Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:38, курсовая работа
В рыночной экономике деньги должны находиться в постоянном обороте, совершать непрерывное обращение. Временно свободные денежные средства должны незамедлительно поступать на рынок ссудных капиталов, аккумулировать в кредитно-финансовых учреждениях, а затем эффективно пускаться в дело, размещаться в тех отраслях экономики, где есть потребность в дополнительных капиталовложениях. Кредит представляет собой движение ссудного капитала, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности.
Введение....................................................................................................... 3-4
1. Кредитная система РК........................................................................... 4-7
2. Понятие кредитной системы как совокупности кредитных отношений и кредитных учреждений......................................................................... 7-13
3. Становление и развитие кредитной системы в Казахстане.......... 13-18
4. Действующая банковская система РК............................................ 18-22
Заключение.............................................................................................. 22-24
Список использованной литературы.............................
После распада
СССР и обретения Казахстаном
в 1991 г. статуса суверенного
Основной целью
принятия Указа "О Национальном банке
Республики Казахстан" явилось более
полное отражение роли Национального
банка в осуществлении денежно-кредитной
политики и адаптация закона к международным
стандартам. Отсутствие законодательно
установленного механизма подотчетности
Нацбанка перед Президентом Казахстана
и Высшими представительными органами
республики порождало проблемы в правоприменительной
практике, в связи с чем в Указе "О Национальном
банке Республики Казахстан" четко
и подробно изложен порядок взаимодействия
Национального банка с Президентом и Парламентом.
В частности, определена подотчетность
Нацбанка только Президенту Республики
Казахстан, с согласия и по поручению которого
может осуществляться проверка деятельности
Национального банка.
Указ "О банках
и банковской деятельности в Республике
Казахстан" имеет существенные отличия
от старого Закона РК "О банках в Республике
Казахстан": определены виды банков
второго уровня - государственные, депозитные,
инвестиционные, банки с иностранным участием,
межгосударственные банки; все банки,
кроме государственных, создаются только
в форме акционерных обществ; разрешено
создание ассоциаций (союзов) банков; впервые
дано понятие небанковского финансового
учреждения, которое не является "банком",
но на основании лицензии Национального
банка правомочно проводить отдельные
виды банковских операций; более подробно
и четко изложен порядок создания, реорганизации
и ликвидации банков; введено новое понятие
- "консервация банков", которое представляет
собой проведение по решению Национального
банка принудительных мероприятий и процедур
в отношении банка в целях оздоровления
его финансового положения и улучшения
качества работы; предусмотрены новые
виды банковских операций - клиринговые,
ломбардные, выпуск платежных карточек
и другие; установлены определенные требования
к работникам, занимающим руководящие
должности в банке; введен запрет на предоставление
льготных условий лицам, связанным с банком
особыми отношениями.
Принятие новых
законодательных актов в
Нестабильное
финансовое состояние банков Казахстана
в настоящее время вынуждает
Национальный банк и Центральные
органы власти Республики Казахстан
осуществлять указанное выше вмешательство
в банковскую среду с целью поиска путей
выхода из кризиса. Ликвидация 04 октября
1996 г. крупного банка республики - ОАО "Крамдс
Банк", слияние 15 января 1997 г. крупных
и имеющих широкую сеть филиалов -ОАО "Туранбанк"
(до 1991 г. - Промстройбанк) и ОАО "Алем
Банк Казахстана" (до 1991 г. - Внешэкономбанк)
в один банк с принудительным выкупом
акций и 100%-й продажей их Правительству
Республики Казахстан в лице Министерства
финансов (все названные банки находились
в кризисном состоянии и имели миллиардные
суммы отрицательного капитала в тенге);
передача на обслуживание в Государственный
реабилитационный банк неплатежеспособных
предприятий (отбор предприятий производится
Межведомственной комиссией и Правительством
Республики Казахстан из перечня неплатежеспособных
предприятий, который был сформирован
Агентством по реорганизации предприятий);
изменение действующего банковского и
гражданского законодательства, - все
это в целом, с одной стороны вызывает
определенные опасения в плане ограничения
прав собственников, а с другой - внушает
надежду на скорый выход из финансового
и банковского кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство экономистов
1. Быстрота
и гибкость, то есть по сравнению
с фискальной политикой
2. Слабая
зависимость от политического
давления. Например, провести в Государственной
Думе новый налог либо поднять
ставку уже имеющегося
3. Монетаризм,
представители которого аргументировано
доказывают, что изменение денежного положения
и количества денег в обращении — ключевой
фактор определения уровня экономической
активности и фискальная политика относительно
неэффективна.
Однако, следует
признать, что кредитно-денежная политика
страдает определенной ограниченностью
и в реальной действительности сталкивается
с рядом сложностей:
1. Циклическая
ассиметрия, то есть если проводить
политику дорогих денег, то
будет достигнута такая точка,
в которой банки станут
Эта циклическая
ассиметрия является серьезной помехой
кредитно-денежной политики лишь во время
глубокой депрессии. В нормальные периоды
повышение избыточных резервов ведет
к предоставлению дополнительных кредитов
и тем самым к увеличению денежного предложения.
2. Изменение
скорости обращения денег. Так, с
точки зрения денежного обращения общие
расходы могут рассматриваться как денежное
предложение, умноженное на скорость обращения
денег. В связи с этим некоторые кейнсианцы
считают, что скорость обращения денег
имеет тенденцию меняться в направлении,
противоположном предложению денег, чем
ликвидирует изменения в последнем, вызванные
кредитно-денежной политикой. Иначе говоря,
во время инфляция, когда предложение
денег ограничивается политикой ЦБ, скорость
обращения денег склонно к возрастанию.
И наоборот, когда принимаются политические
меры для увеличения предложения денег
в период спада, скорость обращения вероятно
упадет.
3. Влияние инвестиций,
то есть действие кредитно-
Таким образом,
кредитно-денежная политика, проводимая
центральным банком как орудие государственного
регулирования экономики имеет свои слабые
и сильные стороны. К числу последних,
например, относят и дилемму целей кредитной
политики, возникающую вследствие невозможности
для руководящих учреждений стабилизировать
одновременно и денежное предложение,
и процентную ставку. Вышесказанное позволяет
сделать вывод, что правильное применение
указанных рычагов для улучшения экономической
ситуации в стране реально лишь при точном
планировании и прогнозировании влияния
кредитной политики ЦБ на внутригосударственную
деловую активность.
В современной
экономике широко используются кредитные
отношения. Поэтому знание теоретических
основ кредита является необходимым
условием для рационального
Кредитная система
расширяет масштабы денежного накопления,
позволяет осуществить переход
денежных средств из одной отрасли
в другую и поэтому способствует
росту эффективности
Роль и значение
кредитной системы