Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание

Вопрос № 1. Социально-экономическая сущность и основные черты государственного бюджета. Его функции.
Вопрос № 2. Фонд социально страхования Российской Федерации, его функции, формирование и расходование ( пример на бюджете Фонда социального страхования текущего года).
Вопрос № 3. Роль финансов в развитии международной торговли.
Вопрос № 4. Признаки кризиса финансовой системы России и меры по преодолению финансовых трудностей.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 36.82 Кб (Скачать документ)

-обеспечение выплаты пособий по государственному социальному страхованию и финансирование расходов на санаторно-курортное оздоровление и другие цели, предусмотренные настоящим Законом и Федеральным законом "О страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125;

-сбор и аккумулирование страховых взносов с целью обеспечения гарантий по государственному социальному страхованию;

-контроль за целевым использованием средств государственного социального страхования страхователями;

-осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

-разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование.

 

 

 Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  на 2013 год в сумме 618 853 062,9 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством на 2013 год в  сумме 444 878 731,5 тыс. рублей и  на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2013 год в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 78 610 367,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 80 465 216,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 88 983 878,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета на 2013 год в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год  в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей, в  том числе по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 74 965 295,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 80 098 807,4 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год в сумме 93 509 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 96 865 960,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме

5 499 921,3 тыс. рублей и  на 2014 год в сумме 8 885 070,6 тыс.  рублей за счет средств обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.

 

Вопрос № 3.  Роль финансов в развитии международной торговли

Внешняя торговля государств - это торговые отношения между странами, состоящие  из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров, сырья и материалов. В  своей совокупности она представляет международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда. Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьём и торговлю услугами.

Отличительной чертой мирового рынка является существование  особой системы цен- мировых цен  на товары. Отношения здесь строятся на основе закона стоимости, спроса и  предложения. В обмене участвуют  товары, производимые в странах с  различным уровнем развития производительных сил, с различными формами общественной организации, различным спросом. Экспортные и импортные операции осуществляются на основе внешнеторгового контракта, в котором фиксируются цены. Все  сделки во внешней торговли между  странами связаны с платежами, с  переводом денег их одной страны в другую. В связи с укреплением  экономического положения стран, почти  все страны Запада в 50-60 -е годы перешли  от клиринговых расчётов к расчётам в свободно конвертируемой валюте. Таким образом, можно сделать вывод, что финансы оказывают огромное влияние на экспортно-импортные операции. Являясь инструментом хозяйствования, финансы непосредственно обслуживают экспортно-импортные операции. Функционируя в международной торговле, финансы оказывают влияние на экономические интересы её участников и тем самым способствуют развитию внешней торговли. В международной торговле с помощью финансовых инструментов осуществляются расчёты по экспортно-импортным операциям, распределяется доход между участниками международных отношений. И наконец, роль финансов проявляется в том, что они выполняют контрольную функцию в исполнении международных торговых контрактов.

В современном мировом хозяйстве  в число вывозимых и ввозимых товаров всё больше включается и  такой специфический товар, как  капитал.

 

Вопрос № 4. Признаки кризиса финансовой системы России и меры по преодолению  финансовых трудностей.

Признаками кризиса финансовой системы можно считать следующие явления:

1.Наличие с 1992 по 2000 г. ежегодного дефицита государственного бюджета. Бюджетный процесс предполагает сбалансирование государственных расходов и доходов. Однако на практике в 1992-2000 гг. имело место значительное по своим масштабам превышение государственных расходов над доходами. Следствием этого является бюджетный дефицит. 
Дефицит консолидированного бюджета России с 1991 г. и вплоть до 2000 г. достигал значительных размеров. На 2000 г. планировался тоже дефицит бюджета, однако фактически (по отчету) он стал профицитным. В последующие годы он оставался профицитным.

 

Причин дефицита бюджета много. Но важнейшее значение имеет возрастание затрат государства  в различных сферах социально-экономической  жизни, затраты на содержание армии  и увеличение военных расходов, затраты  на содержание возрастающей численности  государственного аппарата, в том  числе Администрации Президента РФ. 
Возрастание бюджетных расходов не компенсируется увеличением налоговых поступлений, в силу чего сохраняется и растет бюджетный дефицит. 
С 1991 по 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России использовалась в основном эмиссия денег, что послужило толчком к инфляции. С 1995 г. для покрытия дефицита бюджета Правительство РФ стало использовать государственные ценные бумаги (ГКО, КО, ОФЗ) и кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда. Государство стало жить в долг. В 1999 г. на покрытие дефицита федерального бюджета была направлена сумма доходов от государственных драгоценных металлов. 
Бюджетный дефицит, будучи следствием несбалансированности государственных финансов, стал причиной серьезных потрясений в сфере денежного обращения.

2.Признаком кризиса финансовой системы является инфляция. Инфляция — обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги. Инфляция ведет к нарушению законов денежного обращения, падению покупательной способности денег. В международной практике принято различать следующие виды инфляции: ползучая — когда средний темп роста цен составляет 510% в год; галопирующая — от 10 до 50% со скачками до 100%; гиперинфляция — рост цен на 100% и выше. В России за годы реформ цены на товары и услуги возросли в тысячи раз, в том числе на продукты первой жизненной необходимости (хлеб, молоко и молокопродукты, соль и др.), обувь, одежду.

Инфляция оказывает  отрицательное влияние на общество в целом. При инфляции значительно  ухудшается экономическое положение: падают объемы производства; происходит перелив капитала из производства в  торговую спекуляцию, в посреднические операции (где можно получить большую  прибыль и легче уклониться от налогообложения), обесцениваются финансовые ресурсы государства. При инфляции возникает социальная напряженность в обществе в связи с тем, что инфляция перераспределяет национальный доход в ущерб менее обеспеченных слоев общества. Инфляция снижает реальные доходы населения, обесценивает сбережения граждан, ложится тяжелым бременем на социально не защищенные слои населения. Происходит падение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранной.

3. Признаком кризиса финансовой системы в государстве является рост неплатежей как государства, так и предприятий (организаций). Кризис неплатежей находит свое выражение в дебиторской и кредиторской задолженности. 
Дебиторская задолженность — задолженность по расчетам с дебиторами за товары, работы и услуги, задолженность по расчетам с бюджетом, с персоналом по прочим операциям (задолженность работников предприятия по предоставленным им ссудам за счет средств предприятия или банковского кредита), задолженность подотчетных лиц и др. Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с кредиторами за товары, работы, услуги, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам за полученные материальные ценности, по выданным векселям, задолженность рабочим и служащим по оплате труда, по расчетам с бюджетом и целевыми государственными фондами, по полученным авансам. Частым явлением стала несвоевременная выплата заработной платы рабочим предприятий и работникам бюджетных учреждений (учителям, врачам, работникам культуры, высших и средних образовательных учреждений). 
 
4. Признаком кризиса финансовой системы является внешняя задолженность государства. В 1985 г. внешняя задолженность составляла 23,8 млрд долл., в 1990 г. она увеличилась до 59,8 млрд долл, в 1993 г. — до 80 млрд долл. На конец 2000 г. общий внешний долг Российской Федерации достигал значи тельных размеров — 150 млрд долл. Государственный долг России существенно затрудняет выход из затянувшегося экономического кризиса. Только сумма выплат процентов по внешним кредитам в последнее время ежегодно составляла 17,5 млрд долл. 
5. Признаком проявления кризиса финансовой системы является снижение валового внутреннего продукта. Валовой внутренний продукт характеризует стоимость товаров и услуг, произведенных в стране во всех отраслях экономики и предназначенных для потребления, накопления и экспорта. 
Валовой внутренний продукт в 2000 г. по сравнению с 1990 г. сократился в России более чем в два раза и в 2006 г. еще был ниже уровня 1990 г. 
Проявление признаков кризиса финансовой системы негативно сказывается на развитии промышленного и сельскохозяйственного производства, жизненном уровне трудящихся.

Основными направлениями преодоления кризисных и иных негативных явлений в финансовой системе являются:

1. Добиваться сбалансированности государственного бюджета, который может быть достигнут путем уменьшения некоторых статей расходов на содержание административноуправленческого аппарата (министерств, ведомств, Администрации Президента РФ), путем увеличения некоторых статей доходной части бюджета, упорядочения налоговой системы, уменьшения количества налогов и увеличения собираемости налогов, сборов, таможенных пошлин и т. п. Понижение ставки налогов создает благоприятные условия для обеспечения капиталовложений и, следовательно, оживления производства; 
2. Необходимо повести решительную борьбу с инфляцией, добиться стабилизации денежного обращения в стране. С этой целью Правительство РФ должно выработать реальную антиинфляционную политику — комплекс мер, направленных на подавление инфляции. В комплексе этих мер следует предусмотреть контроль за ценами и заработной платой путем установления пределов их роста. Важное значение в борьбе с инфляцией имеет увеличение выпуска товаров с учетом спроса населения;

3. Важным направлением  преодоления кризиса финансовой системы государства является укрепление финансовой дисциплины, упорядочение расчетов между предприятиями. Необходимо навести порядок в банковской системе. Пока коммерческие банки не улучшают расчеты в народном хозяйстве, а зачастую задерживают их между субъектами хозяйствования.

 

Вопрос  № 5. Пользуясь «уравнениями обмена»  сделать подсчет. В России в 1995 г. Розничный товарооборот 553трлн руб. и объем платных услуг – 115 трлн. руб. Денежная масса обернулась 7 раз. Сколько потребовалось дополнительно эмитировать денег, если в начале года их находилось в обращении 33, 2 трлн. руб.

где   — денежная масса;

 — скорость обращения денег;

 — уровень цен;

 — объём производства

 

668*7= P*33.2

P= 4676/33,2

P= 140,84

Ответ : 140,84 трлн денег потребовалось эмитировать.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"