Кредиты и банковское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

Система регулирования профессиональной деятельности представляет собой совокупность элементов внешнего и внутреннего регулирования.
Внутреннее регулирование – это подчиненность деятельности организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам внутреннего контроля, иным внутренним документам.

Содержание

Задание 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг. Требования по раскрытию информации кредитными организациями-участниками финансовых рынков 3
Задание 2. 12
Задание 3 14
Литература 16

Работа состоит из  1 файл

Кредиты и банковское дело МОЗ-2-07 Дайнеко В-3.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Вариант 3

 

Содержание

 

Задание 1.  Нормативно-правовая база профессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг. Требования по раскрытию информации кредитными организациями-участниками финансовых  рынков

Задание 2.

Задание 3

Литература


Задание              1.              Нормативно-правовая              базапрофессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг. Требования по раскрытию информации              кредитными              организациями-участниками финансовых  рынков

 

Система регулирования профессиональной деятельности представляет собой совокупность элементов внешнего и внутреннего регулирования.

Внутреннее регулирование – это подчиненность деятельности организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам внутреннего контроля, иным внутренним документам.

Внешнее регулирование – это подчиненность деятельности организации нормативным актам государства, правилам саморегулируемых организаций, международным соглашениям. В свою очередь, внешнее регулирование деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг можно разделить на  государственное регулирование, саморегулирование и общественное регулирование.

К основным целям государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг можно отнести:

        создание нормальных условий функционирования рынка ценных бумаг, обеспечение устойчивого применения рыночных механизмов;

        создание, обеспечение функционирования и совершенствование  развитой инфраструктуры рынка ценных бумаг;

        защита прав и интересов инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг, предотвращение нарушений со стороны профессиональных участников рынка;

        обеспечение развития профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Содержанием государственного регулирования профессиональной деятельности являются формы и методы, с помощью которых решаются поставленные перед регулирующим органом задачи.

Государственное регулирование профессиональной деятельности осуществляется в различных формах. Среди них ведущую роль играет правовое регулирование, которое реализуется с помощью гражданского, административного, уголовного и иных отраслей права. При этом административно-правовое регулирование, то есть создание административно-правовых норм в целях воздействия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, является основным методом в ряду других методов государственного регулирования.

При этом в рамках административно-правового регулирования можно выделить несколько основных направлений, а именно:

        лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг;

        разработка требований к деятельности профессиональных участников;

        аттестация специалистов и руководителей профессиональных участников;

        обеспечение информационной прозрачности деятельности, сбор и анализ отчетности профессиональных участников;

        контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг посредством осуществления проверок, в частности оперативный мониторинг деятельности профессиональных участников.

Глава 11 Федерального закона от 22.04.1996 № 36-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон о рынке ценных бумаг) посвящена регулированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Исходя из ее содержания, лицензирование деятельности профессиональных участников является единственным способом государственного регулирования. Однако данное положение закона не отражает сложившейся системы регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, что требует ее приведения в соответствие с существующей системой отношений в данной области.

Уполномоченным государственным органом, реализующим функции государственного регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в настоящее время является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

В соответствии со статьей 39 Закона о рынке ценных бумаг все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляются на основании соответствующей лицензии. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемая без лицензии, является незаконной.

Требованиями для получения лицензии являются:

        наличие достаточного размера собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг;

        соответствие руководителей и специалистов профессионального участника рынка ценных бумаг установленным квалификационным требованиям;

        соблюдение правил совмещения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

        наличие системы внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.

Минимальный размер собственных средств профессионального участника, необходимый для осуществления деятельности последнего, установлен специальным нормативно-правовым актом – постановлением ФКЦБ России от 18.07.2001 № 15 “О нормативах достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг”. Методика расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг утверждена также отдельным постановлением ФКЦБ России от 15.08.2000 № 8.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг раскрывают информацию, содержащую наименование профессионального участника рынка ценных бумаг, вид и государственный регистрационный код ценных бумаг, наименование эмитента, цену одной ценной бумаги, количество ценных бумаг по соответствующим сделкам не позднее пяти дней после окончания соответствующего квартала или после соответствующей разовой операции путем уведомления федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченного ею органа.

Основной формой государственного контроля за соблюдением профессиональными участниками требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и иных требований, установленных ФКЦБ России, является осуществление проверки.

 

 

Задание 2

 

2 апреля т.г. банк «Планета» приобрел для перепродажи 2000 облигаций ОАО «Газпром» по цене 500 рублей за облигацию. Данные облигации допущены к торгам на ММВБ, их оборот за март т.г. составил 4635 тыс. рублей. Рыночная цена данных ценных бумаг общедоступна и составила на последний рабочий день марта 496 рублей.

 

Ответьте па вопросы:

1. Являются ли облигации ОАО «Газпром» ценными бумагами с рыночной котировкой для целей создания резервов под их обесценение? Ответ обоснуйте.

 

Банк России определил критерии, в соответствии с которыми ценные бумаги считаются имеющими рыночную котировку:

1) включение в листинг ценных бумаг не менее чем на одной фондовой бирже или фондовом отделе товарной биржи;

2) среднемесячный биржевой оборот по итогам отчетного квартала – не менее 5 млн. руб.;

3) публикация официальной биржевой котировки ценной бумаги в общероссийской газете;

4) отсутствие ограничений на обращение ценной бумаги.

Ценные бумаги относятся к ценным бумагам с рыночной котировкой в том случае, если они удовлетворяют всем критериям одновременно.

 

Так как  не соблюдается пункт 2 и их оборот менее 5 млн.руб., то эти облигации не могут считаться ценными бумагами с рыночной котировкой.

 

 

2. Существуют ли предельные размеры создаваемого резерва под обесценение ценных бумаг?

 

Существуют, сумма резерва не должна превышать 50% балансовой стоимости ценной бумаги.

 

 

3. Нужно ли банку «Планета» создавать резерв под обесценение ценных бумаг по приобретенным облигациям ОАО «Газпром» по состоянию на последний рабочий день марта? Если да, то в каком размере?

 

Резерв создавать нужно. Резервы создаются для каждой ценной бумаги в отдельности, независимо от сохранения или увеличения стоимости всех ценных бумаг.

Так как облигации, в которые вложены средства банка, не удовлетворяют критериям ценных бумаг, имеющих рыночную котировку для создания резервов под их обесценение по итогам завершенного квартала, за рыночную стоимость по состоянию на последний рабочий день отчетного квартала принимается фактическая цена покупки ценной бумаги, уменьшенная в 2 раза.

Поэтому рыночной стоимостью является сумма 500 / 2 = 250 руб.

Величина резерва: разница между рыночной и балансовой стоимостью ценной бумаги.

Тогда резерв составляет: 500 – 250 = 250 руб. на каждую облигацию, т.е. 50 % от ее стоимости.

Величина резерва под обесценивание ценных бумаг составила:

250 * 2000 = 500 тыс.руб.

 

 

4. Как изменится балансовая стоимость ценных бумаг после проведения их переоценки?

 

Так как создан резерв под обесценивание, переоценка не проводится и балансовая стоимость облигаций не меняется.

 

 

Задание 3

Смирнов К.М. 15 марта 2002 года обратился в операционную кассу банка ОАО «Орион» с целью оформления срочного вклада в долларах США, имея 54,5 тыс. рублей. Срок вклада - 3 месяца.

Условия приема вкладов в валюте

Сумма вклада, долларов США

 

Ставки но депозитам на срок, % годовых

 

1 месяц

 

3 месяца

 

6 месяцев

 

12 месяцев

 

От 300 до 4999

 

1,6

 

1,9

 

2,3

 

2,9

 

От 5000 до 9999

 

2,2

 

2,8

 

3,2

 

3,6

 

От 10000 до 49999

 

2,8

 

3,4

 

3,6

 

4,0

 

От 50000 и выше

 

3,2

 

3,9

 

4,2

 

4,5

 

 

Вклады принимаются на сумму, кратную 100 долларам США. Курс доллара США на 15.03.2002:

• покупка - 30 руб. 58 коп.

• продажа - 31 руб. 64 коп.

Требуется:

1. Определить размер валютного вклада.

2. Рассчитать налог на операцию по покупке наличных долларов США Смирновым К.М. в требуемой сумме.

Решение:

 

1. Вначале переведем сумму вклада в доллары США:

54500 / 31,64 = 1722,50 долл. США

Так как вклад должен быть кратен 100 долларам США, то округлим полученную сумму до 1700 долл. США.

2. Согласно Федеральному Закону «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте», налог взимается в рублях с суммы покупки в размере 1 %.

Тогда сумма налога равна: 1700 х 31,64 х 1/100 = 537,88 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.                  Лаврушин О.И. Анализ экономической деятельности клиентов банка — М. ИНФРА-М, 2004

2.                  Лаврушин О.И. Банковское дело - М. Финансы и статистика, 2004

3.                  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2003

4.                  Фетисов. Г.Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки.- М. Финансы и статистика, 2001

5.                  Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. — М.: Логос, 2003

6.                  Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. Тагирбекова К.Р.. – М.: Весь мир, 2004

 

 



Информация о работе Кредиты и банковское дело