Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:52, контрольная работа
С необходимостью консолидации отчетности в соответствии с МСФО сегодня сталкиваются любые компании, имеющие дочерние и зависимые общества. В отличие от индивидуальной отчетности юридического лица консолидированная отчетность дает наиболее полное представление о том, как «работают» деньги инвестора или акционера, как менеджмент компании управляет предоставленными ему ресурсами. Консолидированная отчетность имеет неоценимое значение для инвесторов и акционеров, поскольку отражает финансовое положение и результат деятельности компании и всех контролируемых ею организаций, рассматривая их как единый хозяйствующий субъект.
Преимущества и недостатки международных стандартов. 3
Элементы финансовой отчетности. 10
Список литературы. 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный
торгово-экономический
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине: Международные стандарты
учета и финансовой отчетности (МСФО)
Выполнила:
студентка группы БЗ-34
Долгих Ирина Владимировна
Преподаватель: Юшкова О.В.
Дата проверки ____________
Оценка __________________
Подпись _________________
Пермь 2012
Содержание.
Преимущества и недостатки международных стандартов. 3
Элементы финансовой отчетности. 10
Список литературы. 14
С 20 декабря 2011 г. МСФО в России получили официальный статус (приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н и Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»). Новый Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вступает в силу с 1 января 2013 года. Многие российские компании уже в следующем году должны будут представить консолидированную отчетность по МСФО за 2012 год. Теперь по всем вопросам, не урегулированным ПБУ, все российские предприятия должны руководствоваться МСФО. В этой связи вопросы, связанные с переходом российских предприятий на международные стандарты приобрели особую актуальность.
С необходимостью консолидации отчетности в соответствии с МСФО сегодня сталкиваются любые компании, имеющие дочерние и зависимые общества. В отличие от индивидуальной отчетности юридического лица консолидированная отчетность дает наиболее полное представление о том, как «работают» деньги инвестора или акционера, как менеджмент компании управляет предоставленными ему ресурсами. Консолидированная отчетность имеет неоценимое значение для инвесторов и акционеров, поскольку отражает финансовое положение и результат деятельности компании и всех контролируемых ею организаций, рассматривая их как единый хозяйствующий субъект.
Перед многими компаниями
постоянно стоят задачи
Привлечение внешнего финансирования - один из путей к успеху в развитии компании, а одним из ключевых факторов повышения инвестиционной привлекательности является наличие у компании финансовой отчетности по международным стандартам.
Международные стандарты финансовой отчетности – это тот универсальный язык, который понятен и признан мировым деловым сообществом. Международная практика показывает, что отчетность, составленная в соответствии с МСФО, отличается высокой информативностью для пользователей, как внешних, так и внутренних.
Основным мотивом составления
отчетности в соответствии с МСФО
для российских предприятий среднего
бизнеса является возможность выхода
на рынки альтернативного
Кроме того, наличие отчетности по МСФО позволяет предприятиям претендовать на кредиты и в иностранных банках, а также получить кредиты в российских банках по более низким процентным ставкам, установить и развивать связи с иностранными деловыми партнерами.
Имея отчетность, подготовленную в соответствии с требованиями МСФО, компания может продемонстрировать адекватность юридической и финансовой структуры, наличие ключевых блоков системы управления, (системы регулярного менеджмента, внутреннего контроля и риск-менеджмента), деятельности Совета директоров и процедур корпоративного управления с той степенью раскрытия и тем способом представления информации, который предусмотрен форматом МСФО.
Можно сказать, что подготовка к переходу на МСФО выводит компанию на новый уровень управления. Система внутренних мероприятий, связанная с подготовкой отчетности в соответствии с МСФО, дает возможность компании:
Кроме того, принципы и подходы, изложенные в МСФО, с успехом применяются при формировании управленческой отчетности, данные которой обеспечивают менеджмент компании информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
В настоящее время вопросы перехода российских предприятий на Международные стандарты финансовой отчетности приобрели чрезвычайную актуальность. Это обусловлено признанием МСФО в качестве одного из главных инструментов, гарантирующего предоставление прозрачной и унифицированной информации о финансовом состоянии компании для широкого круга участников рынка, в том числе и зарубежных.
Использование МСФО для представления отчетности является необходимой процедурой при выходе на международные рынки, позволяя, таким образом, расширить круг потенциальных инвесторов.
Внедрение МСФО позволяет
совершенствовать внутреннюю
План перехода российских
компаний на международные
Трудности перехода на МСФО
Следует учитывать, что при переходе на международные стандарты финансовой отчетности последствия могут стать для компании как положительные, так и отрицательные. В качестве положительных аспектов можно отметить:
И как следствие всему вышесказанному переход на МСФО облегчает доступ к международным рынкам капитала.
Недостатки применения МСФО:
Внедрению МСФО препятствуют традиции стран и национальные различия в уровне развития. Принципиальной основой перехода на международные стандарты должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчетности, которые сформулированы в виде отдельного документа.
Факторы, которые препятствуют переходу на международные стандарты финансовой отчетности:
1. Наличие различий в
российских стандартах
2. Нехватка квалифицированного персонала;
3. Сопротивление руководства компании отражению полной и прозрачной информации в финансовой отчетности;
4. Высокие затраты;
5. Противоречивость российского законодательства;
6. Трудности перевода МСФО на русский язык.
Переход на международные стандарты финансовой отчетности может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия для компаний. Среди положительных аспектов - повышение прозрачности, улучшение сопоставимости показателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа их деятельности и облегчение доступа к международным рынкам капитала. К отрицательным факторам внедрения МСФО можно отнести сложность перехода с РСБУ на МСФО, рост управленческих затрат на ведение параллельного учета по национальным и международным требованиям, а также трудности трансформации бухгалтерской отчетности и другие.
Однако положительных факторов перехода на МСФО больше, чем отрицательных. Переход крупных компаний на МСФО отразится и на структуре рынка труда бухгалтерских и финансовых услуг, вырастет потребность в специалистах по международным стандартам финансовой отчетности.
Главным аргументом
в пользу перехода к
Переход на МСФО
— это сложный, неоднозначный
процесс, который должен
Достоинства и недостатки методов получения отчетности по МСФО представим в виде таблицы (см. табл.1).
Таблица 1
Сравнительная характеристика |
Метод трансформации (корректировка предшествующих периодов) |
Метод параллельного учета (конверсия) |
Период составления финансовой отчетности |
Финансовые отчеты в соответствии с МСФО представляются на определенную дату, когда существует четкая потребность в их составлении |
Текущая финансовая информация в соответствии с МСФО формируется на постоянной основе |
Лица, ответственные за составление финансовой отчетности |
Осуществляется независимыми внешними специалистами с участием персонала компании |
Осуществляется только сотрудниками компании с привлечением внешних специалистов, требует реорганизации многих подразделений в компании |
Существенность затрат (обучение персонала, программное обеспечение, реорганизация системы управления) |
Стоимость может быть заранее определена и внедрение может быть выполнена в короткие сроки |
Более дорогостоящий и обременительный для бюджета компании способ, внедрение может занимать длительное время |
Оперативность составления отчетности |
Финансовую отчетность в соответствии с МСФО можно представить только после отчетности, составленной в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета |
Финансовую отчетность в соответствии с МСФО можно представить в то же время, сто и финансовую отчетность, составленную по национальным стандартам бухгалтерского учета |
Достоверность отчетности |
Позволяет представлять менее точную финансовую информацию в соответствии с МСФО |
Представляет более точную финансовую информацию в соответствии с МСФО |
Финансовая отчетность – это структурированное представление финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.
Цель финансовой отчетности, подготовленной по МСФО – представить информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.
Отчетность по МСФО
должна соответствовать
Основополагающими категориями бухгалтерского учета являются элементы финансовой отчетности, а именно активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Их понимание влияет на оценку пользователем деятельности компании и, соответственно, на принятие им определенного решения. Такие элементы финансовой отчетности, как активы, обязательства и капитал, связаны с финансовым состоянием организации, а доходы и расходы — с результатами ее деятельности.
В соответствии с МСФО элементами финансовой отчетности являются:
- активы;
- обязательства;
- капитал;
- доходы;
- расходы.
Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.
Элементы финансовой отчётности – это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяются 5 элементов финансовой отчётности.
Активы – это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена. При определении актива право собственности на него не является основным. Так, например, арендованная собственность является активом, если организация будет контролировать выгоды от её использования.
Обязательства – это существующая на отчётную дату задолженность, возникшая из событий прошлых периодов, погашение которой приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе, только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего обязательства, и величина такого погашения может быть надёжно измерена.