Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:23, контрольная работа
Создание рыночного хозяйства с его субъектами, инфраструктурой, механизмами – стратегическое направление социально-экономических преобразований, осуществляемых в нашей стране.
Рассмотрение моделей организации рыночного хозяйства позволяет сделать вывод, что в них, безусловно, отражаются особенности развитие той или иной отрасли народного хозяйства, существующие производственные отношения и способы производства. Вместе с тем сущность и основные требования экономических законов неизменны.
Введение................................................................................................................3
Функции финансов и их реализация в условиях рыночной экономики…….4
Значение финансового контроля, его функции и задача в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………….7
Федеральный бюджет Российской Федерации, его доходы и расходы……11
Список использованной литературы…………………………………………14
службы внутреннего контроля, основная задача которых – поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности, в 1990 г. были упразднены органы народного контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом вызвала к жизни президентский контроль.
Появились новые органы финансового
контроля: Федеральное казначейство,
Государственная налоговая
Возник аудиторский контроль.
Новые формы приобрел общественный финансовый контроль.
Разгосударствление банковской
системы и появление
Наблюдаются новые тенденции в развитии финансового контроля в России. Если в условиях планово-распределительной системы преобладал государственный финансовый контроль со стороны государственных органов власти и управления, отделений Государственного Банка и специально созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех экономических субъектов, то в условиях перехода к рынку содержания и методы контроля претерпевают значительные изменения, вызванные изменением роли государства в экономике.
1. Сужается сфера
2. Происходит определенный
сдвиг от последующего
Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля.
Дальнейшее развитие финансового контроля и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, присущем демократическому государству.
Федеральный бюджет Российской Федерации, его доходы и расходы
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные расходы и доходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизации ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти парламентом.
Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России) – главное звено бюджетный системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намеченных государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
При переходе к рыночной
экономике государственный
Основными функциями бюджета являются:
- перераспределение
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение социальной политики;
- контроль за образованием
и использованием
Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:
- по своей роли в
процессе воспроизводства – на
затраты, связанные с
- по функциональному назначению
– на расходы на
Все расходы бюджета состоят
из текущих расходов и затрат капитального
характера. Основная часть средств
приходится на текущие расходы, включающие
закупки товаров и услуг, оплату
труда государственных
В условиях перехода на рыночные
отношения структура расходов федерального
бюджета претерпевает существенные
изменения – резко сокращаются
бюджетные ассигнования на народное
хозяйство, прежде всего на централизованные
капитальные вложения. В связи
с претворением в жизнь программы
приватизации происходит преобразование
значительной части государственных
предприятий в акционерные
Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное значение.
До перехода на рыночные отношения государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей – налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.
В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.
Налоги представляют собой
часть национального дохода, мобилизуемую
во все звенья бюджетной системы.
Это обязательные платежи юридических
и физических лиц, поступающие государству
в заранее установленных
Сущность налогов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две основные функции – фискальную и регулирующую. Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция в ведущих зарубежных странах получила развитие в годы после Второй мировой войны.
Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.
Основные элементы налога: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.
В настоящее время после
изменений осталось 15 федеральных
налогов. Основные федеральные налоги:
НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог
на прибыль предприятий и
Список использованной литературы
1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТА, 2000
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»