Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:30, контрольная работа
1. Понятие «рынок». Классификация рынков.
2. Оптовая и розничная торговля.
1. Контрольная работа ……………………………………………3
2. Список литературы………..……………………………………13
В розничных торговых предприятиях со свободным отбором товара покупатель при желании может обратиться за содействием к продавцу. Накладные расходы у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, т.к. в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Расходы у таких магазинов выше.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием — это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают именно такие магазины. Вышколенный персонал, высокий процент в номенклатуре товаров особого спроса и модных изделий, использование различных схем кредитования — атрибуты таких магазинов. Кроме того, оказываются следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.
Розничные торговые
предприятия можно
По предлагаемому товарному ассортименту
Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности, (магазины одежды, спорттоваров, мебельные, книжные магазины). Такой магазин может легко разориться, если его товары потеряют популярность.
Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары.
Универсам —
это крупное предприятие
Розничные предприятия услуг — это гостиницы, банки, колледжи, больницы, рестораны, это ремонтные службы и т.д.
По ценам
Большинство магазинов предлагает товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагает товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по низким ценам, организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг. К таким магазинам не относятся магазины, торгующие товарами низкого качества и со скидками.
По форме торговли
Это магазинная
и внемагазинная формы
1. Розничная торговля с заказом товара по почте или по каталогу.
2. Прямой маркетинг
предполагает объявления в
3. «Директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер.
4. Продажи по телефону.
5. Торговые автоматы.
6. Служба заказов.
7. Торговля вразнос.
8. Торговля по INTERNET.
Оптовая торговля
Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.
Отличие оптовых торговцев от розничных:
1. Оптовик уделяет
меньше внимания
2. По объему
оптовые сделки крупнее
3. В отношении
правовых положений и налогов
правительство подходит к
1. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу иметь предприятия торговли.
2. Производитель
скорее предпочтет направить
средства на развитие
3. Размах операций
шире, большее число деловых
4. Розничным торговцам удобнее заказывать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. Функции оптовиков:
1) Сбыт и его стимулирование.
2) Закупки и
формирование товарного
3) Разбивка крупных партий товаров на мелкие.
4 ) Складирование.
5) Транспортировка.
6) Финансирование.
7) Принятие риска.
8) Предоставление информации о рынке.
9) Услуги по управлению и консультационные услуги.
Виды предприятий оптовой торговли.
1. Оптовики-купцы.
Это независимые коммерческие
предприятия, приобретающие
Они предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, доставка товара и содействие в управлении. Это либо торговцы оптом (торгуют в основном с предприятиями розницы), либо дистрибьюторы (продают преимущественно производителям или другим посредникам).
2. Брокеры и агенты.
Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям. Содействуют купле-продаже, т.е. сводят покупателей с продавцами и помогают им договориться. Они не берут на себя права собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Обычно их комиссионное вознаграждение в размере до 5—10% продажной цены товара. Брокеру платит тот, кто привлек его.
Например: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.
Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе.
3. Оптовые отделения и конторы производителей.
Производители
нередко обзаводятся собственны
Многие крупные розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, которые играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации-покупателя.
Список литературы: