Международный кредит на современном этапе развития финансовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание

Целью написания контрольной работы является изучение международного кредита на современном этапе развития финансовых отношений.

Содержание

Введение 3
1.Что такое международный кредит и

как он классифицируется? 4
2.Международное кредитование - целесообразно ли оно

в принципе? 6
3.Какова ситуация с нашей бывшей задолжностью?

В чём проблемы? Какова динамика нашей задолжности

за последние годы? 9
4.Как решается проблема погашения внешних долгов

других стан России? 12
5.Что такое реструктуризация

долгов? 14
6.Какова ситуация с внешними облигационными займами России,

её регионов? 16
Заключение 19

Литература 20

Работа состоит из  1 файл

Готовая контрольная работа по Международному кредиту.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

     Проблема  международного кредита со всей очевидностью свидетельствует о том, на сколько  выявленные ранее принципы нормального функционирования кредита не соответствуют реальным требованиям международного рынка кредита для суверенных заемщиков.

     Наиболее  серьезным подтверждением сказанному служит так называемый мировой кризис задолженности.

     Верным способом разрешения проблем права собственности на кредиты, предоставляемые суверенным должникам, является введение залога или обеспечения, т.е. активов того или иного вида, которые могут перейти в собственность кредитора в случае приостановки выплат по долгу заемщиком.

     Кредиторы идут на уступки заемщикам, тем или  иным образом реструктуризируя долг.

     Реструктуризация  долга - это переоформление долговых обязательств, по которым наступил или просрочен срок платежа. В  это понятие входят.

     1. Реструктуризация долга по линии Парижского клуба. Она наиболее значима для государственных долгов и происходит по общему согласию стран-кредиторов. Список участников Парижского клуба может изменяться, однако, на нем присутствуют преимущественно главные кредиторы. Главная задача встреч в Парижском клубе — создать более приемлемые условия для возвращения долгов.

     2. Реструктуризация долга коммерческими  банками. Наиболее популярным  приемом реструктуризации долга  для коммерческих банков кредиторов  стал принятый в 1989 г. план  Бреди. Согласно этому плану, банки идут на реорганизацию некоторой части долга развивающейся страны (как правило, это снижение процентных выплат) лишь в том случае, если ее правительство приступит к осуществлению более радикальной программы макроэкономических и структурных преобразований. Каждый банк-кредитор имеет право выбрать свои методы реструктуризации, которые были ранее оговорены в условиях договора.

     В реструктуризацию долга также включаются:

     - конверсия долга в активы;

     - обратный выкуп долговых обязательств;

     - конверсия долга в облигации;

     - списание всего долга или его  части.

 

  1. Какова ситуация с внешними облигационными займами России, её регионов?

     В последнее время возросло значение облигационных займов, как формы  привлечения долгосрочных средств  с международного и национальных рынков капитала.

     В международной практике применяются  различные виды облигационных займов. Классические займы осуществляются путем публичной эмиссии иностранных  облигаций на национальном рынке  ценных бумаг синдикатами местных  банков в соответствующей валюте с котировкой на бирже данной страны. Применяются также конвертируемые облигации, которые при определенных условиях можно обменять на акции компании-должника по заранее установленному курсу. В последние годы большой популярностью у инвесторов пользуются облигации с варрантом - отдельным документом, дающим владельцу право покупки в течение указанного срока акции по фиксированному курсу. Особой разновидностью таких ценных бумаг являются облигации с золотым варрантом, который дает возможность инвестору приобрести золото по твердой цене независимо от конъюнктуры рынка.

     Программа государственных внешних заимствований  Российской Федерации на 2005-2007 год сформирована исходя из необходимости снижения совокупного государственного долга Российской Федерации и замещения внешних источников финансирования как внутренними заимствованиями, так и средствами Стабилизационного фонда.

     Объем государственных внешних заимствований, установленный Программой государственных  внешних заимствований на 2005-2007 год, определен в сумме до 1 127,32 млн. долларов США.

     В 2005 году планируется не привлекать финансовые ресурсы с международных  рынков капитала путем выпуска внешних  облигационных займов (еврооблигаций) Российской Федерации. Указанное решение  обусловлено, с одной стороны, прогнозируемым объемом средств Стабилизационного фонда, который к концу 2005 года достигнет суммы 795 млрд. рублей, что позволит использовать часть средств, превышающих законодательно установленный уровень в 500 млрд. рублей, в качестве источника замещения внешних займов. С другой стороны, такое решение связано с общим ухудшением стоимостных условий внешних заимствований для Российской Федерации на международных финансовых рынках. Стоимость указанных заимствований в 2005 году будет во многом зависеть от ситуации, складывающейся на мировых финансовых рынках, в частности, в США. На фоне поступательного увеличения Федеральной резервной системы США ставки рефинансирования и, соответственно, доходности американских государственных ценных бумаг, условия привлечения средств на внешнем рынке для Российской Федерации будут ухудшаться. Таким образом, учитывая, что вышеуказанные тенденции могут существенно увеличить процентные расходы по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации в части новых еврооблигационных займов, а также принимая во внимание ожидаемый в 2005 году объем средств Стабилизационного фонда, представляется целесообразным воздержаться в 2005 году от эмиссии внешних облигационных займов для целей рефинансирования платежей по основному долгу.

     Сложившаяся на сегодняшний день макроэкономическая ситуация диктует необходимость существенного ограничения внешних заимствований в целом. Консервативная политика в области внешних заимствований позволит ограничить приток иностранной валюты в российскую экономику и, как следствие, снизить давление на российский рубль. Кроме того, наличие достаточных внутренних ресурсов позволяет говорить о нецелесообразности привлечения иностранных заимствований под ставку, превышающую возможности России по размещению своих временно свободных ресурсов на рынке.

     Объем обязательств по кредитам правительств иностранных государств, банков и  фирм, привлекаемых под гарантии Правительства  Российской Федерации (перечень 2), в 2005 году (952, 8 млн. долларов США) сокращен по сравнению с аналогичным показателем 2004 года (1009, 8 млн. долларов США) на 6,0 %, а по сравнению с аналогичным показателем 2003 года (1899, 4 млн. долларов США) - на 49,8%.

     Использование связанных кредитов, привлекаемых от правительств иностранных государств, банков и фирм, предусмотрено проектом Программы на 2004 год в объеме 174,9 млн. долларов США, что более чем в 3 раза меньше аналогичного показателя 2003 года (577,1 млн. долларов США). При этом учитывается, что стоимость заимствований в форме связанных кредитов традиционно является более высокой, чем займы, привлекаемые от МФО. Ввиду существенного сокращения доходности к погашению российских еврооблигаций и улучшения кредитного рейтинга РФ в настоящее время стоимость привлечения связанных кредитов превысила стоимость рыночных займов на внешних и внутренних рынках.

     С учетом изложенного, связанные кредиты  являются наиболее неэффективной формой внешних заимствований и, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, должны быть прекращены по мере завершения действующих соглашений.

Программа внешних заимствований  на 2005 г

Категории кредитов (займов) Сумма заимствования в 2005 году (млн. долл. США) Срок  погашения (лет)
Целевые иностранные заимствования 1 127,32  
в том числе:
кредиты (займы) международных финансовых организаций (МФО) (перечень 1) 952,42 11-12
кредиты (займы) правительств иностранных государств, банков и фирм (перечень 2) 174,90 5-7,5
ВСЕГО 1 127,32  
 
 

 

Заключение

     Поставленные  цели и задачи решены в полном объеме, а в частности:

    1. Дано определение международного кредита  и рассмотреть его классификацию;
    2. Изучен вопрос о целесообразности международного кредита в принципе;
    3. Рассмотрен вопрос с нашей бывшей задолжностью, проблемы, динамика за последние годы;
    4. Как решается проблема погашения внешних долгов других стран России;
    5. Изучен термин «реструктуризация» долгов;
    6. Рассмотрена ситуации с внешними облигационными займами России.

     Международный кредит является важнейшей составной  частью международных экономических  отношений и движущей силой развития мирохозяйственных связей.

     В современных условиях международный  кредит выполняет функцию регулирования  экономики и сам является объектом регулирования.

     Посредством выполнения взаимосвязанных функций  международный кредит играет двоякую роль — позитивную и негативную.

     Позитивная  роль заключается в ускорении  развития производительных сил путем  обеспечения непрерывности процесса воспроизводства и его расширения. Международный кредит играет роль связующего звена и передаточного механизма, воздействующих на внешнеэкономические отношения и в конечном счете — на воспроизводство. Стимулируя внешнеэкономическую деятельность страны, международный кредит способствует созданию дополнительного спроса на рынке для поддержания конъюнктуры. Международный кредит обеспечивает бесперебойность международных расчетных и валютных операций, обслуживающих внешнеэкономические связи страны.

     Негативная  роль международного кредита в развитии рыночной экономики заключается  в обострении ее противоречий. Международный кредит форсирует перепроизводство товаров, перераспределяя ссудный капитал между странами и содействуя скачкообразному расширению производства в периоды подъема и периодических его спадов. Кредит усиливает диспропорции общественного воспроизводства, облегчая развитие наиболее прибыльных отраслей и задерживая развитие отраслей, в которые не привлекается иностранный капитал.

 

      Литература

  1. Берже П. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - М.: Финансы и статистика, 2000. - 576 с.
  2. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит - М.: ИТК Дашков и Ко, 2002. - 656 с.
  3. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко Е.Ф. Международные финансы - М.: ИНФРА-М, 2001. - 347 с.
  4. Ковалева А.М. Финансы и кредит - М. : Финансы и статистика, 2006. - 510 с.
  5. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М. : Финансы и статистика, 2006. - 494 с.
  6. Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998. - 374 с.
  7. http:// www.wikipedia.ru - информационный сайт «Викпедия», раздел «Финансы»
  8. http://www.kadis.ru - информационно правовой портал

Информация о работе Международный кредит на современном этапе развития финансовых отношений