Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:35, контрольная работа
1.Доходы территориальных бюджетов. Преимущества и недостатки бюджетного регулирования.
Ответ:
Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные доходы - это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
Вариант 7 зачетка 434
1.Доходы территориальных бюджетов. Преимущества и недостатки бюджетного регулирования.
Ответ:
Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные доходы - это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
Основа собственных доходов - местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Собственные доходы не являются основным источником формирования территориальных бюджетов. В 1994 г. Их удельный вес составил 21%.
Регулирующие доходы - это вся совокупность средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. Это средства, передаваемые вышестоящим органом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона), постановления, решения, распоряжения.
Передача
средств производится либо заблаговременно,
т.е. до начала планируемого года на основании
плана регулирования и
Схема регулирующих доходов дана на Рис.1
Рис.1
Рис 1.
В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы» в число главных регулирующих налогов входят отчисления от:
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами в зависимости от общей суммы территориального бюджета и объема их собственных доходов.
Отчисления
от регулирующих налогов занимают по
объему и экономическому значению ведущее
положение в доходах
Преимущества существующей системы регулирования территориальных бюджетов состоит в следующем:
Недостатки системы в основном заключаются в субъективизме при формировании регулирующих доходов территориальных бюджетов. Т.е. величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выбор тих состава не всегда производится объективно. В дальнейшем планируется этот недостаток устранить введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм.
Что касается дотаций и субвенций как методов наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов, то следует отметить, что эти источники лишены стимулирующих свойств. Они способствуют развитию иждивенческих настроений у территориальных органов власти, не стимулируют развитие хозяйственной инициативы. Однако полностью их исключить нельзя. Дотация может иметь место например, в городах - исторических и культурных заповедниках, где местные источники не в состоянии покрыть необходимые расходы.
Субвенции следует выдавать целевым назначением на определенные мероприятия, на проведение которых на местах не хватает средств.
В целях оказания финансовой поддержки регионам в федеральном бюджете создан специальный фонд (Федеральный фонд финансовой поддержки регионов). Фонд формируется по процентной норме (1996г. - 15%) от суммы налоговых поступлений федерального бюджета (за исключением сумм подоходного налога с физических лиц и сумм импортных пошлин).
Финансовая помощь оказывается регионам, получившим статус «региона нуждающегося в поддержке» или «региона особо нуждающегося в поддержке».
Статус «региона нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых душевой бюджетный доход в планируемом году (в расчете на одного жителя) меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.
Статус «региона особо нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых обьем бюджетных доходов (в том числе и для регионов «нуждающихся в поддержке» с учетом возмещения им недостающей суммы до среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ) меньше обьема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов (без капитальных вложений).
С учетом
этих двух статусов Фонд делится на
2-ве части, пропорции между которыми
определяются на основе расчета по
данным на планируемый год суммы
недостающих средств для
Преимущество способа регулирования состоит в том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей территориальные бюджетные доходы (налоговый потенциал), численность населения, проживающего на территории. Т.е. выделение средств происходит на объективной основе - общей для всех регионов форма расчета выделения средств их общего фонда финансовой поддержки.
Преимущества и недостатки бюджетного регулирования
Как и любая система управления, бюджетное регулирование имеет свои достоинства и недостатки.
Если бюджетное регулирование выполняется добросовестно и эффективно. Преимущество в период, предшествующий составлению бюджетов, во время бюджетного регулирования их составления и после этого, то это приносит многочисленные выгоды как организации, так и ее сотрудникам. В частности сам процесс бюджетного регулирования
Бюджетное регулирование побуждает к планированию Начальная стадия составления бюджетов действительно стимулирует сотрудников, подразделения и предприятие смотреть вперед и планировать, учитывая все обстоятельства, рассчитывая вероятные доходы и рас ходы, узнавая, от чего они зависят, и т д. Ясно, что такое предвари тельное планирование (и, конечно, постоянное планирование с внесением коррективов, а также с составлением и согласованием новых бюджетов) является преимуществом, поскольку оно заранее помогает определить жизнеспособность различных видов деятель ности, их вероятные последствия, состояние денежных средств, возможности получения прибыли или понесения убытков. Поэтому вы сможете действовать скорее «до того как», чем «после того как», чтобы избежать проблем
Бюджетное регулирование выполняет координирующую роль Составление вариантов различных бюджетов, а затем сведение их в единый основной бюджет помогает скоординировать действия сотрудников и подразделений внутри компании. Надо надеяться, что все работники хорошо знают свои бюджеты, согласны с ними, понимают, как они соотносятся с другими бюджетами, и осознают те косвенные воздействия, которые будут иметь место, если отдельный бюджет не будет согласован с другими. Бюджетное регулирование может оказать объединяющее действие, когда все работают, как одна команда, чтобы добиться успеха каждого, получая требуемые доходы и не превышая установленных расходов
Бюджетное регулирование выполняет организующую роль. Во многих от ношениях бюджетное регулирование, можно сказать, выполняет организующую роль в работе отдельных сотрудников, подразделений и да же предприятия в целом, устанавливая рамки, в пределах которых следует работать, и определяя направления деятельности. Оно также помогает определить финансовую ответственность работников, осуществляющих контроль, и/или менеджеров, делая их ответственными за успех или невыполнение заданий их отделами и/или подразделениями. Оно помогает понять, чего конкретно их команды должны достичь, чтобы сохранить направление движения предприятия. Бюджетное регулирование также позволяет количественно определить финансовые цели, в направлении которых следует работать.
Бюджетное регулирование способствует инициативе.
Бюджетное регулирование может побуждать людей работать старательнее и делать работу лучше.
Бюджетное регулирование предоставляет средство контроля. Более поздние этапы, связанные с соблюдением бюджетов, дают возможность отдельным сотрудникам, подразделениям и предприятию осуществлять более строгий контроль за своей деятельностью (сравнивая плановые показатели и фактические результаты, определяя отклонения и необходимые для этого корректирующие действия, а затем предпринимая шаги, позволяющие управлять ситуацией, уделяя внимание трудностям до того, когда станет слишком поздно).
Несмотря на многочисленные преимущества, бюджетное регулирование имеет и некоторые недостатки, даже если вы попытаетесь уменьшить их насколько возможно или вообще избавиться от них. Бюджетное регулирование может:
Бюджетное регулирование увеличивает объем бумажной работы. Бюджетное регулирование неизбежно повлечет за собой массу бумажной работы в период, предшествующий составлению бюджетов, во время их составления и впоследствии, когда осуществляется текущий контроль за исполнением бюджетов, а также вероятны их изменения. Хотя эта дополнительная бумажная работа необходима и в действительности неизбежна, она иногда поглощает: заполнение одной формы за другой, изучение, исправление и т. д., в то время когда внимание лучше было бы направить на практическую деятельность, например на регулярную продажу товара, закупки по наиболее выгодным ценам. Важно видеть в составлении бюджета средство продвижения к заключительному этапу, а не сам заключительный этап.
Затраты времени. Даже когда бюджетное
регулирование хорошо отлажено и поэтому
выполняется в соответствии с установленными
процедурами, все равно оно остается процессом,
требующим временных затрат. Еще больше
времени требуется на этапе внедрения,
когда система разрабатывается, проверяется
и отлаживается. На кого бы ни была возложена
полная ответственность за ее внедрение
(а обычно это финансовый директор или
главный бухгалтер), выполнению этой работы
приходится посвящать существенную часть
его или ее времени. Эта работа также займет
большую часть времени менеджеров на уровне
подразделений — как в связи с повседневной
деятельностью, так и обдумыванием бюджета.
Однако с течением времени и при условии
хорошей работы системы потребуется меньше
времени (хотя довольно регулярного) для
ее выполнения. Негибкость бюджета. Вся
концепция бюджетного регулирования
— доходы, которых планируется достичь,
да еще и к определенным срокам, расходы,
которые нужно удерживать в определенных
пределах и не превышать их, — все это
может показаться чрезвычайно негибким
и ограничивающим в действиях. Очевидно,
что работа с бюджетом, выполняемая впервые,
может содержать неточности. Например,
подразделения или отделы, занимающиеся
исследовательской работой, не вписываются
в рамки негибкого бюджета, в то время
как у других подразделений или направлений
расходы тесно связаны с продажами. Иногда
в процессе работы над бюджетом изменяются
обстоятельства. Поэтому важно, чтобы
бюджет не был жестким — должна оставаться
возможность корректировать его как нужно
и когда нужно.
Недовольство сотрудников. Довольно часто
сотрудники встречают бюджеты с недовольством,
особенно явно выражающимся на уровне
подразделений или отделов. Многие с подозрением
относятся к внедрению систем бюджетного
регулирования, полагая, что это чуть больше,
чем упражнение в сокращении расходов,
а возможно, даже признак приближающегося
сокращения рабочих часов, сокращение
штата. И неудивительно, что такое недовольство
становится более сильным и более существенным,
если бюджеты скупые и жесткие.
Вполне возможно уменьшить или даже устранить любое раздражение, если привлечь каждого сотрудника на начальном этапе к составлению бюджета. Чем глубже вовлеченность сотрудников, тем больше их отдача при проведении последующей (согласованной) деятельности.
Медленное продвижение. Разработка эффективной
бюджетной системы
Однако, как свидетельствует существующий
опыт, обычно требуется от года до двух
лет для разработки надежной системы и
ее эффективного использования.
2.Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субъектов.
Ответ:
Финансы хозяйствующих субъектов - составная часть единой системы финансов.
Собирательное понятие - «хозяйствующие субъекты» применяется в последнее время в связи с вовлечением в хозяйственную деятельность не только юридических лиц, но и физических - индивидуальных частных предпринимателей, развитием малого бизнеса, семейного предпринимательства - без образования юридического лица. Термин «хозяйствующий субъект», кроме того, распространяется на все организационно-правовые формы собственности и виды деятельности. В последнее время, в связи с разрешением коммерческой деятельности практически многим юридическим лицам, в том числе и относящимся к непроизводственной сфере с государственной собственностью или ее долей (при определенных, оговоренных законом, положением или уставом условиях), размываются границы коммерческой и уставной деятельности, что превращает субъектов - в хозяйствующих, то есть ориентирующих свою деятельность не только в выбранном,-уставном направлении, но и в коммерческом - направленном на извлечение дохода от смежной, дополнительной или побочной деятельности.
Финансы хозяйствующих субъектов
в сравнении с финансами иных
субъектов общества более всех регламентированы,
поскольку будучи искусственными образованьями,
они должны быть полностью подконтрольны
учредителям, а также органам
власти. Основным документом финансовой
отчетности служит баланс компании. Однако,
следует иметь ввиду, что финансы
– постоянно развивающаяся и
усложняющаяся, зеркально отражающая
развитие и усложнение экономики, категория.
Поэтому с развитием экономики
в сфере финансов постоянно, вновь
и вновь будут возникать