Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:03, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;

Содержание

Введение 3
1. Назначение бюджетной классификации 4
2. Экономическая классификация доходов 7
2.1 Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8
Заключение 9
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Кр финансы ( 1й курс ).docx

— 43.60 Кб (Скачать документ)

 

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего  профессионального образования  «Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

 

 

 

Минский филиал

МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Финансы»

 

Тема: Контрольная работа для студентов-экстернов  1-го курса


 

 

 

Студент

Бедрицкая Я.М    № 10, ЭБ-12-МГ-12/1

     

 

 

02.06.2013г

 

Ф.И.О № варианта, группа

 

Подпись

 

Дата

Руководитель 

Сплошнов С.В

       
 

Ф.И.О

 

Подпись

 

Дата

Зарегистрировано на кафедре

         
 

Ф.И.О

 

Подпись

 

Дата




Минск2013




 

Оглавление

Введение 3

1. Назначение бюджетной классификации 4

2. Экономическая классификация доходов 7

2.1 Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8

Заключение 9

Список литературы 10

 

 

Введение

 

Государственный бюджет —  важный инструмент государственного регулирования  экономики. Он определяет формы и  методы образования государственных  финансовых ресурсов и направления  их использования в интересах  общества и особенно социально слабо  защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его  основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят  в том, чтобы определить:

- общую величину доходов  и расходов государственного  бюджета, размер превышения расходов  над доходами (дефицит) или доходов  над расходами (профицит);

- структуру доходов государственного  бюджета;

- структуру расходов государственного  бюджета;

- источники финансирования  бюджетного дефицита;

- размеры государственного  внутреннего долга;

- эффективность проведения  государством фискальной политики;

- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.

Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа  и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки  экономической политики.

 

1. Назначение бюджетной классификации

 

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам  бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы  страны они классифицируются.

Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим  содержанием бюджетных доходов  и расходов, структурой народного  хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов  и определение целей бюджетных  затрат — обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается  группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных  видов поступлений и затрат, позволяет  осуществлять финансовый контроль в  народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность  и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых  к бюджетной классификации.

Значение бюджетной классификации  заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных  по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину  движения бюджетных ресурсов и активно  влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

Детализация, группировка доходов  и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных  бюджетов за несколько лет, определение  динамики поступлений и удельного  веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создает условия  для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация  дает основу для единого методологического  подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости  бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Таким образом, бюджетная классификация  необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

  • бюджетного планирования;
  • управления процессом исполнения бюджетов;
  • ведения бюджетного учета;
  • составления бюджетной отчетности;
  • осуществления бюджетного контроля;
  • проведения анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательна  для всех бюджетов

бюджетной системы и организаций  и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством  Российской Федерации.

По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.

В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:

  • классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
  • классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Наличие двух классификаций объяснялось  особенностями в доходной и расходной  частях местных бюджетов, а также  особенностями порядка кассового  исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банке  велись только текущие приходно-расходные  счета).

Несмотря на частные отличия общие основы единой системы группировок обеспечивали возможность свода всех бюджетов в единый государственный бюджет СССР.

 

2. Экономическая классификация  доходов

 

Определяется трехзначным  кодом. Она предусматривает группировку  операций с доходами по их экономическому содержанию:

110 — налоговые доходы;

120 — доходы от собственности;

130 — доходы от оказания  платных услуг;

140 — суммы принудительного  изъятия;

150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153 — перечисления международных финансовых организаций;

160 — взносы, отчисления  на социальные нужды;

170 — доходы от операций с активами;

171 — доходы от переоценки активов;

172 — доходы от реализации активов;

180 — прочие доходы;

410 — уменьшение стоимости  основных средств;

420 — уменьшение стоимости  непроизводственных активов;

440 — уменьшение стоимости  материальных запасов.

 

 

 

2.1 Классификация  расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

 

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  включает в себя:

1) функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — функциональная классификация расходов бюджетов);

2) экономическую классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — экономическая классификация расходов бюджетов);

3) ведомственную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — ведомственная классификация расходов бюджетов).

Унифицированный код классификации  расходов бюджетов предусматривает  разряды для классификации администраторов  бюджетных средств — главных  распорядителей средств соответствующего бюджета: ведомственная классификация (с 1-го по 3-й разряд), функциональной классификации и расходов бюджетов (с 4-го по 17-й разряд) и экономической  классификации расходов бюджетов (с 18-го по 20-й разряд).

 

Заключение

 

Сейчас Российская Федерация  находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно  правильно и грамотно осуществлять экономическое регулирование государства, одним из механизмов которого является бюджетная система государства  и включенный в нее государственный  бюджет. Бюджет является источником финансирования многих составных частей государства, таких как: армия, наука, культура и  т.д. С помощью бюджета стимулируются  наиболее важные отрасли экономики. В итоге, при помощи бюджета государство  может выполнять свои функции.

Для нормального существования  и развития нашего государства необходимо продумано регулировать и движение денежных средств, так как сильная  устойчивая система регулирования  денежных потоков способствует надежному  функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как  государства так и его граждан.

Бюджетные отношения характеризуются  большим многообразием, поэтому  их показатели отражают разные механизмы  перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального  характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном  бюджете выполняют очень важную задачу так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности.

 

Список литературы

 

  1. Теория финансов: Учеб. / Под ред. Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко. Минск: БГЭУ, 2006.
  2. Финансы предприятий: Учеб. / Под ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш.шк., 2008.
  3. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. М: Перспектива, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»