Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:26, реферат
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления
2. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования
2.1. Понятие местного бюджета
2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
2.3. Доходная часть местных бюджетов
2.4. Расходная часть местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие финансово-
2. Местный бюджет: понятие,
структура, принципы
2.1. Понятие местного бюджета
2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
2.3. Доходная часть местных бюджетов
2.4. Расходная часть местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление
является важнейшим элементом
Органы местного
самоуправления должны иметь право
на достаточную для осуществления
своих функций и полномочий экономическую
и финансовую базу. Так, в соответствии
с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении
этих органов отдельными государственными
полномочиями им должны передаваться
необходимые для их осуществления
материальные и финансовые средства.
Главой 8 Федерального закона “Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ” уточняют данное
положение Конституции РФ. Из этого
следует, что признание и
Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.
В РФ процесс
становления и развития местного
самоуправления протекает с большими
трудностями. Не всегда этот процесс
идет поступательно в соответствии
с вышеуказанными принципами и целями.
Есть множество причин и проблем,
в том числе и проблем
1. Понятие финансово-
Согласно
п.2 ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" местное самоуправление
– это форма осуществления
народом своей власти, обеспечивающая
в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами,
а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами субъектов Российский
Федерации, самостоятельное и под
свою ответственность решение
Как следует из определения, "самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица". Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.
Муниципальную
собственность, согласно законодательству
РФ составляют средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды,
имущество органов местного самоуправления,
а также муниципальные земли
и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.
Органы муниципальных
образований могут выступать
в имущественном обороте в
качестве самостоятельных юридических
лиц — муниципальных
Согласно ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному имуществу относится:
1. В собственности
муниципальных образований
1) указанное
в частях 2 - 4 статьи 50 имущество,
предназначенное для решения
установленных настоящим
2) имущество,
предназначенное для
3) имущество, предназначенное
для обеспечения деятельности
органов местного
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные
дороги общего пользования,
3) жилищный
фонд социального
4) пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для
5) имущество,
предназначенное для
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество,
предназначенное для
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
10) имущество,
предназначенное для развития
на территории поселения
11) имущество,
предназначенное для
12) имущество,
предназначенное для сбора и
вывоза бытовых отходов и
13) имущество,
включая земельные участки,
14) имущество,
предназначенное для
15) земельные
участки, отнесенные к
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.
3. В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные
дороги общего пользования
3) пассажирский
транспорт и другое имущество,
предназначенные для
4) имущество,
предназначенное для
5) имущество,
предназначенное для
6) имущество,
предназначенное для
7) имущество,
предназначенное для
8) имущество,
предназначенное для оказания
на территории муниципального
района скорой медицинской
9) имущество,
предназначенное для
10) архивные
фонды, в том числе кадастр
землеустроительной и
11) имущество,
включая земельные участки,
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество,
необходимое для официального
опубликования (обнародования)
14) земельные
участки, отнесенные к
15) обособленные
водные объекты на территории
муниципального района, расположенные
на межселенной территории
4. В собственности
городских округов могут
Однако, в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, согласно п. 2 и п. 3 ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества, особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом РФ.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом регулируются ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Органы
местного самоуправления от
2. Органы
местного самоуправления