Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:30, контрольная работа

Описание

1. Понятие «рынок». Классификация рынков.
2. Оптовая и розничная торговля.

Содержание

1. Контрольная работа ……………………………………………3
2. Список литературы………..……………………………………13

Работа состоит из  1 файл

финансы 2.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

В розничных  торговых предприятиях со свободным  отбором товара покупатель при желании  может обратиться за содействием  к продавцу. Накладные расходы  у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, т.к. в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Расходы у таких магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием — это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают именно такие магазины. Вышколенный персонал, высокий процент в номенклатуре товаров особого спроса и модных изделий, использование различных схем кредитования — атрибуты таких магазинов. Кроме того, оказываются следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.

Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом:

По предлагаемому товарному ассортименту

Специализированные  магазины предлагают узкий ассортимент  товаров значительной насыщенности, (магазины одежды, спорттоваров, мебельные, книжные магазины). Такой магазин  может легко разориться, если его  товары потеряют популярность.

Универмаги  предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные  товары.

Универсам —  это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой  удельной доходностью и большим объемом продаж. Здесь, как правило, предлагаются продукты питания, моющие средства, товары для дома.

Розничные предприятия  услуг — это гостиницы, банки, колледжи, больницы, рестораны, это  ремонтные службы и т.д.

По  ценам

Большинство магазинов  предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагает товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по низким ценам, организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг. К таким магазинам не относятся магазины, торгующие товарами низкого качества и со скидками.

По  форме торговли

Это магазинная и внемагазинная формы розничной  торговли. Внемагазинная форма.

1. Розничная торговля с заказом товара по почте или по каталогу.

2. Прямой маркетинг  предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с  описанием какого-либо товара, который  можно заказать по почте или  по телефону.

3. «Директ мейл».  Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер.

4. Продажи по  телефону.

5. Торговые автоматы.

6. Служба заказов. 

7. Торговля вразнос. 

8. Торговля по INTERNET.

Оптовая торговля

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Отличие оптовых  торговцев от розничных:

1. Оптовик уделяет  меньше внимания стимулированию  продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия,

2. По объему  оптовые сделки крупнее розничных,  а торговая зона оптовика обычно  больше, чем у розничного торговца.

3. В отношении  правовых положений и налогов  правительство подходит к оптовым  и розничным торговцам с разных позиций. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса т.к.:

1. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу иметь  предприятия торговли.

2. Производитель  скорее предпочтет направить  средства на развитие производства, а не на организацию торговли.

3. Размах операций  шире, большее число деловых контактов  и специальные знания и умения  продавцов. 

4. Розничным  торговцам удобнее заказывать  весь набор товаров у одного  оптовика, а не по частям у  разных производителей. Функции оптовиков:

1) Сбыт и его  стимулирование.

2) Закупки и  формирование товарного ассортимента.

3) Разбивка крупных  партий товаров на мелкие.

4 ) Складирование. 

5) Транспортировка. 

6) Финансирование.

7) Принятие риска. 

8) Предоставление  информации о рынке.

9) Услуги по  управлению и консультационные  услуги.

Виды предприятий  оптовой торговли.

1. Оптовики-купцы.  Это независимые коммерческие  предприятия, приобретающие право  собственности на все товары, с которыми они имеют дело (оптовые  фирмы, базы, дистрибьюторы, торговые дома).

Они предоставляют  такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, доставка товара и содействие в управлении. Это либо торговцы оптом (торгуют  в основном с предприятиями розницы), либо дистрибьюторы (продают преимущественно производителям или другим посредникам).

2. Брокеры и  агенты.

Агенты и  брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям. Содействуют купле-продаже, т.е. сводят покупателей с продавцами и помогают им договориться. Они не берут на себя права собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Обычно их комиссионное вознаграждение в размере до 5—10% продажной цены товара. Брокеру платит тот, кто привлек его.

Например: брокеры  по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.

Агент представляет покупателя или продавца на более  долговременной основе.

3. Оптовые отделения  и конторы производителей.

Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

Многие крупные  розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, которые играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации-покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с франц./Под ред. А.Дайяна. М.: Экономика, 1993.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательской деятельности. М.: Утро, 1994.
  3. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебн. Пособие. М.: ИД «Дашков и Ко», 2000.
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА.М-НОРМА, 1997.
  5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 1999.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.
  7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. Методика и практика. М.: Экономика, 1997.
  8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990.
  9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  11. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Бином, 1999.
  12. Дихтль Е, Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995.
  13. Долгоруков А.П., Барыбина И.Ф. В паутине маркетинга. М.: Профиздат, 1991.
  14. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. Донецк: Сталкер, 1998.
  15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. Анализ, планирование, контроль: Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.
  17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 1994.
  18. Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998.
  19. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб.: МиМ, 1997.
  20. Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н.Романова. М.: ЮНИТИ, 1995.
  21. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А.Уткина. М.: ЭКМОС, 1998.
  22. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  23. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 1997.
  24. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994.
  25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
  26. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. М.: ЮНИТИ, 1997.
  27. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг/Под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999.
  28. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Рекламная деятельность: Учебник. М.: Маркетинг, 1998.
  29. Современный маркетинг/Под ред. В.Е.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.
  30. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер.  с англ. М.: Прогресс, 1990.
  31. Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. СПб.: Лениздат, 1995.
  32. Халлард В., Якобсен У. Рыночная экономика (В 15 книгах). Маркетинг. Книги 1-5: Пер. с норвежск. М.: Внешторгоиздат, 1991.
  33. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес. М.: Экономика, 1994.
  34. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 1995.
  35. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"