Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:07, контрольная работа
1.Каждая военная неудача русской армии и флота резко отражалась подрывом государственного кредита и падением ценности рубля и русских фондов на иностранных биржах. Курс русской 4%-ной ренты на Лондонской бирже до войны доходил до 101, первые же военные неудачи понизили его до 87. Курс рубля на Берлинской бирже упал с 216 марок за 100 руб. до 214 марок. Хотя золотая валюта сохранилась, но усиленные эмиссии бумажных денег приводили к обесценению рубля на внутреннем рынке, находившемся и без того в угнетенном состоянии".
2. Значение денежной и монетной реформы Петра в истории России начала XVIII в. огромно. Достаточно сказать, что она быстро положила конец обособленности денежного обращения Украины. «Монету старовечную польскую зо всей Малой России ... вывел и выгубил ; ... а на то место своею медной и сребрною , дробною и твердою (т.е. мелкой и крупной) красным кунштом изданною наполнил Малую Россию монетою» - записал о Петре украинский летописец XVIII в. С. Величко.
3. В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществления своих функций и задач.
1. Финансовые проблемы периода русско - японской войны и революции
1905 года…………………………………...……………………………..........3
2. Денежная реформа Петра I…………...……………………………............4
3. Текущая характеристика отечественных финансов..…........…..………...7
Список используемой литературы……..........................................................12
В финансовой политике, как и в любой области деятельности одним из наиболее приоритетных направлением является разработка целей, которых необходимо достичь. На каждый новый финансовый год аппарат правительства определяет основные задачи, которые формируются на основе тех достижений, показанных в финансовой сфере за последний год. Решение поставленных задач является очередным шагом в развитии финансово-экономической системы страны. В процессе постановки целей важным моментом является определение объемов ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Все эти показатели закладываются в бюджет, представление которого осуществляет министерство финансов главная структура, контролирующая реализацию финансовой политики.
В настоящее время в Российской Федерации решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики.
Это одна из приоритетных задач, которую решают в настоящее время правительственные структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом блоке. Связано это главным образом с негативными тенденциями, которые наблюдается в экономической сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее время министерством финансов, которое занимает центральное место в ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.
В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в последние годы.
Кроме этого одним из важнейших направлений является поддержка учреждений социально- экономической сферы страны.
Именно организации данной сферы в условиях кризисных явлений, наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своей деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.
Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности. Также была принята программа льготного кредитования при покупки автомобилей, собранных в РФ, стоимостью до 600 тыс. руб.
Финансовая политика в настоящая время стала более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.
Основное внимание уделяется таким секторам экономики как промышленность и военная промышленность страны. Данные направления для государственного аппарата страны являются наиболее приоритетными.
В это же самое время слабо в финансовом плане уделяется внимание таким как сельское хозяйство. Оно играет важную роль в экономике страны поскольку обеспечивает снабжение продовольствием страну. Обеспечение злаковыми в нужном объеме - это основа экономической безопасности страны. Однако, несмотря на такой негативный перевес финансовые структуры аппарата правительства прилагают немалые усилия для устранения такого дисбаланса. В первую очередь это выражается в постепенном увеличении большего количества средств, выделяемых в данную сферу и модернизацией комплексов, используемых для производства продукции как в животноводческом, так и в растениеводческом направлении.
Положительным моментом финансовой политики можно назвать также создание стабилизационного фонда, которые используется в случае возникновение форс-мажорных обстоятельств. Таковыми можно считать снижение цен на баррель нефти, к которому привязана экономика страны, а также стихийные бедствия, возникающие на территории страны. Использование стабилизационного фонда обеспечивает устранение диспропорций между доходами и расходами бюджетов различных уровней.
Действовавший в 2004-2007 гг. Стабилизационный фонд Российской Федерации выполнил возложенные на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и бюджетной системы от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.
Одной из негативных черт российской экономики можно назвать привязку российской экономической системы к цене нефти на биржах. Это делает экономическое развитие неустойчивым, поскольку темпы развития страны во многом определяются ценой нефти. Однако необходимо отметить, что правительством России прилагаются необходимые усилия для ликвидации такого способа формирования финансовых источников. Происходит активное развитие промышленности, привлечение инвесторов в нашу страну, в сотрудничестве с которыми возводятся новые предприятия. Это должно обеспечить снижение зависимости страны от сырьевых источников.
Одной из наиболее острых проблем является неэффективное использование производственного потенциала, который в России значителен по своим размером. Однако его использование ограничивается отсутствием необходимого финансирования. В результате производственные мощности работают не на полную мощность, что находит отражение в низкой экономической эффективности их использования. Отсутствие финансовых средств, на модернизацию производств и их развитие связано с тем, что процесс регулирования финансовых потоков осуществляется не эффективно. В частности значительная часть средств выводится за рубеж и оседает в зарубежных банках. Поэтому приоритетным направлением для правительства страны является регулирование финансовых потоков и их равномерное распределение между секторами экономики. Это в конечном итоге позволит увеличить эффективность его работоспособности, а также способствовать росту объемов производственной продукции.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу - содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Законодательно определён новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.
В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009-2011 годы в формате «скользящей трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.
Однако, в связи с мировым финансовым кризисом Федеральным законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год: из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Таким образом, основные характеристики федерального бюджета относятся исключительно к 2009 году. Бюджет спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого ранее на уровне 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При этом расходы федерального бюджета увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей.
Список используемой литературы
1. История России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. - 520 с.
2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - 2-е изд., доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2006
3. Фёдоров А. История России XIX начало XX И.. М., 1975