Контрольная работа по "Финансам и кредитам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 09:53, контрольная работа

Описание

Государственный кредит - это специфическая форма кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами - юридические или физические лица. Экономическим назначением государственного кредита является аккумуляция государством средств на основе принципа возвращения для финансирования государственных расходов.

Содержание

Контрольная работа № 1 3
1. Сущность государственного кредита 3
2. Сущность страхования как экономической категории 4
Контрольная работа № 2 6
1. Задача 3 6
2. Задача 13 6

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет 

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ № 1, 2

по дисциплине «Финансы и кредит» 
 

Вариант №  53 
 
 

   Выполнил: ___________________________________

   (Фамилия  И.О.)

   студент _____  курса _________ спец. _____________

   (срок  обучения)

   группа__________ № зачет. книжки_______________ 

   Подпись: _____________________________________ 
 
 

   Преподаватель: _______________________________

   (Фамилия  И.О.)

   Должность:  ___________________________________

   (уч. степень, уч. звание)

   Оценка: _____________Дата: _____________________ 

   Подпись: _____________________________________

Санкт-Петербург

2011 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа № 1

1. Сущность государственного кредита

 

   Государственный кредит - это специфическая форма кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами - юридические или физические лица. Экономическим назначением государственного кредита является аккумуляция государством средств на основе принципа возвращения для финансирования государственных расходов. Государственный кредит позволяет государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления с этой целью денежной эмиссии. 

   Развитие  государственной формы кредита  имеет длительную историю. Такая  форма кредита возникла с появлением государства, которая начала использовать полученные таким образом средства на покрытие военных и других чрезвычайных расходов. С установлением международных связей между различными странами рядом с внутренним государственным кредитом начинает развиваться система международного государственного кредитования. 

   Система государственного кредита в ее современном понимании (государственные займы, казначейские обязательства и т.п.) возникло в XVII-XVIII вв. сначала в Голландии, Испании и Великобритании, а затем и в других западных странах. Государственные займы стали использоваться в связи с необходимостью уменьшения и ликвидации бюджетных дефицитов. 

   По своим экономическим содержаниям государственный кредит неотделим от государственного долга. Следствием государственного кредита является рост государственного долга. Государственный долг - это сумма средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных займов. Иначе говоря, государственный долг - это финансовые обязательства государства на определенную дату в отношении своих кредиторов. Таким образом, государственный долг возникает в результате выпуска государственных займов и привлечение кредитных ресурсов для покрытия дефицита государственного бюджета. 

   Понятно, что обслуживание государственного долга, начиная с определенного  предела, может стать весьма отягощающим  для государства. Вследствие этого  значительно усиливаться его  влияние на инфляционные процессы. Поэтому на практике важно уметь определять оптимальную величину государственного долга относительно валового внутреннего продукта, размера расходов государства на его обслуживание и т.д. 

   Государственный кредит способствует экономическому развитию страны, если средства мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей. Наоборот, экономическое развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных займов, направляемых на погашение и выплату процентов по предыдущим займам. Государственный кредит, который имеет непроизводственного характера, лишь умножает экономические проблемы общества. Ситуация значительно ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и иных платежей по государственным займам приходится привлекать дополнительные бюджетные средства, получаемые путем усиления налогового бремени на производителей. Кроме того, чрезмерно высокая доходность государственных ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них преобладающую долю своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство. 

   В разных странах к практическому внедрению государственного кредита привлекаются различные структуры: Министерство финансов, Государственное казначейство, Центральный банк, Министерство экономики и т.д. Как правило, государство использует денежные займы, хотя иногда применяются и натуральные займы, которые погашаются продуктами. В 20-х годах в Советской России применялись хлебные и сахарные займы. 

   Размещаются государственные займы преимущественно  по подписке среди физических и юридических  лиц, через банки, путем продажи  на бирже и с аукционов. Для физических и юридических лиц государственный кредит является формой сбережения, инвестирования средств в государственные ценные бумаги, которые приносят гарантированный доход. 

   Государство использует займы, чтобы обеспечить себя дополнительными финансовыми средствами, которые нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов государственного внутреннего заимствования предопределяется задачами осуществления неотложных государственных расходов.

2. Сущность страхования как экономической категории

 

   Страхование — одна из древнейших категорий, отражающих особую сферу экономических отношений общества. Главный побудительный мотив страхования — это рисковый характер производства и жизни человека. На любой стадии общественно-экономического развития существуют вероятность риска разрушительного воздействия стихийных сил природы и нерациональной деятельности самого человека на процесс воспроизводства. Такие явления, как засуха, наводнение, градобития, а также ошибки в результате неосторожного обращения с источником опасности, могут привести к пожару, взрыву, транспортным авариям и причинить крупный ущерб, нарушить производственный процесс и привести к человеческим жертвам. 

   Мировая практика не выработала более экономичного, рационального и доступного способа защиты экономических интересов товаропроизводителей, чем страхование. 

   Как   экономическая   категория   страхование   представляет    систему экономических   отношений,   включающую   совокупность   форм   и    методов формирования  целевых фондов  денежных  средств и их   использование   на возмещение  ущерба  при различных рисках,  а также на  оказание   помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. Оно выступает,  с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой -  видом деятельности,  приносящим  доход.

   Сущность  страхования как экономической  категории раскрывается в системе  экономических перераспределительных  отношений, включающих замкнутую солидарную раскладку ущерба между участниками страховых отношений и возмещение его из специальных целевых фондов, сформированных за счет взносов страхователей, при наступлении чрезвычайных неблагоприятных событий. 

   Перераспределительный характер страховых отношений связан с образованием и использованием специального фонда денежных средств, что позволяет рассматривать страхование как особую сферу финансовых перераспределительных отношений. Однако страхованию присущ ряд специфических признаков, отличающих его от других финансово-кредитных отношений:

  1. При страховании возникают денежные перераспределительные отношения, обусловленные наличием страхового риска как вероятности наступления страхового случая, способного нанести материальный или иной ущерб и порождающего необходимость возмещения этого ущерба.
  2. Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками по поводу раскладки суммы ущерба. Подобные перераспределительные отношения основаны на том, что количество пострадавших субъектов от непредсказуемого события всегда меньше числа участников страхования.
  3. Страхование предусматривает перераспределение ущерба как в простанстве, так и во времени. Долгосрочность перераспределительных отношений между страхователями порождает необходимость создания страховых резервов как регуляторов раскладки ущерба во времени.
  4. Выплата страховых возмещений носит вероятностный характер, так как обусловлена случайностью и не равномерностью наступления страховых событий.
  5. Страховые взносы, мобилизованные в страховой фонд, — возвратные.
 

   Содержание  страховых отношений наиболее полно  выражают следующие функции: рисковая, предупредительная, сберегательная и  контрольная. 

   Содержание  рисковой функции заключается в  перераспределении части страхового фонда среди пострадавших участников страхования в связи с негативными последствиями страховых событий.

   Предупредительная функция отражает отношения по использованию  части страхового фонда для предотвращения или уменьшения возможного ущерба путем  осуществления предупредительных  и репрессивных мероприятий. 

   Сберегательная  функция присуща долгосрочным видам  страхования жизни, в которых  накапливается страховая сумма, обусловленная в договоре, и выплачивается  страхователю по окончании срока  страхования. Однако в условиях инфляции эта функция теряет свою значимость.

   Контрольная функция страхования обусловлена  строго целевой направленностью  в использовании и формировании страховых фондов и резервов.

Контрольная работа № 2

1. Задача 3

Рассчитайте сумму  балансовой прибыли, сумму налога на прибыль и сумму чистой прибыли.

Данные  для расчёта: 

  • Выручка от реализации продукции (без НДС) 200 тыс. руб.
  • Себестоимость продукции 150 тыс. руб.
  • Выручка от реализации ненужных материалов 15 тыс. руб.
  • Рентная плата, получаемая от сдачи в аренду помещения 18 тыс. руб.
  • Уплаченные штрафы 3 тыс. руб.
  • Ставка налога на прибыль 24%
 

Балансовая  прибыль - это та часть денежных средств, которая осталась после осуществления всех затрат. 

Балансовую прибыль рассчитываем так:

200 тыс.руб.150 тыс.руб. + 15 тыс.руб. + 18 тыс.руб.3 тыс.руб. = 80 тыс.руб.

Налог на прибыль  рассчитываем так:

80 тыс.руб. * 24% = 19,2 тыс.руб.

Чистую прибыль рассчитываем так:

80 тыс.руб.19,2 тыс.руб. = 60,8 тыс.руб.

2. Задача 13

Рассчитайте сумму учётного процента и учётную  ставку по вексельному кредиту.

Данные  для расчета:

  • Номинальная цена векселя  1000 руб.
  • Банк покупает вексель за 900 руб.

До срока платежа  по векселю осталось 3 месяца. 

Для расчета  процентов при учете векселей применяется учетная ставка, которую мы обозначим символом d. Учетная ставка находится как:

d = (T * (S – P)) / (S * t)

где:

T - временная база (принять равной 360 дней);

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредитам"