Инновационные стратегии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть следующие виды инновационных стратегий:
1. Виолентная стратегия.
2. Патиентная стратегия.
3. Эксплерентная стратегия.
4. Коммутантная стратегия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы инновационных стратегий……………………………..
1.1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса………………………………………………………………………………
1.1.1 Инновационная деятельность………………………………………………...
1.1.2 Основные направления инновационной деятельности……………………..
2 Инновационные стратегии………………………………………………………..
2.1 Понятие и виды инновационных стратегий…………………………………...
2.1.1 Особенности инновационных стратегий ……………………………………
2.1.2 Классификация типов конкурентного поведения, через призму инновационного стратегического поведения……………………………………...
2.2 Виды инновационных стратегий……………………………………………….
2.2.1 Стратегии в сфере массового производства…………………………………
2.2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка……….
2.2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций………………………………………………………………………….
2.2.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………...
2.3 Специфика российских инновационных стратегий…………………………...
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Инновационные стратегии.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)


 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЕВРОПЕЙСКО-АЗИАТСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Инвестиционный менеджмент

 

Тема: Инновационные стратегии бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Факультет:

Кафедра:

 

Специальность:

Специализация:

Экономики и управления

Финансов, бухгалтерского учета и управления собственностью

Финансы и кредит

Финансовый менеджмент

Исполнитель: Авдеев С.Н.

Группа: № ФК-С-09-2мз

Руководитель: Локшина Ю.Е.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание…………………………………………………………………………..

Введение……………………………………………………………………………..

1 Теоретические основы инновационных стратегий……………………………..

1.1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса………………………………………………………………………………

1.1.1 Инновационная деятельность………………………………………………...

1.1.2 Основные направления инновационной деятельности……………………..

2 Инновационные стратегии………………………………………………………..

2.1 Понятие и виды инновационных стратегий…………………………………...

2.1.1 Особенности инновационных стратегий ……………………………………

2.1.2 Классификация типов конкурентного поведения, через призму инновационного стратегического поведения……………………………………...

2.2 Виды инновационных стратегий……………………………………………….

2.2.1 Стратегии в сфере массового производства…………………………………

2.2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка……….

2.2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций………………………………………………………………………….

2.2.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……………...

2.3 Специфика российских инновационных стратегий…………………………...

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

2

3

5

 

5

8

9

11

11

12

 

15

18

18

22

 

25

27

30

33

36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

    Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье: «В современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям». [1, c.29]

    В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.

    Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания – инноватике. Инноватика – это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия. [2, c.50]

    Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов.

    Цель данной работы рассмотреть следующие виды инновационных стратегий:

1.      Виолентная стратегия.

2.      Патиентная стратегия.

3.      Эксплерентная стратегия.

4.      Коммутантная стратегия.

И понять, сможет ли экономика России занять достойное место в мировом хозяйстве.

     Для реализации цели данной работы будет выполнено несколько задач.

     В первой главе будут рассмотрены теоретические основы инновационной деятельности, который включает в себя описание основных понятий, форм и направлений инновационной деятельности.

     Во второй главе будут рассмотрены практические аспекты инновационных стратегий. С этой целью будут рассмотрены следующие вопросы:

1.      Понятие и виды инновационных стратегий.

2.      Особенности инновационных стратегий.

3.      Классификация типов конкурентного поведения, через призму инновационного стратегического поведения.

4.      Виды инновационных стратегий.

5.      Стратегии в сфере массового производства.

6.      Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка.

7.      Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций.

8.      Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса.

9.      Специфика российских инновационных стратегий.

     Таким образом, такое явление, как инновационные стратегии бизнеса будут рассмотрены со всех сторон, что приведет к реализации изначальной цели данной работы – к пониманию инновационной стратегии, как одного из направления бизнеса, а так же к подробному рассмотрению ее основных видов.

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

 

    1.1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса

 

    Принято считать, что понятие "нововведение” является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества. [3, c.44]

    Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретается новое качество – оно становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. [3, c.49]

    В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

    Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Этапы инновационного процесса представлены на Рисунке 1.

   

Рисунок 1 – Схема инновационной деятельности [4, c.27]

 

     Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

     Классификация новшеств (новаций).

     Классификацией предусмотрено группирование типологических понятий как в целом по новациям, так и по подгруппам их базовых признаков. При этом каждое типологическое понятие по новациям углубляется типологическими понятиями из соответствующих подгрупп. Например, научно-технические новации уточняются степенью новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) или инновационным потенциалом (радикальный, комбинированный, модифицированный). Тот же самый принцип используется при оценке технологических, экономических, организационных, управленческих новаций.

     Возможность многофакторной оценки новаций по классификатору позволит принимать обоснованные управленческие решения о целесообразности инвестиций в продолжение инновационной деятельности. Если окажется, что уровень какой-либо новации недостаточно прогрессивен, то инвестиции могут быть подразделены на локальные этапы инновационного процесса или же вообще могут быть признаны нецелесообразными.

     Классификация инновационных процессов.

     Типологические понятия по базовым признакам инновационных процессов раскрывают их основные характеристики. Цели инновационных процессов, длительность времени их проведения, и стоимость существенно влияют на решения, связанные с организацией этих процессов. Сама по себе инновационная деятельность может быть организована как с использованием проектно-программных методов, так и на конкурсной основе (на межорганизационном уровне).

     Проектно-программный метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств, здесь находят применение многие организационно-экономические новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация базовых и других признаков ожидаемых нововведений.

     Классификация нововведений (инноваций).

    Базовые признаки классификации нововведений дополняются типологическими понятиями об их фундаментальной сущности, отличительном свойстве (простой продукт, сложный инновационный продукт, модификация продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.

 

     1.1.1 Инновационная деятельность

 

     Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1).

     Рынок новшеств (новаций).

     Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

    В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

     Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.

     Рынок чистой конкуренции нововведений.

     Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия “чистой” конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

Информация о работе Инновационные стратегии бизнеса