Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:05, реферат
Обеспеченность муниципалитетов местными финансовыми ресурсами напрямую зависит от развитости межбюджетных отношений, которые в настоящее время несовершенны и не решают многих текущих проблем местного самоуправления. Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Федерации, наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней, огромный дефицит местных бюджетов – все это лишает органы местного самоуправления возможности решать жизненно важные для населения проблемы. Как известно, в настоящее время в системе межбюджетных отношений доминируют регулирующие налоги, в то время как доля закрепленных за муниципальными образованиями налоговых поступлений остается весьма низкой и не отвечает даже их минимальным потребностям
Введение
1. Понятие и роль государственного и местного бюджета
1.1 Понятие и правовая форма бюджета
1.2 Роль государственного и местного бюджета
2. Структура местных бюджетов
2.1 Расходы местных бюджетов
2.2 Доходы местных бюджетов
2.3 Сбалансированость бюджета: понятия и условия
3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
В среднесрочной перспективе
сохраняется необходимость
Заключение
Таким образом, обобщая данную курсовую работу могу сделать следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.
Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с законодательством
государственные и местные
Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.
Итак, бюджетная система является финансовой основой реализации внутренней и внешней государственной политики России.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ с изменениями и дополнениями.
2. Гражданский кодекс РФ (Части первая, вторая, третья) с изменениями и дополнениями.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями.
4. Налоговый кодекс
РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №
146-ФЗ с последующими
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на очередной финансовый год».
7. Финансы: учебник/под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 496 с.
8. Финансы и кредит: учебник /под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2008.-125 с.
9. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие /Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2009. – 250 с.
10. Гольдова, Ж.Г. Финансы и кредит: учебное пособие /Ж.Г. Гольдова. - М.: ИНФРА – М, 2009.- 150 с.
11. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник /Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 225 с.
12. Ковалева, Т.М. Бюджетная
политика и бюджетное
13. Рудская, Е.Н. Финансы и кредит: учебное пособие /Е.Н Рудская. - Ростов Н/Д «Феникс», 2008. – 180 с.
14. Финансы: учебник /под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт-издательство, 2009.- 163 с.
15. Финансы и кредит: учебник / под ред. А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 452 с.
16. Федулова, С.Ф. Финансы /С.Ф. Федулова. –М.: Кнорус, 2008. – 236 с.
17. Лапуста, М.Г. Финансы предприятий: учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 575 с.
18. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях / С.И. Лушин // Финансы. – 2007. - №5.- С.18-22.
19.Министерство финансов http; // www.minfin.ru
Приложения
Рисунок 1
Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП
Основные параметры бюджета города Саратовской области
тыс.рублей
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение (+) (-) % | |
Доходы – всего: |
48918800,1 |
53235277,3 |
4316477,2 |
108,8 |
Налоговые и неналоговые доходы |
32145220,0 |
28921225,8 |
-3223994,2 |
89,8 |
Налоги на прибыль, доходы |
23124049,1 |
19161701,6 |
-3962347,5 |
82,8 |
Безвозмездные поступления |
16773580,1 |
24314051,5 |
7540471,4 |
144,9 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
145278,6 |
153191,2 |
7912,6 |
105,4 |
Расходы – всего: |
53869779,9 |
59077291,4 |
5207511,5 |
109,6 |
Саратовская областная Дума |
143343,2 |
161171,5 |
17828,3 |
112,4 |
Министерство образования области |
3658259,1 |
10903473,4 |
7245214,3 |
298,1 |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области |
2144889,8 |
2005209,4 |
-139680,4 |
93,4 |
Министерство социального развития области |
8842037,7 |
8825134,4 |
-16903,3 |
99,8 |
Министерство здравоохранения области |
4973473,2 |
6185275,1 |
1211801,9 |
124,3 |
Счетная палата области |
212670 |
20406,3 |
-192263,7 |
9,6 |
Судебная система |
173694,6 |
180913,0 |
7218,4 |
104,1 |
Сравнивая показатели бюджета Саратовской области на 2008 и 2009 года можно сказать, что всего доходов бюджета увеличилось на 108,8% по сравнению с 2008 годом. Что не скажешь о налоговых и неналоговых доходов они уменьшились на 89,9%, так же как и доход налог на прибыль уменьшился на 82,8%. А безвозм6ездные поступления гораздо увеличились на 144,9%. Также повысились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 105,4%. Расходы бюджета Саратовской области также растут и повысились они на 109,6%. Расходы на Саратовскую областную Думу также повысились на 112,4%. Но одни из самых значительных расходов бюджета Саратовской области составляет Министерство образования 298,1% 2009 года по сравнению с 2008 годом. Понизились расходы ГУВД по Саратовской области на 93,4%. Также недалеко от него ушло и Министерство социального развития и оно понизилось на 99,8% по сравнению с 2008 годом. Министерство здравоохранения повысило свои расходы на 124,3%. А счетная палата наоборот понизило свои расходы на 9,6%. Судебная система Саратовской области повысила свои расходы на 104,1%.
Информация о работе Муниципальные финансы, их место и роль в социально-экономическом развитии страны