Контрольная работа по «Финансам и кредитам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 20:41, контрольная работа

Описание

Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Производство является материальной основой в жизни общества.

Содержание

Финансы в общественном производстве………………………………………3
Классификация государственных займов……………………………………..6
Понятие депозитно-чековая эмиссия, ее роль в увеличение денежной
массы в обращение……………………………………………………………..10

Литература ………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

им. А.Н. ТУПОЛЕВА

 Кафедра Экономики машиностроения 
 
 

Контрольная работа

по  предмету : «Финансы и кредит».

Вариант 8

                                           

                                   

                                                                       

                                                                             Работу выполнил:

                                                                                        Студент(ка) 24352 группы

                                                                               Заочного отделения

                                                                      Гилязова Н.Р.

                                                                                      Научный руководитель:

                                                                    Вахитов Р.А. 
 
 
 
 

Альметьевск 2011г. 

ПЛАН 

     План……………………………………………………………………………....2

  1. Финансы в общественном производстве………………………………………3
  2. Классификация государственных займов……………………………………..6
  3. Понятие депозитно-чековая эмиссия, ее роль в увеличение денежной

     массы  в обращение……………………………………………………………..10

    Литература ………………………………………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Финансы в общественном  производстве.

      
       Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. 
Производство является материальной основой в жизни общества. В рамках использования финансов в общественном производстве выделяются три главных направления финансового воздействия на процессы общественного развития:

  1. финансовое обеспечение потребностей расширенного производства;
  2. финансовое регулирование экономических и социальных процессов;
  3. финансовое стимулирование лучших результатов деятельности.

     Существуют  различные рычаги регулирования: на макроуровне – бюджетная, кредитная система, страхование и т.д., на микроуровне – финансы предприятий. Регулирование финансовых ресурсов происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и бюджетное финансирование.

     В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить приоритетные и наиболее эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов:

  • бюджетные стимулы;
  • налоговые льготы и санкции.

     Производство  – важнейшее условие существования человечества. Существует два вида непрерывного производства: производство общественного продукта и производство будущей рабочей силы. Первый вид состоит из четырех стадий, причем невыполнение хотя бы одной из них приводит к прекращению данного процесса.

     Стадии  общественного производства:

  1. производство;
  2. распределение;
  3. обмен;
  4. потребление.

     В процессе производства при взаимодействии капитала, т. е. основных и оборотных  фондов, и рабочей силы осуществляется создание стоимости и потребительной стоимости продукта. Стоимость совокупного общественного продукта за вычетом фонда возмещения материальных затрат образует источник первичных доходов и накоплений субъектов экономических отношений – ВВП. Причем каждый участник производственного процесса имеет свою долю ВВП: для хозяйствующих субъектов – это валовая прибыль экономики, для государства – налоги, для работающего населения – оплата труда с отчислениями, т.е. происходит распределение ВВП по субъектам экономических отношений. С образованием первичных доходов начинается процесс их перераспределения через бюджетную и кредитную системы, в результате которого формируются конечные «чистые» доходы, или собственные финансовые ресурсы субъектов экономических отношений в виде целевых денежных фондов (фондов накопления и потребления), являющихся основой удовлетворения разнообразных потребностей. Финансы – инструмент стоимостного распределения общественного продукта, т.е. областью возникновения и функционирования финансов является стадия «распределение». Именно в ходе распределения образуются потенциальные предпосылки для будущего удовлетворения потребностей, и происходит это в стоимостной форме. Благодаря обмену появляются уже реальные возможности для удовлетворения потребностей на основе приобретенных потребительных стоимостей, наблюдается смена форм стоимости в результате купли-продажи. Конечное потребление – завершающая стадия производственного процесса, осуществляющая удовлетворение личных, общественных и производственных потребностей, реализацию потребительной стоимости продукта.

     Сущность  финансов полнее всего раскрывается через их функции:

  • аккумуляция денежных средств и создание денежных фондов;
  • распределение и использование денежных средств. Распределение НД заключается в формировании первичных (основных) доходов, к которым относятся доходы занятых в материальном производстве: прибыль и зарплата. Далее НД подвергается перераспределению, и формируются вторичные производственные доходы в отраслях непроизводственной сферы. Распределение отхватывает собой все уровни и звенья народного хозяйства, т.е. федеральный, региональный, местный уровни по территориям; внутри отраслей; между отраслями – производственными и непроизводственными и т.д.;
  • производственная функция. Благодаря распределительной функции финансы обслуживают производственный процесс в целом. При этом они активно воздействуют на все его стадии, прежде всего, на предприятии с помощью формирования фондов на реновацию (полное восстановление), обеспечивается восстановление (возмещение) стоимости расходных средств производства, образуются доходы в различных формах. Этим обеспечивается производство на микроуровне. На макроуровне в зависимости от типа экономической системы государство в той или иной степени регулирует производство в целом народного хозяйства. Если в командной экономике государство через бюджеты всех уровней финансирует все производственные процессы на любом уровне, то в рыночной экономике производство в основном осуществляется на саморегулируемой основе, и лишь частично через разработку целевых государственных программ государство пытается реализовать какие-то свои приоритеты. При чем в целевых программах роль прямого бюджетного финансирования не велика по сравнению с косвенными экономическими мерами воздействия;
  • контрольная функция. Финансы, связанные с движением стоимости общего продукта, выраженной в денежной форме, обладают свойством количественно через финансовые ресурсы и фонды отображать производственный процесс в целом и различные его фазы (финансы являются удобным инструментом). Следовательно, финансы способны постоянно «сигнализировать» о разных неполадках, отклонениях в ходе производственного процесса. Отсюда и возникает сама возможность контроля. Финансовый контроль осуществляется за правильностью взимания налогов, других видов поступления в бюджеты, за соблюдением пропорций, за определение налоговой базы, за использованием льгот, сроками поступлений и т.д. При расходовании фондов контролируется эффективность использования средств и их целевая направленность;
  • регулирующая функция. Государство через финансовые рычаги (налоги, ставки сборов, пошлины, формы расчета через налоги и т.д.) воздействует на деятельность предприятий и отраслей в стимулирующем или в запретительном отношениях.
 

2. Классификация государственных займов 

     Государственные займы – это денежные средства, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключенных договоров.

     Размещая  займы среди населения, государство  снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту процентных ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство.

Классификация государственных займов:

1) В  зависимости от валюты заимствования:  различают государственные внутренние  и внешние заимствования.

2) В  зависимости от субъектов заемных отношений:

· займы, размещаемые центральными органами управления (федеральные займы);

· займы, размещаемы правительствами национально-государственных  и административно-территориальных  образований и органам местного самоуправления, если это предусмотрено законом

3) В  зависимости от обращения на  фондовом рынке:

  • рыночные – свободно обращаются на рынке, имеют рыночный курс. Реальная доходность таких бумаг определяется курсом продажи, которая зависит от величины номинального процента по ней, насыщенности рынка данным видом ценных бумаг и др.;
  • нерыночные – не подлежат обращению на фондовом рынке, выпускаются для привлечения крупных инвесторов, интересам которых и отвечают, например, страховых компаний, банков

4) В  зависимости от обеспеченности  долговых обязательств:

  • закладные – обеспечиваются определенными доходами или имуществом (муниципальные облигации), т.е. конкретным залогом (например, зданием администрации);
  • беззакладные – ничем определенным не обеспечиваются (государственные облигации).

5) В  зависимости от срока привлечения  средств:

· краткосрочные (до года) (векселя); Так на срок 3 месяца был выпущен государственный  заем краткосрочных бескупонных  облигаций на основании Постановления  Совета Министров РФ от 09.02.92.

· среднесрочные (от 1 г. до 5 лет) (облигации);

· долгосрочные (свыше 5 лет, но не более 30 лет). На 10 лет  был выпущен Государственный  внутренний выигрышный заем 1992 года –  с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года.

     Государственные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени государства. Договор государственного займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных облигаций или других ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика, предоставленных ему взаймы денежных средств или другого имущества, установленных процентов в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.

     Государственные внутренние и внешние займы осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми  на очередной финансовый год.

     Облигация это государственное долговое обязательство, которое дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Реальная доходность облигаций эмитента определяется курсовой разницей, которая зависит от многих причин, в том числе от величины номинального процента по облигациям, насыщенности рынка ценными бумагами, от состояния хозяйственной конъюнктуры, степени доверия населения правительству.

     Продавая  облигацию, государство обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать проценты в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении этого срока вернуть и сумму долга. Государство устанавливает нарицательную стоимость (номинальную цену) облигаций. Она выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во временное пользование. Именно эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент погашения и на нее начисляются проценты. Однако, реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда факторов. К их числу относятся: величина номинального процента по облигации, насыщенность рынка государственными ценными бумагами, состояние государственной конъюнктуры, степень доверия населения правительству.

     Другим  видом государственных ценных бумаг  в нашей стране являются казначейские обязательства. Отличия от облигаций заключаются в целях выпуска, форме выплаты дохода и свободе обращения.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансам и кредитам»