Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность доходов бюджета России
Понятие и классификация доходов бюджета………………….....5
Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011-20013 гг….10
Глава 2. Налоговые доходы и их структура
2.1. Состав и структура доходов федерального бюджета…………..21
2.2. Роль налоговых доходов бюджета…………………………………28
Глава 3. Проблемы формирования доходов бюджета…………………….36
Выводы………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………43
Основное
место в составе
Неналоговые
доходы (за исключением доходов от
использования имущества, находящегося
в государственной или
Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец предыдущего года.
Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
Состав
бюджетных доходов, формы мобилизации
денежных средств в бюджет зависят от
системы и методов хозяйствования, а также
от решаемых обществом экономических
задач.
1.2.Анализ доходов Федерального Бюджета РФ на 2011-2013гг.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Планируется также, что с 2011 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов [21].
1.Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2009 - 2013 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.
|
Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной налоговой ставки (доходы в виде дивидендов, доходы иностранных организаций), учтен в расчете поступлений налога на прибыль организаций в 2011 году в сумме 83,0 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 86,1 млрд. рублей и 93,9 млрд. рублей соответственно. Средняя налоговая ставка принята в расчетах неизменной на уровне 12,81 % в течение трех лет.
Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» средняя ставка налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной, рассчитанная исходя из сумм начисленного налога, составила в январе - августе 2010 года 13,18 % исходя из сумм поступившего налога 12,11%.
В представленных материалах значение показателя собираемости принято на все годы прогнозного периода на уровне 93,4 %. Изменение уровня собираемости налога на один процентный пункт в отношении принятых в представленных расчетах налога объемов прибыли для целей налогообложения и доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной ставки, равнозначно изменению доходов федерального бюджета в 2011 году на 2,3 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - на 2,5 млрд. рублей и на 2,7 млрд. рублей соответственно.
Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» сумма налога на прибыль организаций, дополнительно начисленная по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, на 1 июля 2010 года составила 75,4 млрд. рублей.
При расчете налога на прибыль организаций суммы льгот по налогу учитываются в одном и том же объеме (134,2 млн. рублей) в течение всего периода, аналогичным образом учтены дополнительные поступления налога на прибыль организаций по годовому перерасчету, произведенному по итогам работы за предыдущий год (13,2 млрд. рублей), что свидетельствует об их условности [21].
2. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах приведена в следующей таблице.
|
Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 - 2013 годах доля начисленного налога в ВВП остается неизменной - 42,8 %, а доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога поступательно сокращается - в 2011 году до 92,25 %, в 2012 году - до 92,02 % и в 2013 году- до 91,96%.
Применение при расчете поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога на уровне, фактически сложившемся в январе -июне 2010 года (92,4 %), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога, по оценке Счетной палаты, на 30 млрд. рублей.
Согласно данным отчета Федерального казначейства поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 году составили 873,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, и заявленная к возмещению, по данным отчетности ФНС России, составила 679,4 млрд. рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками налоговым органам при ввозе товаров с территории Республики Белоруссия, - 28,0 млрд. рублей, а их доля в сумме НДС составила 81 % (расчетно).
Счетная палата отмечает, что действующая система администрирования налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, не исключает возможности значительных злоупотреблений. Сложившаяся в последние годы устойчивая динамика опережения темпов роста налоговых вычетов (в 2009 году по сравнению с 2005 годом рост составил 2,2 раза) над темпами роста начислений по объектам, облагаемым налогом на добавленную стоимость (в 2 раза), свидетельствует о завышении сумм налога, заявленных к возмещению, и наличии существенных недостатков в администрировании налога [21].
3. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице.
|
Значительное увеличение поступлений акцизов в 2011 году (более чем в 2 раза) по сравнению с ожидаемым исполнением 2010 года связано с предусматриваемой индексацией специфических ставок акцизов на табачную продукцию (в интервале 1,2-2 раза в зависимости от вида подакцизной продукции) и одновременным увеличением адвалорной ставки, индексацией ставок на легковые автомобили и мотоциклы (в 1,11 - 1,13 раза в зависимости от мощности автомобиля или мотоцикла), этиловый спирт (в 1,1 раза), а также с ростом облагаемых объемов реализации автомобильного и прямогонного бензина, этилового спирта, легковых автомобилей и табачной продукции. Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Кроме того, законопроектом предусматривается установить норматив зачисления в доход федерального бюджета поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в 2011 году в размере 30 %, в 2012 году - 23 %, в 2013 году - 28 % (в настоящее время они в полном объеме зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) при одновременном увеличении ставок акциза [21].
3.1. Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2011 год прогнозируются в объеме 2,2 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 13,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1,0 млрд. рублей (снижение на 1,2 млрд. рублей, или на 55,5 %) и на 2013 год - 1,1 млрд. рублей (рост на 0,1 млрд. рублей, или на 13,1 %) .
Собираемость акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья и акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, при расчете их поступлений принята практически на одном и том же уровне на все годы планового периода: 75,3 % и 58,7 % соответственно. Применение в представленных расчетах коэффициента собираемости на таком низком уровне в пояснительной записке к законопроекту не объясняется. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость указанных акцизов в первом полугодии 2010 года составила 63,7 % и 96,9 % соответственно.
3.2. Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2011 год прогнозируются в объеме 4,6 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 6,3 млрд. рублей (рост на 1,7 млрд. рублей, или на 36,8 %) и на 2013 год - 7,7 млрд. рублей (рост на 1,4 млрд. рублей, или на 22,4 %).
Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета