Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:26, реферат

Описание

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления
2. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования
2.1. Понятие местного бюджета
2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
2.3. Доходная часть местных бюджетов
2.4. Расходная часть местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

карманов сомостоялка.docx

— 40.15 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие финансово-экономических  основ местного самоуправления      

2. Местный бюджет: понятие,  структура, принципы формирования

2.1. Понятие местного бюджета

2.2. Выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности

2.3. Доходная часть местных  бюджетов

2.4. Расходная часть местных  бюджетов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных  интересов и интересов каждого  отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы  местного значения, создавать условия  для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и  гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную  жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной  власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной  власти от "текучки", позволяет  сконцентрироваться на решении общегосударственных  проблем, способствует оптимизации  государственного управления.

Органы местного самоуправления должны иметь право  на достаточную для осуществления  своих функций и полномочий экономическую  и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении  этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления  материальные и финансовые средства. Главой 8 Федерального закона “Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ” уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого  следует, что признание и гарантированность  государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства  со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок  для развития местного самоуправления.

Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное  самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов  местное самоуправление. Эти положения  хартии можно рассматривать в  качестве общих принципов, которые  должны определять экономическую и  финансово-налоговую политику любого государства применительно к  местным органам власти, получая  свое отражение в законодательстве.

В РФ процесс  становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс  идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в  РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе. Особое место уделено определению  понятия финансовых основ местного самоуправления, процессу формирования и утверждения местного бюджета  как основе эффективного функционирования местного самоуправления.

 

 

 

 

 

1. Понятие финансово-экономических  основ местного самоуправления.

Согласно  п.2 ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление – это форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под  свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Как следует  из определения, "самоуправление - это  управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и  выступают в качестве управляемых одни и те же лица". Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли  и другие природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и  организации, муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые  помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной  собственностью является имущество, принадлежащее  на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным  образованиям.

Органы муниципальных  образований могут выступать  в имущественном обороте в  качестве самостоятельных юридических  лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.

Согласно  ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному имуществу  относится:

1. В собственности  муниципальных образований может  находиться:

1) указанное  в частях 2 - 4 статьи 50  имущество,  предназначенное для решения  установленных настоящим Федеральным  законом вопросов местного значения;

2) имущество,  предназначенное для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления, в случаях, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий  и учреждений в соответствии  с нормативными правовыми актами  представительного органа муниципального  образования.

 

2. В собственности  поселений могут находиться:

 

1) имущество,  предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные  дороги общего пользования, мосты  и иные транспортные инженерные  сооружения в границах населенных  пунктов поселения, за исключением  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального  и регионального значения, а также  имущество, предназначенное для  их обслуживания;

3) жилищный  фонд социального использования  для обеспечения малоимущих граждан,  проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных  условий, жилыми помещениями на  условиях договора социального  найма, а также имущество, необходимое  для содержания муниципального  жилищного фонда;

4) пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного  обслуживания населения в границах  поселения;

5) имущество,  предназначенное для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

6) объекты,  а также пожарное оборудование  и снаряжение, предназначенные для  обеспечения первичных мер по  тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество,  предназначенное для организации  досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций  культуры;

9) объекты  культурного наследия (памятники  истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах  поселения;

10) имущество,  предназначенное для развития  на территории поселения массовой  физической культуры и спорта;

11) имущество,  предназначенное для организации  благоустройства и озеленения  территории поселения, в том  числе для обустройства мест  общего пользования и мест  массового отдыха населения;

12) имущество,  предназначенное для сбора и  вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество,  включая земельные участки, предназначенные  для организации ритуальных услуг  и содержания мест захоронения;

14) имущество,  предназначенное для официального  опубликования (обнародования) муниципальных  правовых актов, иной официальной  информации;

15) земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности поселения в соответствии  с федеральными законами;

16) обособленные  водные объекты на территории  поселения;

17) леса, расположенные  в границах населенных пунктов  поселения.

3. В собственности  муниципальных районов могут  находиться:

 

1) имущество,  предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные  дороги общего пользования между  населенными пунктами, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения вне границ населенных  пунктов в границах муниципального  района, за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений федерального и регионального  значения, а также имущество, предназначенное  для их обслуживания;

 

3) пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного  обслуживания населения между  поселениями на территории муниципального  района;

4) имущество,  предназначенное для организации  и осуществления экологического  контроля;

5) имущество,  предназначенное для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального  района;

6) имущество,  предназначенное для организации  охраны общественного порядка  на территории муниципального  района муниципальной милицией;

7) имущество,  предназначенное для обеспечения  общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования, а также  предоставления дополнительного  образования и организации отдыха  детей в каникулярное время;

8) имущество,  предназначенное для оказания  на территории муниципального  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в амбулаторно-поликлинических и  больничных учреждениях, медицинской  помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество,  предназначенное для утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

10) архивные  фонды, в том числе кадастр  землеустроительной и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения  указанных фондов;

11) имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для содержания на территории  муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество,  необходимое для официального  опубликования (обнародования) муниципальных  правовых актов, иной официальной  информации;

14) земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности муниципального района  в соответствии с федеральными  законами;

15) обособленные  водные объекты на территории  муниципального района, расположенные  на межселенной территории муниципального  района.

4. В собственности  городских округов могут находиться  все виды имущества, перечисленные  в частях 2 и 3 настоящей статьи.

 Однако, в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, согласно п. 2 и п. 3 ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества, особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом РФ.

Владение, пользование  и распоряжение муниципальным имуществом регулируются ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации"

1. Органы  местного самоуправления от имени  муниципального образования самостоятельно  владеют, пользуются и распоряжаются  муниципальным имуществом в соответствии  с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы  местного самоуправления вправе  передавать муниципальное имущество  во временное или в постоянное  пользование физическим и юридическим  лицам, органам государственной  власти Российской Федерации  (органам государственной власти  субъекта Российской Федерации)  и органам местного самоуправления  иных муниципальных образований,  отчуждать, совершать иные сделки  в соответствии с федеральными  законами.

Информация о работе Местный бюджет