Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание

Самофинансирование базируется на использовании собственных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, а при их недостатке используются кредитные ресурсы или заемные в форме выпуска ценных бумаг.
Кредитование – способ финансового обеспечения воспроизводственного процесса за счет ссуд банка, предоставляемых на условиях соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, срочности, платности, целевого характера и возвратности
Государственное финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов.

Содержание

1. Финансовое регулирование……………………………………...……3
2. Прозрачность бюджета и его обеспечение………………………..…6
Список использованной литературы…………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Финансовое регулирование……………………………………...……3

2. Прозрачность бюджета  и его обеспечение………………………..…6

Список использованной литературы…………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансовое  регулирование.

 

Финансовое регулирование - управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования.

Цели регулирования.

Конкретные цели финансовых регуляторов, как правило:

    • Для обеспечения соблюдения соответствующих законов.
    • В судах дел о проступках рынка, таких как инсайдерской торговле.
    • Для лицензирования поставщиков финансовых услуг.
    • Для защиты клиентов, и расследования жалоб.
    • Чтобы сохранить доверие к финансовой системе.

Финансовое регулирование  экономики происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.

Самофинансирование базируется на использовании собственных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, а при их недостатке используются кредитные ресурсы или заемные в форме выпуска ценных бумаг.

Кредитование – способ финансового обеспечения воспроизводственного процесса за счет ссуд банка, предоставляемых  на условиях соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, срочности, платности, целевого характера и возвратности.

Государственное финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов.

Одним из важных институтов регулирования экономики являются финансовые стимулы. В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить: приоритетные и наиболее эффективное направление инвестирования финансовых ресурсов, стимулирующие поощрительные фонды, бюджетные стимулы, налоговые льготы и санкции.

Финансовое регулирование  состоит в регламентировании распределительных отношений в обществе и на отдельных предприятиях. Поскольку финансы представляют собой распределительные и перераспределительные отношения, то финансовые методы регулирования, в сущности, являются методами распределения. Существуют два метода распределения доходов: сальдовый и нормативный.

Сальдовый метод предусматривает  выделение итогового (сальдового) элемента в распределении дохода. Как правило, именно этот сальдовый элемент несет  в себе основная стимулирующая нагрузка. Так, прибыль предприятий является разностью между валовыми доходами и валовыми расходами. В самый раз это стимулирует рост доходов и снижение расходов. Промежуточные элементы распределения за сальдовым методом определяются на основе отдельных расчетов. Эти расчеты могут иметь нормативный характер, но нормативы устанавливаются не к объекту распределения (выручки, дохода, прибыли), а к другим показателям.

Нормативный метод распределения  заключается в том, что все  элементы распределения определяются по нормативам, которые устанавливаются относительно объекта распределения. Нормативным есть распределение прибыли при его налогообложении. Ставка налога на прибыль разделяет его на две части: первая вносится в бюджет государства, друга представляет чистая прибыль, которой предприятие распоряжается самостоятельно.

Выбор метода распределительных  отношений является очень важным этапом построения системы финансового  регулирования. Однако нельзя противопоставлять  один метод второму, так как суть не только и не столько в методе, а в том, чем он наполняется, т.е. какие элементы распределительных отношений включает.

При сальдовом методе главное - выделение  итогового элемента. В нем должны быть заложены стимулирующие функции, и они должны реализоваться на практике. Если этого нет, то такая  модификация сальдового метода не отвечает задачам финансового регулирования.

При нормативном методе распределения  очень важно установить оптимальное  соотношение между нормативным  регламентированием и самостоятельностью юридических и физический лиц  в расходовании средств.

Метод финансового регулирования  определяет характер действия финансового  механизма. Каждый метод может иметь  множество модификаций в зависимости  от того, какие элементы распределительных  отношений он охватывает. Каждому  из элементов отвечает определенное целевое назначение в виде закрепленных за ним функций. Таким образом, в составе финансового механизма создается набор финансовых инструментов, с помощью которых осуществляется влияние на разные стороны общего развития.

Видами таких инструментов являются налоги, взносы и отчисления, субсидии и дотации. Конкретный состав финансовых инструментов постоянно изменяется в зависимости от задач финансовой политики. Чем более широкое вмешательство государства в финансовую деятельность предприятий и населения, тем более ей нужно инструментов. Расширение самостоятельности предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям привело к сужению круга финансовых инструментов. Ныне к ним принадлежат платежи в бюджет и фонды целевого назначения, государственные дотации, а также амортизационные отчисления.

Эффективность финансового  механизма зависит от целенаправленного  выбора финансовых инструментов и действенности  их влияния на отдельные стороны  социально-экономического развития.

Характер и степень влияния  через финансовые инструменты на социально-экономическое развитие зависят как от метода распределительных отношений, так и от того, какие функции предоставленные этим инструментам и насколько полно они реализуются на практике. Действенность финансового механизма определяется действенностью отдельных инструментов. Нет смысла надеяться на эффективность того механизма, отдельные инструменты которого или совсем не имеют стимулирующих функций, или они недостаточно четко выражены, или через определенные причины не реализуются.

 

2. Прозрачность  бюджета и его обеспечение.

 

Один из принципов  бюджетной системы - гласность - означает доступность утвержденных бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов и  открытость для граждан и СМИ  процедур принятия решений по проектам бюджетов. Однако доступность информации не означает ее понятность. Именно понятность бюджета, возможность для гражданина, не имеющего специального образования в области государственных финансов, оценить, “куда же все-таки уходят деньги”, и называют прозрачностью.

Что конкретно дает прозрачность бюджета  обществу в целом и гражданам-налогоплательщикам в частности?

-        прозрачность позволяет каждому члену общества понимать язык бюджета и его цифры, видеть на какие цели расходуются налоги, которые он платит, поскольку налоги составляют основу доходной части бюджета;

-        прозрачность создает условия для общественного обсуждения финансовой деятельности органов государственной власти и позволяет реализовать право общественности на информацию о бюджете, а также учесть ее мнение в конечных решениях по бюджету (приоритеты, распределение ресурсов и т.д.);

-        прозрачность повышает ответственность исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета, поскольку усиливается возможность контроля со стороны законодательной (представительной) власти и общественности за качеством принимаемых по бюджету решений и его исполнением;

-        прозрачность создает предпосылки для контроля за целевым расходованием средств бюджета и является инструментом борьбы с коррупцией;

-        прозрачность повышает доверие населения и институтов гражданского общества к власти, поскольку они лучше понимают ее действия, что создает предпосылки для общественного согласия;

-        прозрачность и общественное участие содействуют повышению эффективности расходования бюджетных средств, и социальной политики, формированию системы профильного взаимодействия государства и общественных организаций;

-        прозрачность - предпосылка макроэкономической и финансовой стабильности в стране, поскольку открытость информации позволяет более оперативно реагировать на опасные вызовы и предотвращать кризисные ситуации;

-        прозрачность делает политику национального и регионального правительства более открытой для мирового сообщества, что повышает инвестиционную привлекательность страны и ее регионов и способствует росту инвестиций в экономику.

Центральным элементом  финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

В Бюджетном кодексе РФ, бюджет понимается как «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Определение, содержащееся в российском Бюджетным Кодексе, является функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны, — расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств.

В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону, существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.

С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между отдельными субъектами экономики. Цели такого перераспределения различны. К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики; поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость (например, сельское хозяйство), а также необходимы для обеспечения национальной безопасности; выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны; преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан.

Влияние бюджетного регулирования  на экономическое развитие страны является сложным и неоднозначным. Например, изъятие в бюджет части доходов  граждан и организаций с помощью системы налогообложения сдерживает уровень экономической активности в стране. Однако при этом расширяются возможности проведения государственных программ развития, финансируемых за счет бюджетных средств. Активное выравнивание доходов региональных бюджетов за счет финансовой поддержки центра, которое способствует улучшению положения более бедных территорий, может оцениваться как несправедливое с позиции богатых регионов, являющихся донорами таких программ. Таким образом, при формировании государственного бюджета необходима выработка таких подходов, которые учитывали бы баланс различных общественных интересов.

Доходы бюджета формируются  за счет налогов, а также некоторых  других видов поступлений, именуемых  неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности). Структура доходной части бюджета непостоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности  — при проведении приватизации.

Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций — распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. За счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

Бюджет оказывает не только прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Прямое влияние — это изменение распределения ресурсов в экономике, которое является непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов. Косвенное влияние заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"