Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:04, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших позитивных итогов 2010 года стал существенный рост депозитов физических лиц. Объем депозитов физических лиц в 2010 году вырос намного больше, чем этого ожидалось, более чем на 30% в номинальном выражении.

Содержание

Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 12
Задача ........................................................................................................... 15
Список литературы ..................................................................................... 16

Работа состоит из  1 файл

me13.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Мировая экономика»

с использованием компьютерной обучающей программы 

Вариант № 13 
 
 

 Преподаватель: ___________________________________________

  Студент III курса:

  

_______________________________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(факультет)

_______________________________________________________

(№  личного дела, №  группы) 
 
 
 
 

Барнаул – 2011

 

      

План  работы

      Стр.

Контрольный теоретический вопрос ........................................................ 3
Контрольные тестовые задания ................................................................. 12
Задача ........................................................................................................... 15
Список  литературы ..................................................................................... 16

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

Контрольный теоретический вопрос

  1. Особенности регулирования внешнеторговой политики России. Россия и ВТО. 

     Введение. 

     Внешнеторговая  политика – это комплекс мер позволяющих  осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику

     Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения  иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом.

     Самая старая форма международных отношений - это международная торговля.

    Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO. 

    1. Единство регулирования. 

     В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе  для защиты внутреннего рынка  РФ и стимулирования прогрессивных  структурных изменений в экономике  РФ, устанавливаются импортные и  экспортные таможенные пошлины. Экспорт из РФ и импорт в РФ осуществляется без количественных ограничений. Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

  • обеспечения национальной безопасности страны;
  • выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
  • защиты внутреннего рынка страны.

     Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта  товара (работ, услуг) могут устанавливаться  исходя из национальных интересов, включающих:

  • соблюдение общественной морали и правопорядка;
  • охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды в целом;
  • сохранение культурного наследия народов РФ;
  • защиту культурных ценностей от незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на них;
  • необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления;
  • обеспечение национальной безопасности РФ;
  • защиту внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ;
  • выполнение международных обязательств РФ.

     Возимые на территорию товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.

     Государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту  и (или) импорту товаров. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти исключительно унитарным предприятиям, которые обязаны совершать сделки по экспорту и (или) импорту товаров на основе принципов не дискриминации и добросовестной коммерческой практики. Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

     Особыми режимами осуществления отдельных  видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная  экономическая зона.

     Приграничная  торговля осуществляется между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории РФ, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождение (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах РФ с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах существующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах существующей приграничной территории. 

2. Россия и ВТО. 

     ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности  правительств в сфере международной  торговли товарами и услугами.

     Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование  экономическому росту и повышению  экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний  день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

     Решения принимаются всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО 

     Вступление  России в ВТО.

     В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО. 

     Российская  делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002-2005 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран - членов ЕврАзЭС.

     В рамках работы Группы экспертов высокого уровня по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии, Казахстана и Украины регулярно проводится сравнительный анализ позиций стран «четверки» на переговорах по присоединению к ВТО. Результаты этого анализа используются как при реализации Концепции формирования ЕЭП, так и при координации процесса присоединения к ВТО заинтересованными сторонами «четверки».

     С 2002 года проведено свыше 170 мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу российских товаров на зарубежные рынки во всех федеральных округах  и в 50 субъектах Федерации. Мероприятия были организованы Минэкономразвития России при участии комитетов Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 -2005 года Министерство провело обучение госслужащих в 24 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых опросов общественного мнения, к середине 2005 года более половины россиян высказывались за присоединение России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).

     В результате интенсификации переговорного  процесса в 2003-2005 годах российская делегация вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решить наиболее сложные и проблемные вопросы. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

     Завершение  двусторонних переговоров с США  с учетом влияния этой страны в  ВТО и ее значения как торгового  партнера для России имело первостепенное значение для скорейшего окончания переговорного процесса по присоединению России к ВТО.

     В июле 2006 г. стороны вплотную приблизились к завершению двусторонних переговоров  по доступу на российские рынки товаров  и услуг, однако финальных договоренностей  достичь не удалось. Переговоры по присоединению России к ВТО продолжаются с января 2007 г. на многостороннем уровне. Последствия вступления России в ВТО: за или против?

     Логическим  продолжение российских реформ должно стать включение на равных правах отечественных товаров и услуг  в международную торговлю. Добиться этого можно путем вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако существующие мнения по поводу этой акции далеко не однозначны. Сторонники линии на форсирование членства России в ВТО считают, что такой шаг станет важным стимулом ускорения экономического развития и дальнейшего закрепления реформаторских процессов в стране. Вместе с тем имеется и другая точка зрения, согласно которой России не стоит связывать себе руки в проведении экономической политики какими-либо обязательствами в рамках ВТО, по крайней мере, до выхода на стадию устойчивого роста. Но, выступая за или против вхождения России в ВТО, необходимо иметь ясное представление о том, будет или нет баланс ожидаемых выгод и обязательств от такого членства иметь плюсовое значение.

     Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению  к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером  на мировом рынке.

     Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  • выход на многостороннюю правовую базу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами;
  • международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования, благодаря которому Россия сможет использовать постоянно снижающиеся тарифы других стран-членов ВТО, и национальный режим для товаров и услуг, экспортируемых и импортируемых российскими компаниями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов;
  • возможность легализации системы защиты своей национальной экономики в рамках ВТО;
  • защиту от использования так называемых технических барьеров в торговле (технические и др. нормы и стандарты, правила сертификации и т.п.);
  • Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  • Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  • Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  • Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  • Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  • Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Информация о работе Мировая экономика