Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:58, курсовая работа
По мере перехода Российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Учет операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных средств (бюджетные учреждения).
Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По окончании бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.
Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений.
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) поручает Управлению (отделению) федерального казначейства осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по доходам и расходам.
Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) определяются Соглашением.
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) организует и обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями.
Открытие счетов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства для учета ими средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств бюджетов на основе договоров, заключаемых в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 «Средства субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов». Учет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на счете 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» с символом 02.
Учет движения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства к счетам 40201, 40204.
Для учета расходов получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых отражается финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые расходы.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства, осуществляются:
финансирование расходов учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством, на основании представленных в установленном порядке реестров на финансирование;
перечисление средств между бюджетами различных уровней;
расчеты с учреждениями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по программам субъектов Российской Федерации и программам органов местного самоуправления.
Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов принимают на себя следующие обязательства:
обеспечивают учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов», уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
производят учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают выдачу информации по поступлениям в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации;
обеспечивают ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов» и свободных остатков, доступных для финансирования;
обеспечивают выдачу соответствующему финансовому органу ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;
открывают в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;
производят записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно - денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;
выдают по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;
оформляют расчетно-платежные документы;
ведут журналы учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта;
обеспечивают в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме через соответствующие учреждения Банка России либо иные уполномоченные кредитные организации;
обеспечивают конфиденциальность операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;
информируют получателей средств федерального бюджета об изменении порядка исполнения бюджета;
консультируют получателей средств федерального бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;
обеспечивают выдачу ежемесячного отчета по соответствующему бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;
подтверждают кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию на 1 января каждого года.
Органы федерального казначейства имеют право:
получать реестры для финансирования расходов по установленной форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
требовать от получателя средств федерального бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;
осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;
приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления;
проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе, при проведении платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными.
Администрация субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, распорядители бюджетных средств принимают на себя следующие обязательства:
представлять реестры для финансирования расходов по установленной форме в пределах имеющихся средств на счете, уменьшаемых на сумму неиспользованных лимитов в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
предоставлять в органы федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевых счетов;
соблюдать порядок оформления платежных документов при финансировании расходов.
Имеют право:
распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном счете в пределах его остатка за минусом неиспользованного финансирования на счетах получателей бюджетных средств;
распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах в соответствии с действующим законодательством;
получать от органа федерального казначейства необходимую информацию по движению средств на лицевом счете;
контролировать своевременность зачисления и перечисления средств с лицевого счета;
получать выписку со счетов по мере совершения операций.
Орган федерального казначейства не несет ответственности:
по обязательствам администрации субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, соответствующих финансовых органов и получателей бюджетных средств;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному чеку, если эта выплата произведена до получения органом федерального казначейства извещения получателя средств федерального бюджета;
за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов.
Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным текстом, несет получатель средств федерального бюджета, если в установленном законом порядке не будет доказана вина органа федерального казначейства.
Органы федерального казначейства при осуществлении функций, возложенных на них настоящим Соглашением, пользуются информационной базой, находящейся в распоряжении администрации субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Возмещение расходов органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета по договоренности сторон ежемесячно не позднее 10-го числа каждого месяца. Указанные средства используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Действие Соглашения может быть прекращено по соглашению сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего соглашения направлено другой стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения соглашения.
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год, если ни одна из сторон не заявила о прекращении действия настоящего соглашения.
Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случае несоблюдения его условий с соответствующим уведомлением другой стороны.