Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен на продукцию с использованием прямого счета их исчисления.
Задачи курсовой работы:
– углубленное изучение литературных источников, нормативно-законодательных актов и материалов практической деятельности субъектов хозяйствования по избранной теме теоретической и практической части курсовой работы;
– овладение технологией составления плановой калькуляции себестоимости единицы продукции, обоснования планового размера прибыли и налогообложения при формировании отпускных цен;
Введе-ние…………………………………………………………………………….
1 Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг………………………………………………….
2 Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснова-ние…………………..……….
2.1 Формирование плановой себестоимости…………………………………...
2.2 Обоснование целевой нормы рентабельности для расчета размера прибыли, включаемого в отпускную цену 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород ……………………………………………………………………
2.3 Расчет отпускной цены 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта …………………………………………………….………………………….
3 Анализ ценовой политики в ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при формировании отпускной цены на 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ……………………………………………………………………………….
3.1 Анализ основных элементов и уровня отпускной цены 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ….…………………………………………..
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сор-та……………
Список использованных источников ……………………………..............…….
Приложе-ния……….………………………………………………………………..
-
изменение структуры
- ввод новых производств;
-
освоение новых предприятий и
подготовка производства на
Изменение условий хозяйствования достигается за счет:
- изменения цен на производимую продукцию;
-
изменение цен на потребляемое
сырье, материалы,
- изменения оплаты труда.
Заключение
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. Следовательно, ответственность за принимаемые экономические решения и результаты последствий этих решений, в том числе об уровне цены, ложится на предприятие.
Выгодна или невыгодна данная продукция предприятию, нужна или не нужна она покупателям, подтверждается рынком. Цены могут привести предприятие к экономическому краху и напротив, создать условия для мощного подъёма, процветания.
Поэтому в современной экономике формирование цен не может производиться бесконтрольно как самими предприятиями и организациями, так и со стороны государства.
Сумма себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и представляет собой цену продукции. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.
Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.
Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования – обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.
1.
Экономика предприятия:
2.
Ценообразование: Учебно-
3. Маренков Н.Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000.
4. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 1999.
5. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., 1998 г.
6.
Дурович А.
7.
Раицкий К. А. Экономика
8. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996.
9.
Основы менеджмента и
10. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001.
11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
12. Закон Республики Беларусь «О ценообразовании». //НЭГ. – 1999. № 21. – С. 2-4.
13. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов» от 22.04.1999 г., // НЭГ. –2003. № 72. – С.13-20.
Информация о работе Эффективность использования оборотных активов предприятия