Местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

Содержание

Cодержание
План
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Местные бюджеты………………………………………………………6
1.1 Понятие местных бюджетов………………………………………………...6
1.2 Функции местных бюджетов……………………………………………….7
Глава 2 Доходная часть местных бюджетов……………………………………9
2.1 Источники доходов местных бюджетов…………………………………….9
2.2 Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги………………10
2.3 Регулирующие доходы местных бюджетов………………………………..14
Глава 3 Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов………………………………………………………………16
3.1 Права и обязанности органов местного самоуправления…………………16
Глава 4 Расходная часть местных бюджетов…………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

копия1,2.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

• налог на землю;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на строительство объектов производственного на­значения в курортной зоне;

• налог на перепродажу автомобилей, вычислительной тех­ники и персональных компьютеров;


Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

- лицензионный сбор за право торговли спиртными напит­ками;

- лицензионный сбор за право проведения аукционов и ло­терей.

К прочим сборам относятся:

-целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели.

На местном уровне приоритетными являются на­логи на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

Из числа местных налогов и сборов общеобяза­тельными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Они устанавливаются законодательными актами РФ. В частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О нало­гах на имущество физических лиц», порядок определения и зачис­ления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом РФ «О выплате за землю».

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, ко­леблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

В числе местных налогов предусмотрен сбор, тре­бующий приобретения соответствующей лицензии — лицензи­онный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Данный сбор уплачивают юридические и физические ли­ца, зарегистрированные в качестве предпринимателей, высту­пающих в роли устроителей местных аукционов и лотерей. Предельный размер ставки сбора установлен на уровне 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на кото­рую выпущены лотерейные билеты.

Сбор за право использования местной символики уплачивают производители продукции, на которой использована местная символика — гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр. Сбор взимается по ставке 0,5% от стоимости реализуемой продукции с местной символикой.

Сбор за уборку территорий уплачивают владельцы строений. При этом объектом обложения является объем выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из уби­раемой площади и нормативных расценок по ее оплате. Кон­кретные ставки сбора устанавливают исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв.м) на одного

человека.

Сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и иные цели уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными органами власти, в процентах от фон­да оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного за­коном минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работающих. При этом предельный размер ставки сбора составляет 3%.

Налог на рекламу уплачивается предприятиями в том случае, если они рекламируют свои услуги на территории города, района и иной административной единицы, где введен этот налог.

Налог рассчитывается по ставкам, установленным местными органами власти (но не более 5%), от стоимости услуг по рек­ламе (без учета НДС и спец.налога).

 

Налог может уплачиваться в бюджет двояко: либо непосред­ственно рекламодателем, либо путем перечисления суммы на­лога одновременно с оплатой услуг по рекламе рекламному агентству, которое берет на себя уплату этого налога в бюджет.

Конкретные сроки уплаты и порядок расчета местных нало­гов устанавливаются решениями местных органов власти.

2.3. Регулирующие доходы местных бюджетов

Местные органы власти заинтересованы в собственных ис­точниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйствен­ную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осу­ществлялось главным образом за счет регулирующих источни­ков, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от налога на доходы физических лиц.

 

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимо­сти от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

Значение регулирующих доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регули­рующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повы­шении их заинтересованности в мобилизации средств в выше­стоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительно­сти местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимули­рует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.


Глава 3 Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов

3.1 Права и обязанности органов местного самоуправления

 

Представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования

Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта РФ.

Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются  органами  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов  местного самоуправления  самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Расходная часть местных бюджетов

4.1. Расходы местных бюджетов.

Развитие экономи­ческого потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличе­ния числа и объема территориальных бюджетов.

Рост территориальных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В общем объеме террито­риальных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес го­родских и поселковых бюджетов.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жи­телей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одно­го жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы рос­та которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в но­вых районах освоения, осуществление мероприятий по разви­тию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоус­тройства населенных мест влекут расширение расходов терри­ториальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с но­вым строительством, так и с повышением уровня затрат на со­держание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значи­телен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-куль­турные учреждения.

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Информация о работе Местные бюджеты