Иностранные инвестиции Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:45, реферат

Описание

Индия - динамично развивающаяся страна, имеющая достаточно мощную промышленную базу, значительные трудовые ресурсы, разнообразную минерально-сырьевую базу, растущий научно-технический потенциал и быстро расширяющийся сектор услуг, включая информационные технологии, финансово-банковское дело, транспорт и строительство.

Содержание

1. Индия-Россия прямые инвестиции……………………………………………
2. Межрегиональное сотрудничество России и Индии ………………………..
3. Российско-индийское сотрудничество в области культуры………………...
4. Сотрудничество в банковско-финансовой сфере…………………………….
5. Товарооборот между Россией и Индией……………………………………...
6. Индийские инвестиции в экономику России…………………………………
7. Российские инвестиции в экономику Индии…………………………………
8. Сотрудничество в банковско-финансовой сфере…………………………….
9. Россия и Индия расширят военное сотрудничество…………………………
10. Индия. Законодательство об иностранных инвестициях………………

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ. И.И Индия.docx

— 62.58 Кб (Скачать документ)

В беседе с «НГ» руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян отметила, что российско-индийские переговоры шли на фоне напряженности в Дели. Президентский дворец осаждали сотни молодых людей, протестовавших против группового изнасилования студентки. Из-за этого переговоры в составе двух делегаций начались позже намеченного времени, а сама встреча была перенесена из дворца президента в резиденцию премьер-министра Манмохана Сингха.

«Тем не менее визит подтвердил, что Россия и Индия остаются стратегическими партнерами, тесно взаимодействующими на международной арене. Внутренние события в Индии не повлияли на исход переговоров. Большое место на них помимо военно-технического сотрудничества заняли вопросы об АФК Система и третьем и четвертом блоках атомной электростанции в Куданкуламе, на юге страны. АФК Система вложила около 3 млрд. долл. в телекоммуникационный сектор Индии. У нее были миллионы клиентов. Однако российская компания попала в список 120 индийских компаний, которым суд отменил лицензии в результате коррупционного скандала. Российский инвестор к этим коррупционным делам непричастен. При поддержке нашего правительства он добивается восстановления своих позиций», – отметила Шаумян.

Что касается АЭС, то пуск первых двух блоков ожидается в следующем  году. Задержка с началом эксплуатации первого блока была вызвана протестами части местного населения и антиядерных  активистов, доказывающих, что АЭС  небезопасна. Дели сумел восстановить контроль над ситуацией в регионе, где находится АЭС.

«Россия и Индия ранее  подписали соглашения о строительстве  третьего и четвертого блоков в Куданкуламе. Однако впоследствии индийский парламент принял законодательство о том, что и после передачи объекта заказчику строитель несет ответственность за возможные ядерные инциденты. В Москве считают, что закон не должен иметь обратной силы. А если он все же будет применен, то цена сооружения станции должна возрасти», – заключила эксперт.

По поводу судьбы третьего и четвертого блоков в интервью индийской  прессе высказался посол РФ в Индии  Александр Кадакин. По его мнению, подписание соглашений на сей счет маловероятно.Ожидают, что в нынешнем году объем торговли между Россией и Индией достигнет 10 млрд. долл. Цифра скромная, если сравнить ее, например, с китайско-индийским товарооборотом, превысившим 70 млрд. долл. Масштаб российско-индийской торговли не отвечает ни потенциалу экономик двух стран, ни высокому уровню политического взаимодействия между Москвой и Дели. Стороны договорились наращивать товарооборот и взаимные инвестиции. В частности, был подписан меморандум о взаимопонимании между Российским фондом прямых инвестиций и Государственным банком Индии о содействии прямым инвестициям между двумя странами. Речь идет об инвестициях до 1 млрд. долл. в совместные проекты.

 

 

10. Индия. Законодательство об иностранных инвестициях

Экономическая политика правительства  Индии направлена на создание благоприятной  среды для привлечения иностранных  инвестиций в экономику страны и  поощрение инвестиционного сотрудничества между индийскими и иностранными фирмами.

Правительство Индии последовательно  проводит политику либерализации экономики  страны, устраняет ограничения в  области инвестирования, упрощает бюрократические  процедуры, облегчает доступ иностранных  технологий и инвестиций, поощряет государственно-частное партнерство.

Правовой базой для  иностранной инвестиционной деятельности в Индии являются «Положение о  промышленной политике» от 1991 г. и  «Закон о валютном регулировании» от 1999 г. (Foreign Equity Management Act, FEMA) в которых регламентируются правила, процедуры и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. Они дополняются документами департамента промышленной политики и развития Минторгпрома Индии, которые вносят необходимые изменения и модификации с учетом текущих реалий, внутренней и мировой экономической ситуации, задач, стоящих перед страной.

С целью упрощения ознакомления иностранных инвесторов с действующими в Индии нормами и правилами  осуществления прямых иностранных  инвестиций в марте 2010 г. Минторгпром Индии выпустил обобщающий документ, получивший название «Политика (в отношении) прямых иностранных инвестиций» (FDI Policy). Документ обновляется каждые 6 месяцев. В нем суммируются действующие правовые нормы, содержащиеся в многочисленных распоряжениях Минторгпрома Индии и Резервного банка Индии, а также Закона о валютном регулировании.

В сентябре 2009 г. при Минпромторге Индии создана некоммерческая компания государственно-частного партнерства «Инвест Индия» (“Invest India”), основной задачей которой является оказание содействия иностранным партнерам в работе на индийском рынке.

В соответствии с законодательством  Индии под прямыми иностранными инвестициями (FDI) понимаются трансграничные долгосрочные капитальные вложения в уставный капитал как вновь  создаваемой, так и существующей организации. FDI осуществляются нерезидентом Индии в компанию-резидента посредством трансфера (передачи) или выпуска ценных бумаг для последующей реализации нерезидентам Индии. В отличие от портфельных инвестиций, FDI дают              (в зависимости от доли участия в акционерном капитале компании) право принятия управленческих решений.

Трансграничная передача технологий, патентов и прочих прав интеллектуальной собственности в  соответствии с законодательством  также признается FDI и является объектом регулирования соответствующей  области законодательства Индии.

В целях стимулирования и  облегчения прямых иностранных инвестиций в индийскую экономику создан ряд специальных органов,                в частности, Секретариат по промышленному  содействию, Управление             по реализации иностранных инвестиций (FIIA), Комитеты по содействию инвестициям, Совет по содействию иностранным  инвестициям (FIPB). Их основная функция - ускорение процесса одобрения заявок иностранных инвесторов, а также  решения различных вопросов, связанных  с инвестированием в экономику  страны.

Реализация политики по привлечению  иностранных инвестиций вносит значительный вклад в развитие экономики Индии  и является одной из причин того, что экономика Индии является одной из наиболее быстрорастущих экономик мира.

В настоящее время иностранные  инвестиции разрешены в большинство  областей индийской экономики: энергетику (кроме атомной), металлургию, химическую промышленность, фармацевтику, строительство  объектов недвижимости и инфраструктуры, добычу нефти, киноиндустрию и др. Ограничения на иностранные инвестиции сохраняются в таких чувствительных для индийской экономики отраслях как оборона, воздушный транспорт (внутренние авиаперевозки), атомная  энергетика, сельское хозяйство, розничная  торговля, лотерейный и игровой бизнес.

Правительство Индии приветствует инвестиции в такие отрасли индийской  экономики, как инфраструктурные проекты, машиностроение, информационные технологии, фармацевтика, нефтегазовый и нефтехимический  комплексы страны, а также другие отрасли, продукция которых востребована на местном рынке и может быть экспортирована.

В зависимости от сектора  индийской экономики, правительство  страны законодательно установило предельный уровень и условия допуска (автоматический режим или необходимость прохождения  процедуры одобрения соответствующими госорганами) иностранных инвестиций. В случае автоматического режима от компании требуется уведомить  местное отделение Резервного банка Индии в течение 30 дней с момента получения средств иностранного инвестора и предоставить в Резервный банк Индии документацию по установленной форме в течение 30 дней с момента передачи акций иностранному инвестору. Подобный режим применяется, если условия инвестиционного проекта не противоречат правительственным ограничениям и установленным лимитам.

Если иностранные инвестиции  требуют предварительного одобрения, проекты рассматриваются Советом  по содействию иностранным инвестициям (Foreign Investment Promotion Board – FIPB) во главе с секретарем Минторгпрома Индии. В Совет входят также секретарь Минфина Индии и секретарь по экономическим отношениям МИД Индии.

Условия инвестирования, одобренные FIPB в отношении конкретного проекта, в дальнейшем остаются неизменными, в том числе в случае изменения  общих правил и норм инвестирования, а также в случае последующего увеличения капитала совместного предприятия. FIPB дает принципиальное разрешение на реализацию инвестиционного проекта. Все последующие процедуры (регистрация  компании, получение разрешения Министерства охраны окружающей среды и лесов, властей штатов и т.д.) в отношении  проектов, одобренных FIPB, иностранный  инвестор должен проходить  самостоятельно.

Инвестиционные предложений  рассматриваются FIPB с учетом их социальной значимости и следующих приоритетов: развитие инфраструктуры и экспортного  потенциала страны, увеличение занятости (особенно сельского населения), внедрение  передовых технологий.

Помимо FIPB, при Минторгпроме Индии действует Управление по реализации иностранных инвестиций (Foreign Investment Implementation Authority – FIIA). Оно оказывает содействие иностранным инвесторам в получении необходимых разрешений, решении оперативных вопросов  взаимодействия с государственными органами. FIIA участвует в продвижении промышленных проектов путем предоставления информации относительно возможностей их реализации в Индии, промышленной политики, систем лицензирования и налогообложения, а также содействует поиску партнеров в Индии и прохождению необходимых процедур. При FIIA создан Комитет с целью мониторинга крупномасштабных проектов.

С 1994 г. Индия является членом Многостороннего агентства по гарантированию инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency – MIGA). В связи с этим все инвестиции, одобренные правительством Индии, застрахованы от конфискации или национализации.

В соответствии с индийским  законодательством («Закон о валютном регулировании» – FEMA и "Company Act, 1956") представительство иностранной компании может быть зарегистрировано в виде: "Foreign company" - компания со 100% иностранным капиталом; "Branch office" - филиал иностранной компании; "Project office" - представительство по реализации конкретного проекта; "Liaison office" - представительство по связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  http://ra.kuztpp.ru/ind ex.php?option=com_content&task=view&id=11371&Itemid=80

2.

http://ra.kuztpp.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11372&Itemid=80

3.

http://ra.kuztpp.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11373&Itemid=80

4.  http://www.ng.ru/world/2012-12-25/7_india.html

5.  http://top.rbc.ru/economics/24/12/2012/838178.shtml


Информация о работе Иностранные инвестиции Индии