Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:03, контрольная работа
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;
Введение 3
1. Назначение бюджетной классификации 4
2. Экономическая классификация доходов 7
2.1 Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8
Заключение 9
Список литературы 10
Минский филиал государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Московский государственный |
Минский филиал МЭСИ |
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы»
Тема: Контрольная работа для студентов-экстернов 1-го курса |
Студент |
Бедрицкая Я.М № 10, ЭБ-12-МГ-12/1 |
02.06.2013г | |||
Ф.И.О № варианта, группа |
Подпись |
Дата | |||
Руководитель |
Сплошнов С.В |
||||
Ф.И.О |
Подпись |
Дата | |||
Зарегистрировано на кафедре |
|||||
Ф.И.О |
Подпись |
Дата |
Минск2013 |
Оглавление
Введение 3
1. Назначение бюджетной классификации 4
2. Экономическая классификация доходов 7
2.1 Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8
Заключение 9
Список литературы 10
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
- общую величину доходов
и расходов государственного
бюджета, размер превышения
- структуру доходов
- структуру расходов
- источники финансирования бюджетного дефицита;
- размеры государственного внутреннего долга;
- эффективность проведения
государством фискальной
- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики.
По составу, источникам, направлениям
использования и другим признакам
бюджетные доходы и расходы разнообразны.
В целях обеспечения
Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.
Характер группировок и
В основе бюджетной классификации
лежит такая группировка
Значение бюджетной
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех
звеньев бюджетной системы
Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов
бюджетной системы и организаций
и строится в соответствии с требованиями,
определенными бюджетным
По мере развития методов управления
бюджетная классификация
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
Наличие двух классификаций объяснялось
особенностями в доходной и расходной
частях местных бюджетов, а также
особенностями порядка
Несмотря на частные отличия общие основы единой системы группировок обеспечивали возможность свода всех бюджетов в единый государственный бюджет СССР.
Определяется трехзначным
кодом. Она предусматривает
110 — налоговые доходы;
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужды;
170 — доходы от операций с активами;
171 — доходы от переоценки активов;
172 — доходы от реализации активов;
180 — прочие доходы;
410 — уменьшение стоимости основных средств;
420 — уменьшение стоимости непроизводственных активов;
440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включает в себя:
1) функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — функциональная классификация расходов бюджетов);
2) экономическую классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — экономическая классификация расходов бюджетов);
3) ведомственную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — ведомственная классификация расходов бюджетов).
Унифицированный код классификации
расходов бюджетов предусматривает
разряды для классификации
Сейчас Российская Федерация
находится в процессе экономического
становления. Поэтому, очень важно
правильно и грамотно осуществлять
экономическое регулирование
Для нормального существования и развития нашего государства необходимо продумано регулировать и движение денежных средств, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надежному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Бюджетные отношения характеризуются
большим многообразием, поэтому
их показатели отражают разные механизмы
перераспределения финансовых ресурсов
вертикального и