Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:18, реферат
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Методы финансового планирования на предприятии
В современных условиях рыночных
отношений возникает
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Планирование финансовых
показателей позволяет находить
внутренние резервы предприятия, соблюдать
режим экономии. Получение планового
размера прибыли и других финансовых
показателей возможно лишь при условии
соблюдения плановых норм затрат труда
и материальных ресурсов. Объём финансовых
ресурсов, рассчитанных на основе финансовых
планов, устраняет чрезмерные запасы
материальных ресурсов, непроизводительные
расходы, внеплановые финансовые инвестиции.
Благодаря финансовому
Финансовое планирование
представляет собой процесс разработки
системы мероприятий по обеспечению
развития предприятия необходимыми
финансовыми ресурсами и
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
обеспечивать необходимыми
финансовыми ресурсами
определять пути эффективного
вложения капитала, оценки степени
рационального его
выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
устанавливать рациональные
финансовые отношения с кредиторами,
бюджетом, банками и другими
соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
Метод экономического анализа
используется для определения основных
закономерностей, тенденций в движении
натуральных и стоимостных
Нормативный метод. Сущность
нормативного метода планирования финансовых
показателей заключается в том,
что на основе заранее установленных
норм и технико-экономических
Отраслевые нормативы
действуют в масштабах
Нормативы хозяйствующего субъекта
- это нормативы, разрабатываемые
непосредственно хозяйствующим
субъектом и используемые им для
регулирования производственно-
Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.
Расчетно-аналитический
метод. Сущность расчетно-аналитического
метода планирования финансовых показателей
заключается в том, что на основе
анализа достигнутой величины финансового
показателя, принимаемого за базу, и
индексов его изменения в плановом
периоде рассчитывается плановая величина
этого показателя. Данный метод планирования
широко применяется в тех случаях,
когда отсутствуют технико-
Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т. п.
Балансовый метод. Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды - фонд накопления, фонд потребления и др.
Метод оптимизации плановых решений. Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата; минимум текущих затрат; минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств; максимум дохода на рубль вложенного капитала; максимум прибыли на рубль вложенного капитала; максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска).
Экономико-математическое моделирование.
Сущность экономико-математического
моделирования в планировании финансовых
показателей заключается в том,
что оно позволяет найти
Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.
В финансовой стратегии используются несколько методов. (Перспективное финансовое планирование)
Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры.
Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.
Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.
Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).
Список литературы
Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://
Информация о работе Методы финансового планирования на предприятии