Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:04, контрольная работа
Одним из важнейших позитивных итогов 2010 года стал существенный рост депозитов физических лиц. Объем депозитов физических лиц в 2010 году вырос намного больше, чем этого ожидалось, более чем на 30% в номинальном выражении.
Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 12
Задача ........................................................................................................... 15
Список литературы ..................................................................................... 16
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра
экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика»
с
использованием компьютерной
обучающей программы
Вариант
№ 13
Преподаватель:
______________________________
Студент III курса:
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(факультет)
______________________________
(№
личного дела, №
группы)
Барнаул – 2011
План работы
Стр.
Контрольный
теоретический вопрос .............................. |
3 |
Контрольные
тестовые задания ...................... |
12 |
Задача
.............................. |
15 |
Список
литературы .............................. |
16 |
1. Особенности
регулирования внешнеторговой политики
России. Россия и ВТО.
Введение.
Внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику
Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом.
Самая старая форма международных отношений - это международная торговля.
Важность
изучения системы ВТО и ее использования
для России обусловливается также
большими потенциальными возможностями
в извлечении больших
прибылей из проходящей
под эгидой ГАТТ либерализации
торговли товарами и услугами.
Введение новых правил торговли
и широкий доступ к рынкам
различных стран, несомненно, будут способствовать
ускорению хода экономических
реформ в России при условии ее вступления
в BTO.
1.
Единство регулирования.
В
целях регулирования операций по
импорту и экспорту, в том числе
для защиты внутреннего рынка
РФ и стимулирования прогрессивных
структурных изменений в
Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта товара (работ, услуг) могут устанавливаться исходя из национальных интересов, включающих:
Возимые на территорию товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.
Государственная
монополия на экспорт и (или) импорт
отдельных видов товаров
Особыми режимами осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная экономическая зона.
Приграничная
торговля осуществляется между российскими
лицами, имеющими постоянное место нахождения
(место жительства) на приграничной территории
РФ, и иностранными лицами, имеющими постоянное
место нахождение (место жительства) на
соответствующей приграничной территории,
определяемой в международных договорах
РФ с сопредельными государствами, исключительно
для удовлетворения местных нужд в отношении
товаров, производимых в пределах существующей
приграничной территории, а также товаров,
предназначенных для потребления в пределах
существующей приграничной территории.
2.
Россия и ВТО.
ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.
Решения
принимаются всеми
Вступление России в ВТО.
В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО.
Российская делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002-2005 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран - членов ЕврАзЭС.
В рамках работы Группы экспертов высокого уровня по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии, Казахстана и Украины регулярно проводится сравнительный анализ позиций стран «четверки» на переговорах по присоединению к ВТО. Результаты этого анализа используются как при реализации Концепции формирования ЕЭП, так и при координации процесса присоединения к ВТО заинтересованными сторонами «четверки».
С 2002 года проведено свыше 170 мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу российских товаров на зарубежные рынки во всех федеральных округах и в 50 субъектах Федерации. Мероприятия были организованы Минэкономразвития России при участии комитетов Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 -2005 года Министерство провело обучение госслужащих в 24 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых опросов общественного мнения, к середине 2005 года более половины россиян высказывались за присоединение России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).
В результате интенсификации переговорного процесса в 2003-2005 годах российская делегация вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решить наиболее сложные и проблемные вопросы. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.
Завершение двусторонних переговоров с США с учетом влияния этой страны в ВТО и ее значения как торгового партнера для России имело первостепенное значение для скорейшего окончания переговорного процесса по присоединению России к ВТО.
В июле 2006 г. стороны вплотную приблизились к завершению двусторонних переговоров по доступу на российские рынки товаров и услуг, однако финальных договоренностей достичь не удалось. Переговоры по присоединению России к ВТО продолжаются с января 2007 г. на многостороннем уровне. Последствия вступления России в ВТО: за или против?
Логическим продолжение российских реформ должно стать включение на равных правах отечественных товаров и услуг в международную торговлю. Добиться этого можно путем вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако существующие мнения по поводу этой акции далеко не однозначны. Сторонники линии на форсирование членства России в ВТО считают, что такой шаг станет важным стимулом ускорения экономического развития и дальнейшего закрепления реформаторских процессов в стране. Вместе с тем имеется и другая точка зрения, согласно которой России не стоит связывать себе руки в проведении экономической политики какими-либо обязательствами в рамках ВТО, по крайней мере, до выхода на стадию устойчивого роста. Но, выступая за или против вхождения России в ВТО, необходимо иметь ясное представление о том, будет или нет баланс ожидаемых выгод и обязательств от такого членства иметь плюсовое значение.
Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке.
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие: