Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа
Правовая защита сотрудников компании, материальных и экономических интересов компании и их клиентов от преступных посягательств обеспечивается на основе норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, законов Российской Федерации о прокуратуре, о федеральной службе безопасности, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности, об оружии и др.
2. Организация защиты коммерческой информации в РФ и за рубежом.
2.1 Нормативные документы, обеспечивающие защиту коммерческой информации.
2.2 Объекты коммерческой информации, подлежащие защите в предприятии РФ и зарубежных странах.
2.3 Защита информации от промышленных шпионов.
2.4 Роль защиты коммерческой информации в деятельности коммерческих организаций.
Заключение
Ролью защиты коммерческой информации так же является обеспечение безопасности:
- защиты информации в каналах связи и базах данных криптографическими методами;
- подтверждение подлинности объектов данных и пользователей (аутентификация сторон, устанавливающих связь);
- обнаружение нарушений целостности объектов данных;
- обеспечение защиты технических средств и помещений, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, от утечки по побочным каналам и от возможно внедренных в них электронных устройств съема информации;
- обеспечение защиты программных продуктов и средств вычислительной техники от внедрения в них программных вирусов и закладок;
- защита от несанкционированных действий по каналу связи от лиц, не допущенных к средствам шифрования, но преследующих цели компрометации секретной информации и дезорганизации работы абонентских пунктов;
- организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности конфиденциальных данных.
Заключение
Институт коммерческой тайны имеет в российском законодательстве гораздо более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Правителями государств в различные эпохи создавались специальные законы, защищавшие интересы производителей, их хозяев и государств от возможной утечки секретов. В античном мире родилась идея вести торговые книги, тайна которых являлась разновидностью коммерческой тайны. Ведение таких книг гарантировало защиту тайны на законном основании.
В мировой практике законодательного регулирования коммерчески ценной информации употреблялись различные термины, обозначавшие суть данного понятия и использовавшие ключевое слово «тайна». Под промысловой тайной понимались индивидуальные особенности производства и купечески организованного предприятия, включавшие сведения, составлявшие промышленную, фабричную или торговую тайну. Производственной тайной считалось привнесение чего-либо нового в процесс создания благ. Торговую тайну составляли элементы индивидуальности, например, знание мест закупки товаров, списки покупателей и иное. Коммерческая тайна включала особенности коммерческой деятельности предприятия. Тайной становились любые сведения, представлявшие для собственника коммерческую ценность в современном понимании.
В настоящее время законодательное оформление правового регулирования отношений, связанных с коммерческой тайной, в целом можно признать состоявшимся. Центральное место среди источников правового регулирования занимает статья 139 ГК РФ. Установленные этой статьёй критерии, которым должна соответствовать информация, составляющая коммерческую тайну, позволяют относить к коммерческой тайне самые разнообразные сведения, имеющие ценность для их обладателя, в том числе и такие сведения, которые вполне могут быть защищены по нормам законодательства об интеллектуальной собственности. Преимущество коммерческой тайны в том, что не требуется раскрытия информации перед третьими лицами.
Информация, составляющая коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными Гражданским кодексом и другими законами. Возможность защиты информации представляет собой сущность, квинтэссенцию правового режима коммерческой тайны. Собственно, сам режим коммерческой тайны – это система защиты коммерческой информации.
Собирание сведений, составляющих коммерческую тайну путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений наказывается штрафом либо лишением свободы в соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации
Возможности по защите коммерчески ценной информации, которые предоставляет институт коммерческой тайны, пока ещё не получили на практике широкого применения. Отсутствует и судебная практика по спорам, связанным с коммерческой тайной. Но, как представляется, со временем коммерческая тайна станет неотъемлемым атрибутом российского правового оборота, и возможности, которые она предоставляет, будут широко использоваться отечественными предпринимателями, как это имеет место в странах, где институт коммерческой тайны существует уже много лет.
Таким образом, решение поставленных задач позволило выявить особенности правовой защиты коммерческой тайны.
2