Эффективность использования оборотных активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен на продукцию с использованием прямого счета их исчисления.
Задачи курсовой работы:
– углубленное изучение литературных источников, нормативно-законодательных актов и материалов практической деятельности субъектов хозяйствования по избранной теме теоретической и практической части курсовой работы;
– овладение технологией составления плановой калькуляции себестоимости единицы продукции, обоснования планового размера прибыли и налогообложения при формировании отпускных цен;

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………….
1 Особенности проведения ценовой политики на рынке технологических знаний и инжиниринговых услуг………………………………………………….
2 Формирование отпускной цены на 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта по статьям расходов и их обоснова-ние…………………..……….
2.1 Формирование плановой себестоимости…………………………………...
2.2 Обоснование целевой нормы рентабельности для расчета размера прибыли, включаемого в отпускную цену 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород ……………………………………………………………………
2.3 Расчет отпускной цены 1 м3 лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта …………………………………………………….………………………….
3 Анализ ценовой политики в ГЛХУ «Молодечненский лесхоз» при формировании отпускной цены на 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ……………………………………………………………………………….
3.1 Анализ основных элементов и уровня отпускной цены 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сорта ….…………………………………………..
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимости 1 м³ лесоматериалов круглых хвойных пород 2 сор-та……………
Список использованных источников ……………………………..............…….
Приложе-ния……….………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам моя.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

     - изменение структуры выпускаемой  продукции;

     - ввод новых производств;

     - освоение новых предприятий и  подготовка производства на действующих  предприятиях.

     Изменение условий хозяйствования достигается  за счет:

     - изменения цен на производимую  продукцию;

     - изменение цен на потребляемое  сырье, материалы, комплектующие  изделия, полуфабрикаты, топливо  и энергия;

     - изменения оплаты труда.

 

     Заключение 

     По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. Следовательно, ответственность за принимаемые экономические решения и результаты последствий этих решений, в том числе об уровне цены, ложится на предприятие.

     Выгодна или невыгодна данная продукция предприятию, нужна или не нужна она покупателям, подтверждается рынком. Цены могут привести предприятие к экономическому краху и напротив, создать условия для мощного подъёма, процветания.

     Поэтому в современной экономике формирование цен не может производиться бесконтрольно как самими предприятиями и организациями, так и со стороны государства.

     Сумма себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений и представляет собой цену продукции. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.

     Формирование  цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.

     Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

     Наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования – обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

 

     Список  использованных источников

 

     1. Экономика предприятия: Учебник.  Под ред. Проф. Н.А. Сафронова.  – М.: «Юристъ», 1998.

     2. Ценообразование: Учебно-методическое  пособие. Мн.: БГТУ, 2004.

     3. Маренков Н.Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000.

     4. Барабанов А.И. и др. Разработка  ценовой политики предприятия.  Воронеж, 1999.

     5. Уткин Э.А. Маркетинг. – М., 1998 г.

     6. Дурович А. Конкурентоспособность  и качество продукции. Мн. 1993.

     7. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 1999.

     8. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М., 1996.

     9. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник/ Под общ. ред. Р.С.  Седегова. - Мн.: Вш.шк., 1995.

     10. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук.-Мн.: БГЭУ, 2001.

     11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник  / Под ред. проф. О.И. Волкова  и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

     12. Закон Республики Беларусь «О  ценообразовании». //НЭГ. – 1999. №  21. – С. 2-4.

     13. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов» от 22.04.1999 г., // НЭГ. –2003. № 72. – С.13-20.

Информация о работе Эффективность использования оборотных активов предприятия