Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:17, контрольная работа
По вопросу происхождения термина «финансы» существуют разные точки зрения. Одни авторы утверждают, что этот термин возник в XIII – XV вв. в торговых городах Италии, а в дальнейшем получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством. Другие авторы утверждают, что это понятие было введено в обиход французским ученым Ж. Боденом, который в 1755 г. издал работу «Шесть книг о республике».
В России становление и развитие финансовой науки принято связывать с именами Ю. Крижанича (1617 - 1683), Г. Котошихина (ок. 1630 - 1667), И. Т. Посошкова (1665 - 1726), Н. И. Тургенева (1789 - 1871), М. Ф. Орлова (1788 - 1842), И. Я. Горлова (1814 - 1890), В. А. Лебедева (1833 - 1909), И. И. Янжула (1846 - 1914), И. Х. Озерова (1869 - 1942), А. И. Буковецкого (1881 - 1972) и др. Как и на Западе, сформировавшееся в России к концу XIX в. научное направление имело очевидную направленность на публичные союзы, главным образом государство. Что касается финансов предприятия, то еще в начале ХХ века какого-либо систематизированного изложения этого направления, которое оформится в так называемый «финансовый менеджмент» лишь после Второй мировой войны, попросту не существовало. Управление финансами на уровне предприятия осуществлялось на интуитивной основе, еще не сформировались значимые рынки капитала, по сути, не было транснациональных корпораций, не было необходимости в формализации процедур оценки инвестиционной и финансовой деятельности. Отдельные элементы управления финансами предприятия развивались в рамках бухгалтерского учета. Тем не менее в России накануне революции 1917 г. существовали два самостоятельных направления – анализ баланса (в рамках балансоведения) и финансовые вычисления, - которые в настоящее время входят в состав ключевых разделов финансового менеджмента.
В годы советской власти в СССР разрабатывались в основном вопросы теории и практики государственных финансов. Систематизация вопросов управления финансами предприятий в русле неоклассической теории финансов началась в постсоветской России сравнительно недавно – в 90-е годы ХХ века.
2.Функции и
задачи органов управления
Государственное
управление финансами – одна из
главных и постоянно
Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.
Система
финансового управления осуществляется
с помощью финансового
Первая сфера - финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях.
Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.
Вторая сфера - система страховых органов.
Третья сфера - государственные финансы - Министерство финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.
Четвертая сфера - кредитные учреждения - Центробанк и коммерческие банки.
Финансовый аппарат составляют:
а) финансовые органы государства;
б) страховые органы;
в) финансовые службы предприятий.
Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:
В соответствии с Указом
Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе
и структуре органов
Схема управления финансами в РФ.
Контрольно-счетная палата Кемеровской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Кемеровской области, образуется Советом народных депутатов Кемеровской области и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов-руководителей инспекций и аппарата контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов Кемеровской области:
1) Губернатором Кемеровской области;
2) председателем Совета
народных депутатов
3) не менее одной трети
от установленного числа
Заместитель председателя и
аудиторы контрольно-счетной палаты
осуществляют руководство возглавляемыми
ими направлениями деятельности
контрольно-счетной палаты, а также
могут непосредственно
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов
законов об областном бюджете
и проектов законов о бюджете
территориального
3) внешняя проверка годового
отчета об исполнении
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кемеровской области;
6) оценка эффективности
предоставления налоговых и
7) финансово-экономическая
экспертиза проектов законов
Кемеровской области и
8) анализ бюджетного процесса
в Кемеровской области и
9) контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации
о ходе исполнения областного
бюджета, бюджета
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в
сфере внешнего
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов
государственной власти и
2) в отношении иных
организаций путем
Литература