.2008)
4. Федеральный закон «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 215-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
6. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изм. от 05.05.1997 г.).
7. Положение о Фонде социального страхования от 12 февраля 1994 года 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484)
8. Александров И. М. Учебник «Бюджетная система РФ».М.: “Дашков и К°”,2007, 485с.
9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.
10. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. М.: “Высшее образование”, 2008, 530с.
11. Качанова Е.А. к.э.н., доцент. Курс лекций «Государственные и муниципальные финансы» 2006 г
12. Ковалева Т.М. «Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации».Учебник. М.: “Кнорус”, 2008, 128 с.
13. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. М.: “Инфра-М” 2007, 2-е изд., 360с.
14. Щербаков В.А., Дементьев Д.В. «Бюджетная система Российской Федерации».М.:”КноРус” 2009, 2-е изд., 256 с.
15. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Ковалевой.-5-е изд., перераб. И доп.-М.: “Финансы и статистика”, 2007, 416 с.
16. Финансы. Учебник/ под ред. В.М. Родионовой - М.: “Финансы и статистика”, 2005, 326 c/
17. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник/Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: “Юрайт”, 2008, 543 с.
18. http://www.ach.gov.ru - Счетная палата РФ
19. http://www.ffoms.ru – Фонд обязательного медицинского страхования РФ
20. http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ
21. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ
Информация о работе Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов