Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:45, реферат
Индия - динамично развивающаяся страна, имеющая достаточно мощную промышленную базу, значительные трудовые ресурсы, разнообразную минерально-сырьевую базу, растущий научно-технический потенциал и быстро расширяющийся сектор услуг, включая информационные технологии, финансово-банковское дело, транспорт и строительство.
1. Индия-Россия прямые инвестиции……………………………………………
2. Межрегиональное сотрудничество России и Индии ………………………..
3. Российско-индийское сотрудничество в области культуры………………...
4. Сотрудничество в банковско-финансовой сфере…………………………….
5. Товарооборот между Россией и Индией……………………………………...
6. Индийские инвестиции в экономику России…………………………………
7. Российские инвестиции в экономику Индии…………………………………
8. Сотрудничество в банковско-финансовой сфере…………………………….
9. Россия и Индия расширят военное сотрудничество…………………………
10. Индия. Законодательство об иностранных инвестициях………………
В беседе с «НГ» руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян отметила, что российско-индийские переговоры шли на фоне напряженности в Дели. Президентский дворец осаждали сотни молодых людей, протестовавших против группового изнасилования студентки. Из-за этого переговоры в составе двух делегаций начались позже намеченного времени, а сама встреча была перенесена из дворца президента в резиденцию премьер-министра Манмохана Сингха.
«Тем не менее визит подтвердил, что Россия и Индия остаются стратегическими партнерами, тесно взаимодействующими на международной арене. Внутренние события в Индии не повлияли на исход переговоров. Большое место на них помимо военно-технического сотрудничества заняли вопросы об АФК Система и третьем и четвертом блоках атомной электростанции в Куданкуламе, на юге страны. АФК Система вложила около 3 млрд. долл. в телекоммуникационный сектор Индии. У нее были миллионы клиентов. Однако российская компания попала в список 120 индийских компаний, которым суд отменил лицензии в результате коррупционного скандала. Российский инвестор к этим коррупционным делам непричастен. При поддержке нашего правительства он добивается восстановления своих позиций», – отметила Шаумян.
Что касается АЭС, то пуск первых двух блоков ожидается в следующем году. Задержка с началом эксплуатации первого блока была вызвана протестами части местного населения и антиядерных активистов, доказывающих, что АЭС небезопасна. Дели сумел восстановить контроль над ситуацией в регионе, где находится АЭС.
«Россия и Индия ранее подписали соглашения о строительстве третьего и четвертого блоков в Куданкуламе. Однако впоследствии индийский парламент принял законодательство о том, что и после передачи объекта заказчику строитель несет ответственность за возможные ядерные инциденты. В Москве считают, что закон не должен иметь обратной силы. А если он все же будет применен, то цена сооружения станции должна возрасти», – заключила эксперт.
По поводу судьбы третьего и четвертого блоков в интервью индийской прессе высказался посол РФ в Индии Александр Кадакин. По его мнению, подписание соглашений на сей счет маловероятно.Ожидают, что в нынешнем году объем торговли между Россией и Индией достигнет 10 млрд. долл. Цифра скромная, если сравнить ее, например, с китайско-индийским товарооборотом, превысившим 70 млрд. долл. Масштаб российско-индийской торговли не отвечает ни потенциалу экономик двух стран, ни высокому уровню политического взаимодействия между Москвой и Дели. Стороны договорились наращивать товарооборот и взаимные инвестиции. В частности, был подписан меморандум о взаимопонимании между Российским фондом прямых инвестиций и Государственным банком Индии о содействии прямым инвестициям между двумя странами. Речь идет об инвестициях до 1 млрд. долл. в совместные проекты.
10. Индия. Законодательство об иностранных инвестициях
Экономическая политика правительства
Индии направлена на создание благоприятной
среды для привлечения
Правительство Индии последовательно
проводит политику либерализации экономики
страны, устраняет ограничения в
области инвестирования, упрощает бюрократические
процедуры, облегчает доступ иностранных
технологий и инвестиций, поощряет
государственно-частное
Правовой базой для иностранной инвестиционной деятельности в Индии являются «Положение о промышленной политике» от 1991 г. и «Закон о валютном регулировании» от 1999 г. (Foreign Equity Management Act, FEMA) в которых регламентируются правила, процедуры и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. Они дополняются документами департамента промышленной политики и развития Минторгпрома Индии, которые вносят необходимые изменения и модификации с учетом текущих реалий, внутренней и мировой экономической ситуации, задач, стоящих перед страной.
С целью упрощения ознакомления иностранных инвесторов с действующими в Индии нормами и правилами осуществления прямых иностранных инвестиций в марте 2010 г. Минторгпром Индии выпустил обобщающий документ, получивший название «Политика (в отношении) прямых иностранных инвестиций» (FDI Policy). Документ обновляется каждые 6 месяцев. В нем суммируются действующие правовые нормы, содержащиеся в многочисленных распоряжениях Минторгпрома Индии и Резервного банка Индии, а также Закона о валютном регулировании.
В сентябре 2009 г. при Минпромторге Индии создана некоммерческая компания государственно-частного партнерства «Инвест Индия» (“Invest India”), основной задачей которой является оказание содействия иностранным партнерам в работе на индийском рынке.
В соответствии с законодательством Индии под прямыми иностранными инвестициями (FDI) понимаются трансграничные долгосрочные капитальные вложения в уставный капитал как вновь создаваемой, так и существующей организации. FDI осуществляются нерезидентом Индии в компанию-резидента посредством трансфера (передачи) или выпуска ценных бумаг для последующей реализации нерезидентам Индии. В отличие от портфельных инвестиций, FDI дают (в зависимости от доли участия в акционерном капитале компании) право принятия управленческих решений.
Трансграничная передача технологий, патентов и прочих прав интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством также признается FDI и является объектом регулирования соответствующей области законодательства Индии.
В целях стимулирования и
облегчения прямых иностранных инвестиций
в индийскую экономику создан
ряд специальных органов,
Реализация политики по привлечению иностранных инвестиций вносит значительный вклад в развитие экономики Индии и является одной из причин того, что экономика Индии является одной из наиболее быстрорастущих экономик мира.
В настоящее время иностранные
инвестиции разрешены в большинство
областей индийской экономики: энергетику
(кроме атомной), металлургию, химическую
промышленность, фармацевтику, строительство
объектов недвижимости и инфраструктуры,
добычу нефти, киноиндустрию и др.
Ограничения на иностранные инвестиции
сохраняются в таких
Правительство Индии приветствует инвестиции в такие отрасли индийской экономики, как инфраструктурные проекты, машиностроение, информационные технологии, фармацевтика, нефтегазовый и нефтехимический комплексы страны, а также другие отрасли, продукция которых востребована на местном рынке и может быть экспортирована.
В зависимости от сектора
индийской экономики, правительство
страны законодательно установило предельный
уровень и условия допуска (автоматический
режим или необходимость
Если иностранные инвестиции
требуют предварительного одобрения,
проекты рассматриваются
Условия инвестирования, одобренные
FIPB в отношении конкретного
Инвестиционные предложений рассматриваются FIPB с учетом их социальной значимости и следующих приоритетов: развитие инфраструктуры и экспортного потенциала страны, увеличение занятости (особенно сельского населения), внедрение передовых технологий.
Помимо FIPB, при Минторгпроме Индии действует Управление по реализации иностранных инвестиций (Foreign Investment Implementation Authority – FIIA). Оно оказывает содействие иностранным инвесторам в получении необходимых разрешений, решении оперативных вопросов взаимодействия с государственными органами. FIIA участвует в продвижении промышленных проектов путем предоставления информации относительно возможностей их реализации в Индии, промышленной политики, систем лицензирования и налогообложения, а также содействует поиску партнеров в Индии и прохождению необходимых процедур. При FIIA создан Комитет с целью мониторинга крупномасштабных проектов.
С 1994 г. Индия является членом Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency – MIGA). В связи с этим все инвестиции, одобренные правительством Индии, застрахованы от конфискации или национализации.
В соответствии с индийским законодательством («Закон о валютном регулировании» – FEMA и "Company Act, 1956") представительство иностранной компании может быть зарегистрировано в виде: "Foreign company" - компания со 100% иностранным капиталом; "Branch office" - филиал иностранной компании; "Project office" - представительство по реализации конкретного проекта; "Liaison office" - представительство по связи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://ra.kuztpp.ru/ind
ex.php?option=com_content&
2.
http://ra.kuztpp.ru/index.php?
3.
http://ra.kuztpp.ru/index.php?
4. http://www.ng.ru/world/2012-
5. http://top.rbc.ru/economics/