Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 20:41, контрольная работа
Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Производство является материальной основой в жизни общества.
Финансы в общественном производстве………………………………………3
Классификация государственных займов……………………………………..6
Понятие депозитно-чековая эмиссия, ее роль в увеличение денежной
массы в обращение……………………………………………………………..10
Литература ………………………………………………………………………
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
им. А.Н. ТУПОЛЕВА
Кафедра
Экономики машиностроения
Контрольная работа
по предмету : «Финансы и кредит».
Вариант 8
Альметьевск
2011г.
ПЛАН
План……………………………………………………………………
массы
в обращение…………………………………………………
Литература
………………………………………………………………………12
1. Финансы в общественном производстве.
Финансы - это экономический
инструмент распределения и перераспределения
валового внутреннего продукта и национального
дохода, орудие контроля за образованием
и использованием фондов денежных средств.
Производство является материальной основой
в жизни общества. В рамках использования
финансов в общественном производстве
выделяются три главных направления финансового
воздействия на процессы общественного
развития:
Существуют различные рычаги регулирования: на макроуровне – бюджетная, кредитная система, страхование и т.д., на микроуровне – финансы предприятий. Регулирование финансовых ресурсов происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и бюджетное финансирование.
В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить приоритетные и наиболее эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов:
Производство
– важнейшее условие
Стадии общественного производства:
В процессе производства при взаимодействии капитала, т. е. основных и оборотных фондов, и рабочей силы осуществляется создание стоимости и потребительной стоимости продукта. Стоимость совокупного общественного продукта за вычетом фонда возмещения материальных затрат образует источник первичных доходов и накоплений субъектов экономических отношений – ВВП. Причем каждый участник производственного процесса имеет свою долю ВВП: для хозяйствующих субъектов – это валовая прибыль экономики, для государства – налоги, для работающего населения – оплата труда с отчислениями, т.е. происходит распределение ВВП по субъектам экономических отношений. С образованием первичных доходов начинается процесс их перераспределения через бюджетную и кредитную системы, в результате которого формируются конечные «чистые» доходы, или собственные финансовые ресурсы субъектов экономических отношений в виде целевых денежных фондов (фондов накопления и потребления), являющихся основой удовлетворения разнообразных потребностей. Финансы – инструмент стоимостного распределения общественного продукта, т.е. областью возникновения и функционирования финансов является стадия «распределение». Именно в ходе распределения образуются потенциальные предпосылки для будущего удовлетворения потребностей, и происходит это в стоимостной форме. Благодаря обмену появляются уже реальные возможности для удовлетворения потребностей на основе приобретенных потребительных стоимостей, наблюдается смена форм стоимости в результате купли-продажи. Конечное потребление – завершающая стадия производственного процесса, осуществляющая удовлетворение личных, общественных и производственных потребностей, реализацию потребительной стоимости продукта.
Сущность финансов полнее всего раскрывается через их функции:
2.
Классификация государственных
займов
Государственные займы – это денежные средства, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключенных договоров.
Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту процентных ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство.
Классификация государственных займов:
1) В
зависимости от валюты
2) В зависимости от субъектов заемных отношений:
· займы, размещаемые центральными органами управления (федеральные займы);
· займы,
размещаемы правительствами национально-
3) В зависимости от обращения на фондовом рынке:
4) В зависимости от обеспеченности долговых обязательств:
5) В
зависимости от срока
· краткосрочные (до года) (векселя); Так на срок 3 месяца был выпущен государственный заем краткосрочных бескупонных облигаций на основании Постановления Совета Министров РФ от 09.02.92.
· среднесрочные (от 1 г. до 5 лет) (облигации);
· долгосрочные (свыше 5 лет, но не более 30 лет). На 10 лет был выпущен Государственный внутренний выигрышный заем 1992 года – с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года.
Государственные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени государства. Договор государственного займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных облигаций или других ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика, предоставленных ему взаймы денежных средств или другого имущества, установленных процентов в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Государственные внутренние и внешние займы осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми на очередной финансовый год.
Облигация – это государственное долговое обязательство, которое дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Реальная доходность облигаций эмитента определяется курсовой разницей, которая зависит от многих причин, в том числе от величины номинального процента по облигациям, насыщенности рынка ценными бумагами, от состояния хозяйственной конъюнктуры, степени доверия населения правительству.
Продавая облигацию, государство обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать проценты в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении этого срока вернуть и сумму долга. Государство устанавливает нарицательную стоимость (номинальную цену) облигаций. Она выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во временное пользование. Именно эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент погашения и на нее начисляются проценты. Однако, реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации продаются по курсовой цене, отклоняющейся от нарицательной стоимости. Отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда факторов. К их числу относятся: величина номинального процента по облигации, насыщенность рынка государственными ценными бумагами, состояние государственной конъюнктуры, степень доверия населения правительству.
Другим видом государственных ценных бумаг в нашей стране являются казначейские обязательства. Отличия от облигаций заключаются в целях выпуска, форме выплаты дохода и свободе обращения.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансам и кредитам»