Контрольная работа по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание

Создание рыночного хозяйства с его субъектами, инфраструктурой, механизмами – стратегическое направление социально-экономических преобразований, осуществляемых в нашей стране.
Рассмотрение моделей организации рыночного хозяйства позволяет сделать вывод, что в них, безусловно, отражаются особенности развитие той или иной отрасли народного хозяйства, существующие производственные отношения и способы производства. Вместе с тем сущность и основные требования экономических законов неизменны.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Функции финансов и их реализация в условиях рыночной экономики…….4
Значение финансового контроля, его функции и задача в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………….7
Федеральный бюджет Российской Федерации, его доходы и расходы……11
Список использованной литературы…………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 30.85 Кб (Скачать документ)

службы внутреннего контроля, основная задача которых – поиск  путей снижения издержек и максимизации прибыли.

Экономические и политические преобразования в Российской Федерации  в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в  стране системы финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система  контрольных органов. В частности, в 1990 г. были упразднены органы народного  контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом  вызвала к жизни президентский  контроль.

Появились новые органы финансового  контроля: Федеральное казначейство, Государственная налоговая служба, Счетная палата, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба налоговой полиции и др. Перестроена структура Министерства финансов России, изменились его функции.

Возник аудиторский контроль.

Новые формы приобрел общественный финансовый контроль.

Разгосударствление банковской системы и появление коммерческих банков и других кредитных организаций  вызвали к жизни новые методы финансового контроля как со стороны  коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов и за деятельностью  самих коммерческих банков со стороны  Центрального Банка России (ЦБР), так  и за деятельностью самого ЦБР  со стороны законодательных органов.

Наблюдаются новые тенденции  в развитии финансового контроля в России. Если в условиях планово-распределительной  системы преобладал государственный  финансовый контроль со стороны государственных  органов власти и управления, отделений  Государственного Банка и специально созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех экономических субъектов, то в условиях перехода к рынку содержания и  методы контроля претерпевают значительные изменения, вызванные изменением роли государства в экономике.

1. Сужается сфера государственного  финансового контроля. Он все  более концентрируется на сфере  макроэкономических процессов, включая  контроль за стоимостными пропорциями  движения ВВП, денежной массой, формированием и использованием  фондов денежных средств, поступающих  в распоряжение государства. Одновременно  расширяется сфера действия негосударственного  финансового контроля со стороны  аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д.  и меняется его содержание.

2. Происходит определенный  сдвиг от последующего контроля  в сторону предварительного. Развитие  демократии и парламентаризма  в России, повышение профессионального  уровня депутатов обеих палат  приводят к более тщательному  контролю за финансовой деятельностью  исполнительной власти и углубленному  анализу целесообразности и экономической  эффективности расходования средств  при утверждении проектов государственного  бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание  специальных контролирующих органов  представительной власти. На уровне  отдельных хозяйствующих субъектов  происходит усиление внимания  к финансовому обследованию инвестиционных  проектов с привлечением специализированных  консультационных фирм, инвестиционных  банков и финансовых корпораций.

Важную роль в осуществлении  финансового контроля играет уровень  организации учета в стране –  бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный  объект финансового контроля.

Дальнейшее развитие финансового контроля и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, присущем демократическому государству.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет Российской Федерации, его доходы и расходы

 

 

В любой стране государственный  бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет  главные  расходы и доходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных  расходов) в их действии, т.е. через  бюджет осуществляются постоянная мобилизации  ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства  на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти парламентом.

Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России) – главное звено бюджетный  системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.

Централизация средств имеет  важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения  в жизнь намеченных государством мероприятий. Это дает возможность  маневрировать ресурсами, сосредоточить  их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются.

Основными функциями бюджета  являются:

- перераспределение национального  дохода и ВВП;

- государственное регулирование  и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение  социальной политики;

- контроль за образованием  и использованием централизованного  фонда денежных средств.

Расходы федерального бюджета  РФ классифицируются:

- по своей роли в  процессе воспроизводства – на  затраты, связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы;

- по функциональному назначению  – на расходы на финансирование  народного хозяйства, социально-культурных  мероприятий, обороны страны, содержание  аппарата управления, на правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу, на расходы по обслуживанию  государственного долга. Каждая  из групп расходов делится  по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят  из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств  приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисление на заработную плату, платежи  по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные  расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения – резко сокращаются  бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. В связи  с претворением в жизнь программы  приватизации происходит преобразование значительной части государственных  предприятий в акционерные общества, которые должны осуществлять расширенное  воспроизводство за счет собственных  средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках. 

Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики  продолжает сохранять свое важное значение.

До перехода на рыночные отношения государственного бюджета  СССР базировались на денежных накоплениях  государственных предприятий. Они  занимали 90% общей суммы доходов  бюджета и в основном состояли из двух платежей – налога с оборота  и платежей из прибыли. Такая система  просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные  в 1980-е гг. нормативные платежи  из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться  на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы  претерпели коренные изменения. Основными  доходами в Российской Федерации, как  и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Налоги представляют собой  часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических  и физических лиц, поступающие государству  в заранее установленных законом  размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется  в их функциях. Налоги выполняют  две основные функции – фискальную и регулирующую. Фискальная функция  была присуща налогам всегда. Она  состоит в возможно большей мобилизации  средств в бюджетную систему. Регулирующая функция в ведущих  зарубежных странах получила развитие в годы после Второй мировой войны.

Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение  его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.

Основные элементы налога: субъект, объект, источник, единица  обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.

В настоящее время после  изменений осталось 15 федеральных  налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог  на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц.

Список использованной литературы

 

 

1. Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.  Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д.  Андросова и др.; под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТА, 2000


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»