Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:08, курсовая работа
В своей курсовой я хочу рассказать о инвестициях, о том как инвестиции влияют на экономический рост в условиях переходной экономики и как создать условия благоприятствующие активизации инвестиционной деятельности.
Выбрал я эту тему не случайно, Россия сейчас находится в тяжелой экономической ситуации. Производство перестало быть приоритетным и объектом управления.
Введение 3
1 Инвестиции и их факторы 4
1.1 Инвестиции, её факторы и график спроса на инвестиции 4
1.2 Изменение спроса на инвестиции 7
2 Инвестиции и экономический рост в рыночной экономике 10
2.1 Два подхода к связи между инвестициями и экономическим ростом 10
2.2 Подходы к определению экономически эффективного объёма производства 12
2.3 Инструменты воздействия на частные инвестиционные решения 15
2.4 Модели инвестиционной политики 20
3 Структура и эффективность инвестиций в переходной экономике 23
3.1 Инвестиционный климат в странах переходной экомики 23
3.2 Меры по привлечению инвестиций на ближайшую перспективу 29
3.3 Меры по активизации инвестиционной деятельности на средне и долгосрочной перспективе 36
Заключение 42
Список литературы 45
В условиях России наиболее эффективным способом сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где действия чиновников необходимы, должны быть разработаны предельно простые и "прозрачные" процедуры исполнения ими административных функций, а также контроля над их исполнителями.
Россия заинтересована в повышении внимания зарубежных предпринимателей, поэтому надо стремиться говорить с миром на понятном для бизнеса языке - на языке финансовых стандартов, где уровень "прозрачности", полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. С моей точки зрения, следует срочно внедрять меры как по повышению качества работы над российскими стандартами учета, так и по организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:
Для создания привлекательного имиджа России в сфере иностранных инвестиций необходимо информировать потенциальных инвесторов об имеющихся в стране инвестиционных возможностях на основе проведения рекламно-информационных кампаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах и т.д.
В мире широко применяются технологии формирования положительного имиджа целой страны и отдельных предприятий. Коррупция, преступность, некомпетентность не являются исключительно российским феноменом, однако "сон разума рождает чудовищ", а отсутствие информации - нелепые домыслы. Учитывая, что за мощными инвестиционными корпорациями стоят простые обыватели-инвесторы, необходимо развернуть кампанию в странах, где сосредоточены потенциальные инвесторы, по адекватному, и оперативному отражению событий в России.
Широкое распространение в мире
получила практика создания специализированных
государственных и
Такое агентство было создано в России по инициативе Консультативного совета по иностранным инвестициям - Российский центр содействия иностранным инвестициям. Однако он не пользуется вниманием со стороны правительства РФ, к тому же не имеет достаточных источников финансирования.
Для сокращения накопленной задолженности необходимо проводить политику "кнута и пряника" по отношению к предприятиям-дебиторам и предприятиям-кредиторам. Следует предусматривать:
разный налоговый режим по текущей и просроченной задолженностей; сокращение при определенных условиях дееспособности предприятий и их менеджеров; облегчение возможности замены менеджеров в случае их неэффективной работы по сокращению накопленной задолженности; обеспечение контроля над своевременным переводом безнадежных долгов в разряд убытков.
Необходимо повысить роль Федерального долгового центра в организации публичных торгов просроченной дебиторской задолженностью, расширить его полномочия по инициированию процедуры банкротства. При этом существенным инструментом воздействия на предприятия должна стать возможность секъюритизации его долгов. Следует резко повысить "прозрачность" и организованность рынка долгов российских предприятий, привлекая тем самым на него финансовые учреждения, которые могли бы активно финансировать "расшивку" цепочек неплатежей.
3.3. Меры по активизации
инвестиционной деятельности
В перспективе для серьезного улучшения инвестиционного климата в России, роста производства и производительности исключительно важны структурные реформы - выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Следует сокращать перекрестное субсидирование, а предпочтение оказывать сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики. Структурная перестройка экономики должна сопровождаться реализацией специальных социальных программ типа трудоустройства и переобучения высвобожденных работников, переселения людей из северных регионов.
Следует определиться с выбором модели развития финансовой системы из известных в мире двух: условно называемой американской, предполагающей преобладание в структуре источников финансирования средств многочисленных частных инвесторов, и условно называемой немецкой, предполагающей опору на собственные средства финансовых групп. Первая модель, в наибольшей степени ориентированная на привлечение иностранных инвестиций, предполагает либерализацию финансового рынка и диверсификацию собственности. Вторая - во главу угла ставит накопление банковского капитала и банковский контроль за производством. В России после кризиса 1998 г. появились новые аргументы, чтобы выбрать первую модель, так как отсутствуют внутренние финансовые ресурсы, а контроль банков неэффективен. Меры по внедрению некоторых элементов второй модели привели к формированию неэффективной системы олигархического капитализма.
Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок, и т.д. Надо дать инвесторам возможность управлять рисками, для чего предоставить им адекватные финансовые инструменты. Целесообразно стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства, то есть укрепление институтов государственной власти: совершенствование законодательства; осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, повышения эффективности и пропускной способности судебной системы; проведение реформы государственной службы; укрепление федерализма за счет более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов; продолжение борьбы с преступностью и коррупцией.
Эффективная судебная система необходима как для выполнения контрактных обязательств, так и для реализации остаточных прав собственности. Это свидетельствует о важности финансирования судебной системы в полном объеме, требуемом для полноценной работы судов, снижения возможностей местной исполнительной власти шантажировать судебные органы. Для этого следует предусмотреть финансирование судебной системы (в том числе таких статей затрат, как оплата телефонов, услуг коммунальных служб, ремонт помещений и т.д.) исключительно за счет средств федерального бюджета.
Для того чтобы система государственного управления стала современной, необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических. В частности, Минатом и МПС следует реорганизовать в государственные компании или агентства. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании технологические сегменты, позволяющие создавать конкурентную среду, и хозяйственные подразделения, не связанные непосредственно с производством. Предоставление услуг, когда участие государства не является обязательным, надо передавать в частный сектор, где производителя выбирают на открытом конкурсе.15
Структуру государственных органов
следует формировать под
Для обеспечения эффективной
В целях повышения эффективности работы отраслей социальной сферы, обеспечения их развития при снижении финансовой нагрузки на экономику требуется проведение реформ: в области трудовых отношений для усиления защиты прав трудящихся при повышении мобильности рабочей силы на рынке труда; в жилищно-коммунальном хозяйстве с целью разгрузки региональных и местных бюджетов и усиления конкуренции и этой отрасли; в системе социальной защиты; в сфере пенсионного обеспечения; в образовании, здравоохранении. В результате этих реформ должны быть созданы предпосылки для устойчивой сбалансированности бюджетов всех уровней, приведения в соответствие социальных обязательств государства с возможностями экономики и роста производительности труда. Скорость и успешность преобразований в экономике напрямую связаны с реформами в социальной сфере, так как скорость каравана определяется старым хромым верблюдом.
Долгосрочную бюджетную
Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом.
Необходима законодательная
Одновременно следует повысить
уровень обеспечения
Участие государства в решении проблемы развития в после дующие годы будет необходимо. Однако вряд ли целесообразно увеличивать государственные инвестиции, финансируемые из текущего бюджета за счет налогов. Важно повышать эффективность предоставления государственных гарантий по наиболее значимым инвестиционным программам.
Целесообразно при созревании подходящих условий сформировать бюджет развития за счет долгосрочных государственных займов. Полученные средства могли бы пойти прежде всего на развитие инфраструктуры для частного бизнеса, на гарантии экспорта и т.п.
Учитывая недостаточность
доверия к российскому
В структуре финансирования инвестиций долгосрочные банковские кредиты в большинстве стран СНГ играют ничтожную роль. Кроме этого, макроэкономическая ситуация в большинстве стран привела в ходе стабилизации к непомерно высоким процентным ставкам, которые существенно снижают круг потенциальных заемщиков. В относительно более благоприятном положении оказались страны, которым быстро удалось провести стабилизацию. По истечении какого-то времени положительные эффекты стабилизации начинают проявляться и в странах СНГ. В России, например, реальная процентная ставка за 1996 г. снизилась с 96% годовых в первом квартале до 38% в четвертом. Но даже в странах Вышеградской группы реальные процентные ставки более чем в два раза превышают мировые. Следовательно, не следует ожидать существенного перелома на рынке банковского кредитования капитальных вложений.
Информация о работе Инвестиции и экономический рост в переходной экономике