Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:31, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е., разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы пр

Содержание

1. Введение
2. Основная часть:
а) Понятие финансовой отчетности
б) Финансы. Функции финансов.
в) Совершенствование финансовой отчетности в малом бизнесе
3. Заключение
4. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая малый бизнес .doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

При умелом руководстве от фирмы, построенной по принципу полностью приспосабливающейся структуры, естественно ожидать успешной новаторской (инновационной) деятельности. Однако, как видно из предыдущих замечаний, эта структура не применима в большинстве фирм обрабатывающих отраслей промышленности, для которых важное значение имеет экономический эффект от увеличения масштабов производства, где мобильность фондов и кадров специалистов сравнительно ограничена, а продолжительность жизни отдельных изделий велика. Важное значение для таких фирм имеет эффективность производства в статических условиях.

Основная идея данной организационной структуры заключается в том, чтобы собрать производство и сбыт всех текущих, установившихся, прибыльных продуктов в одну группу текущего производства и сосредоточить разработку новых видов продукции в поисковой группе. Последняя может заниматься как вопросами диверсификации, так и расширения производства. В этом случае стратегическая деятельность группы текущего производства будет сведена к использованию существующих возможностей (например, расширение рынков) или к незначительным улучшениям существующих продуктов. Другая возможность заключается в том, чтобы ограничить деятельность поисковой группы вопросами диверсификации и передать всю ответственность за решение стратегических вопросов расширения производства группе текущего производства. Распределение ответственности за решение вопросов стратегии – дело важное и трудное. С одной стороны, если разработкой стратегии будет заниматься исключительно поисковая группа, это позволит увеличить синергию в области исследований и разработок, но при этом будет утрачено значение текущих возможностей рынка. С другой стороны, если вопросы стратегии сосредоточить главным образом в группе текущего производства, то весьма вероятно, что главная цель этой структуры – создание возможности быстрого изменения стратегии и организации.

При структуре, ориентированной на поиск нового, фирма действует следующим образом.

Поисковая группа изучает, планирует и реализует возможности создания новых видов товаров на основе отдельных проектов. Группа продолжает отвечать за проект, пока не будет установлено, что производство данного товара является коммерчески приемлемым. Это означает, что необходимо создать опытное производство, испытать продукт на рынке. После того как рентабельность производства данного продукта установлена, проект передается в группу текущего производства, где им занимается либо одно из существующих подразделений, либо создается новое подразделение (если сам продукт и рынки сбыта весьма перспективны).

Передача проекта может охватывать передачу персонала и мощностей, либо продукта и технологии. Первый путь имеет значительные преимущества, поскольку управляющие приобретают опыт руководства на условиях стабильного производства, и в условиях постоянного поиска нового. Важное значение имеет также обмен информацией и опытом. В некоторых фирмах подобный перевод – явление временное и сотрудники, призванные заниматься разработкой новых продуктов, возвращаются после выполнения задачи в поисковую группу. Группа текущего производства может быть построена либо по функциональному принципу, либо по принципу разделения на отделения в зависимости от того, какая из двух форм организации больше соответствует сложившимся номенклатуре изделий и рынкам.

Структура, ориентированная на поиск нового, потенциально обеспечивает высокую маневренность по всем основным критериям оценки деятельности организации. Однако имеет место некоторое снижение рентабельности при росте масштабов производства из-за дублирования ресурсов в обеих группах, из-за структуры поисковой группы, в состав которой входит ряд комплексных отделов для разработки и внедрения отдельных проектов. Разделение функций разработки и совершенствования изделий от текущих операций ставит проблему, как передать работникам поисковой группы то ощущение новых требований, возможности и тенденций, которое имеется у работников группы текущего производства. Если подобная связь плохо организована, то существует опасность, что в поисковой группе начнут пренебрегать возможностями расширения производства в пользу его диверсификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной контрольной работе был проведен финансовый анализ как основа эффективности деятельности предприятия малого бизнеса. Подробно был разобран вопрос о финансах и финансовой отчетности.

В ходе выполнения контрольной работы были решены следующие задачи:

1.      Изучены теоретические и методологические основы финансовой отчетности.

2.      Определено значение финансового анализа предприятий малого
бизнеса.

3.      Проанализировано финансовое состояние и финансовые результаты.
Основным документом для анализа финансового состояния был «Бухгалтерский баланс».

Направить нераспределённую прибыль на погашение краткосрочных обязательств. Применение эффективной ценовой политики даст предприятию возможность получать больше прибыли. Выход предприятия на международный рынок сбыта, улучшение конкурентно способности продукции даст в будущем хороший финансовый результат. На предприятии велика дебиторская задолженность, для ее устранения необходимо заключать договора на более твердых условиях, выгодных для данного предприятия. Снижение себестоимости продукции путем применения новых технологий, снижение объемов сырья и материалов.


Список используемой литературы.

 

1.             Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

  1. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  2. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях – М: Финансы и статистика, 2000.

4.             Веснин В. Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений.- М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 2002г. –  472с.

5.             Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2002. - 416 с.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki


Информация о работе Малый бизнес