Муниципальные финансы, их место и роль в социально-экономическом развитии страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:05, реферат

Описание

Обеспеченность муниципалитетов местными финансовыми ресурсами напрямую зависит от развитости межбюджетных отношений, которые в настоящее время несовершенны и не решают многих текущих проблем местного самоуправления. Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Федерации, наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней, огромный дефицит местных бюджетов – все это лишает органы местного самоуправления возможности решать жизненно важные для населения проблемы. Как известно, в настоящее время в системе межбюджетных отношений доминируют регулирующие налоги, в то время как доля закрепленных за муниципальными образованиями налоговых поступлений остается весьма низкой и не отвечает даже их минимальным потребностям

Содержание

Введение
1. Понятие и роль государственного и местного бюджета
1.1 Понятие и правовая форма бюджета
1.2 Роль государственного и местного бюджета
2. Структура местных бюджетов
2.1 Расходы местных бюджетов
2.2 Доходы местных бюджетов
2.3 Сбалансированость бюджета: понятия и условия
3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Муниципальные финансы.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

В среднесрочной перспективе  сохраняется необходимость выделения  ассигнований в форме межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, которые должны помочь регионам обеспечить на достойном и качественном уровне получение гражданами государственных и муниципальных услуг.

 

 

Заключение

 

Таким образом, обобщая  данную курсовую работу могу сделать  следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.

Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.

В соответствии с законодательством  государственные и местные бюджеты  состоят из доходной и расходной  частей. Кроме того, в составе  бюджетов образуются целевые и резервные  фонды, имеющие свои источники доходов  или создаваемые за счет общих  бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.

Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.

Итак, бюджетная система  является финансовой основой реализации внутренней и внешней государственной политики России.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ с  изменениями и дополнениями.

2. Гражданский кодекс  РФ (Части первая, вторая, третья) с  изменениями и дополнениями.

3. Бюджетный кодекс  РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями.

4. Налоговый кодекс  РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №  146-ФЗ с последующими изменениями  и дополнениями.

5. Налоговый кодекс  РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ  с последующими изменениями и  дополнениями.

6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год».

7. Финансы: учебник/под  ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.

8. Финансы и кредит: учебник /под ред. Проф. М.В.  Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2008.-125 с.

9. Дементьев, Д.В. Бюджетная  система РФ: учебное пособие /Д.В.  Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2009. – 250 с.

10. Гольдова, Ж.Г. Финансы  и кредит: учебное пособие /Ж.Г. Гольдова. - М.: ИНФРА – М, 2009.- 150 с.

11. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник /Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 225 с.

12. Ковалева, Т.М. Бюджетная  политика и бюджетное планирование  в Российской Федерации /Т.М.  Ковалева. - М.: КНОРУС, 2009. – 66 с.

13. Рудская, Е.Н. Финансы  и кредит: учебное пособие /Е.Н Рудская. - Ростов Н/Д «Феникс», 2008. – 180 с.

14. Финансы: учебник  /под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт-издательство, 2009.- 163 с.

15. Финансы и кредит: учебник / под ред. А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 452 с.

16. Федулова, С.Ф. Финансы  /С.Ф. Федулова. –М.: Кнорус, 2008. –  236 с.

17. Лапуста, М.Г. Финансы  предприятий: учебник / М.Г. Лапуста,  Т.Ю. Мазурина. – М.: ИНФРА –  М, 2007. – 575 с.

18. Лушин, С.И. Государственные  финансы в новых условиях / С.И. Лушин // Финансы. – 2007. - №5.- С.18-22.

19.Министерство финансов http; // www.minfin.ru

 

 

Приложения

 

Рисунок 1

Динамика доходов и  расходов федерального бюджета, % ВВП

 

Основные параметры  бюджета города Саратовской области

тыс.рублей

Показатели

2008

2009

Отклонение

(+) (-) %

Доходы – всего:

48918800,1

53235277,3

4316477,2

108,8

Налоговые и неналоговые  доходы

32145220,0

28921225,8

-3223994,2

89,8

Налоги на прибыль, доходы

23124049,1

19161701,6

-3962347,5

82,8

Безвозмездные поступления

16773580,1

24314051,5

7540471,4

144,9

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

145278,6

153191,2

7912,6

105,4

Расходы – всего:

53869779,9

59077291,4

5207511,5

109,6

Саратовская областная  Дума

143343,2

161171,5

17828,3

112,4

Министерство образования  области

3658259,1

10903473,4

7245214,3

298,1

Главное управление внутренних дел по Саратовской области

2144889,8

2005209,4

-139680,4

93,4

Министерство социального  развития области

8842037,7

8825134,4

-16903,3

99,8

Министерство здравоохранения  области

4973473,2

6185275,1

1211801,9

124,3

Счетная палата области

212670

20406,3

-192263,7

9,6

Судебная система

173694,6

180913,0

7218,4

104,1


 

Сравнивая показатели бюджета Саратовской области на 2008 и 2009 года можно сказать, что всего доходов бюджета увеличилось на 108,8% по сравнению с 2008 годом. Что не скажешь о налоговых и неналоговых доходов они уменьшились на 89,9%, так же как и доход налог на прибыль уменьшился на 82,8%. А безвозм6ездные поступления гораздо увеличились на 144,9%. Также повысились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 105,4%. Расходы бюджета Саратовской области также растут и повысились они на 109,6%. Расходы на Саратовскую областную Думу также повысились на 112,4%. Но одни из самых значительных расходов бюджета Саратовской области составляет Министерство образования 298,1% 2009 года по сравнению с 2008 годом. Понизились расходы ГУВД по Саратовской области на 93,4%. Также недалеко от него ушло и Министерство социального развития и оно понизилось на 99,8% по сравнению с 2008 годом. Министерство здравоохранения повысило свои расходы на 124,3%. А счетная палата наоборот понизило свои расходы на 9,6%. Судебная система Саратовской области повысила свои расходы на 104,1%.




Информация о работе Муниципальные финансы, их место и роль в социально-экономическом развитии страны