Автор работы: p************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа
Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма.
Коммерческий банк в современной России становится основным элементом банковской системы. Именно поэтому развитие данного направления должно быть приоритетным, потому что действие кредитно-финансового механизма и определяет уровень развития экономики страны в целом.
В рыночной экономике банк выполняет свою главную функцию – посредничество в кредите, которое он осуществляет путем перер
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы кредитных операций ………………...4
1.1. Понятие финансов и место кредитных операций в финансовой системе………………………………………………………………….………….4
1.2. Роль банков в кредитной системе……………………………...…….5
1.3. Кредитные отношения коммерческих банков…………………..….6
1.4. Кредитные операции банков и их виды……………..…….………..11
Глава 2. Организация отдельных видов кредита (На примере ……14
2.1. Основные результаты деятельности Газпромбанка в сфере кредитных отношений за 2000 год…..…………………………………….…..14
2.2. Вексельное кредитование………..………………………………....15
2.3. Кредит по контокорренту………..………………………….……..17
2.4. Кредит по овердрафту……………………………..………………19
2.5. Межбанковские кредиты…………………………………………….20
2.6. Консорциальные (синдицированные) кредиты………………...…25
2.7. Инвестиционное кредитование………………………………….....27
2.8. Краткосрочное кредитование……………………………….….….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..33
Таблица
5. Основные условия краткосрочного
кредитования
Срок кредитования | -
не более 12 месяцев (как правило, 3-6 месяцев). |
Валюта выдаваемого кредита | - в рублях и иностранной валюте. |
Процентная ставка | - 16-25% годовых - в рублях; |
- 12-16% годовых - в долларах США. |
Процентная
ставка по кредиту устанавливается
с учетом финансового положения
заемщика, степени ликвидности
Примерный
перечень документов для представления
в Газпромбанк в целях
1. Кредитная заявка, составляется в произвольной форме с обязательным указанием размера кредита, сроков, целевого использования, предлагаемого обеспечения и указанием планируемых источников погашения, за подписью руководителя, главного бухгалтера и с печатью организации.
2.
Учредительные и
Документы о назначении на должность лица, имеющего право представлять интересы организации (потенциального заемщика) при ведении переговоров и подписания договоров или соответствующая нотариально заверенная доверенность.
3. Бухгалтерская отчетность (с отметкой Налогового органа о проведенной проверке или о приеме на проверку и с отметкой банка, в котором открыт расчетный счет Клиента):
Предоставляемая в Банк бухгалтерская отчетность должна содержать расшифровку таких статей, как: основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные вложения, дебиторская и кредиторская задолженность (по датам возникновения), товарные запасы, готовая продукция, задолженность перед бюджетом и другие наиболее крупные статьи баланса.
4.
Справки из обслуживающих
Справки из обслуживающих банков, должны включать сведения об ежемесячных оборотах (суммы приходов и расходов) за каждый из последних 3-6 месяцев по расчетным, валютным и другим счетам, о наличии (отсутствии) картотеки 2 (в том числе бюджетной), а также о наличии (отсутствии) ссудной задолженности.
5.
Технико-экономическое
6. Договора (контракты), вытекающие из кредитуемой сделки (в случае необходимости):
7. Обеспечение кредита.
Необходимо представить полный комплект документов, связанных с обеспечением (залогом, поручительством, банковской гарантией) кредита, в том числе правоустанавливающих документов на предлагаемые виды залога (заклада).
В качестве залогодателя может выступать как сам Клиент (заемщик) так и третье лицо, способное ответить по обязательствам Клиента в случае невыполнения последним условий кредитного договора (соглашения).
8.
Документы, характеризующие
9.
Прочая информация, необходимая
по мнению банка и/или Клиента,
Краткосрочное
кредитование юридических лиц (за
исключением банков) осуществляется Управлением
кредитования Кредитного Департамента
Газпромбанка.
За последнее десятилетие система кредитования в России проделала значительный путь развития. По существу, изменилась не только философия банковского дела, но и технология кредитных операций.
Специфика современной практики кредитования состоит в том, что российские банки в ряде случаев не обладают единой методической и нормативной базой организации кредитного процесса. Старые банковские инструкции, регламентирующие кредитные операции и сориентированные на распределительную систему, оказались неприемлемыми в условиях современного рыночного хозяйствования. Нынешняя ситуация такова, что каждый коммерческий банк, исходя из своего опыта, вырабатывает свои подходы, свою систему кредитования, хотя совершенно очевидно, что существуют общие организационные основы, отражающие международный и отечественный опыт и позволяют банкам существенно упорядочить свои кредитные отношения с клиентом, улучшить возвратность ссуд. Для этого необходимо принятие соответствующих решений на государственном уровне, которые бы установили цивилизованные рамки “правил игры” для коммерческих банков, в том числе и в сфере кредитования реального сектора экономики. При этом важное значение имеет совершенствование нормативного регулирования кредитной политики.
Обращает на себя внимание отсутствие единой нормативной базы оценки финансового состояния предприятий, поскольку не имеется справочников среднеотраслевых показателей. Отсутствует единый, в том числе отраслевой, классификатор кредитоспособности и надёжности предприятий, который бы периодически публиковался, как это делается в развитых странах, и давал бы кредиторам возможность правильно оценить свой риск при предоставлении кредита. Не существует кредитных бюро, предоставляющих кредиторам кредитные истории потенциальных заёмщиков, не разработана единообразная система показателей кредитоспособности заёмщиков для коммерческих банков.
По видимому, российскому банковскому законодательству при содействии министерств экономики и финансов, Центрального банка, Ассоциации российских банков лишь предстоит выработать действенные нормы для полноценного регулирования кредитных отношений, упорядочив и расширив уже существующие либо создав специальный закон, посвящённый кредитным операциям, как это сделано, например, в ряде зарубежных стран.