Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:25, курсовая работа
Цель работы: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи работы:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
Введение 3
1. Общая характеристика некоммерческих организаций 5
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности 5
1.2 Организационно-правовые формы 7
2. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций 12
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов 12
2.2 Принципы и структура формирования финансов 17
2.3 Финансовые риски 20
3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций в современных условиях 24
3.1 Финансовый план 24
3.2 Финансовый контроль 26
Заключение 32
Список используемой литературы
Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.
Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.
Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).
Ведомственный
финансовый контроль предусматривает
осуществление
В ходе осуществления ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.
Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Заключение
Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.
Таким
образом, некоммерческие организации
одинаково нужны и государству
и бизнесу, так как они дополняют
их, очеловечивают и
Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для нашей страны и ему надо учиться.
После революции 1917 года традиции благотворительной инициативы России были утрачены, государство не санкционировало создание независимых гражданских организаций. А те же организации, которые создавались, и, казалось, относящиеся к независимому сектору (спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные; объединения в области культуры и искусства, профсоюзы, дома для детей и престарелых) создавались, функционировали за счет государства и под его контролем, являлись воплощением государственной политики. В отсутствие гражданского общества в СССР не существовало традиций независимых гражданских организаций, и государство не санкционировало их создание, за исключением большого количества огромных бюрократических организаций.
Условиями формирования гражданского общества в России 90-х годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного финансирования социокультурной и гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения. Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях». Все это сейчас способствует созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Вместе с тем, сами по себе законы не работают, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Вместе с этим встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческих сферах.
Некоммерческие
организации предоставляют
В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.
В
отсутствие прибыли и нераспределенной
прибыли предприятия
Список
используемой литературы
1. Федеральный закон «О некоомерческих организациях» от 12.01.96 г. № 235-ФЗ. (в редакции федеральных законов от 26.11.98 г. № 174-ФЗ, от 08.07.99 г. № 140-ФЗ).
3. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения: правоприменительная практика / Г.А. Кудрявцева // Юридический мир – 2006. - №3 – С. 58-59
4.
Шиткина И.С.
5. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций / Е.Г. Афанасьева. – М.: Проспект, 2008. – 412с.
6.
Бушев А.Ю. Деятельность
7. Грязнова А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 609с.
8.
Кудрявцева Г.А.
9. Лапуста М.Г. Финансы / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 345с.
10.
Макарова О.А. Финансы
11.
Скамай Л.Г. Экономика
12.
Столбов А.Н. Экономика
13. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. – 311с.
14.
Шуляк П.Н. Финансы
Приложение 1
Табл. 1
Классификация некоммерческих организаций
|
Приложение 2
Рис.
1 Структура некоммерческого
Приложение 3
Число общественных объединений, политических партий и некоммерческих организаций, зарегистрированных в РФ, на 1 января 2011 г.
Всего зарегистрировано | в том числе зарегистрировано в 2009 г. | |
Общественные объединения - всего |
119247 | 5303 |
в том числе: | ||
общественные организации | 54113 | 3797 |
из них благотворительные | 1670 | 60 |
общественные движения | 1808 | 117 |
из них благотворительные | 3 | 1 |
общественные фонды | 6972 | 254 |
из них благотворительные | 2635 | 96 |
общественные учреждения | 626 | 28 |
из них благотворительные | 1 | - |
органы общественной самодеятельности | 185 | 12 |
иные виды общественных объединений | 55543 | 1095 |
из них: | ||
профессиональные союзы | 43522 | 379 |
национально-культурные автономии | 746 | 90 |
Политические партии |
7 | 1 |
Некоммерческие организации - всего |
79988 | 10221 |
в том числе благотворительные фонды |
5052 | 687 |
Филиалы
и представительства |
253 | 18 |