Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:17, контрольная работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей налогообложения малого бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить понятие малого бизнеса;
выявить особенности налогообложения малого бизнеса;
охарактеризовать оптимизацию налогообложения малого бизнеса.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие малого бизнеса.…………………………………………………………….4
2. Особенности налогообложения малого бизнеса.………………………………….6
2.1 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.…………………………………………………………………....6
2.2 Упрощенная система налогообложения.………………………………….10
3. Оптимизация налогообложения малого бизнеса ………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………………...19
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Единый налог уплачивается налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода
Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
До 2003 г. упрощенная система налогообложения была предназначена для субъектов малого предпринимательства, предельная численность работающих в которых не превышала 15 человек и годовая выручка составляла не более 100 000 МРОТ на первый день квартала, когда налогоплательщик подавал заявление. Причем на упрощенную систему налогообложения можно было перейти в любом квартале.
С 2003г. переходить на упрощенную систему налогообложения могут организации и индивидуальные предприниматели подав заявление в налоговый орган с 01 октября по 30 ноября текущего года для перехода на упрощенную систему налогообложения со следующего года. Этот режим налогообложения устанавливается только НК РФ (гл. 26.2).
Сегодня, для перехода на упрощенную систему налогообложения действуют следующие условия:
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 НК РФ. Если в указанный срок организация не подаст заявление, то она будет обязана применять общую систему налогообложения.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату следующих налогов и сборов:
Иные налоги организациями и индивидуальными предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в размере 14 % в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения признаются:
В случае, если объектом налогообложения признаются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а при объекте налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, ставка устанавливается в размере 15 %.
В то же время, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. (Ст. 346.2 НК РФ)
Например, в республике Дагестан при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов» налоговая ставка устанавливается в размере 10% от налоговой базы.
Налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве налоговой базы доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленного за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. (Ст.346.21 НК РФ)
Так же по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, рассчитываемую с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей. Их уплата по месту нахождения (жительства) организации (предпринимателя) не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Полная сумма налога за весь налоговый период уплачивается:
В соответствии со статьей 346.23. НК РФ, налоговая декларация налогоплательщиками – организациями представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего нахождения.
Налоговая декларация по итогам налогового периода
должна быть представлена налогоплательщиками-
А налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями налоговая декларация представляется по истечении налогового периода в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основе книги учета доходов и расходов, форма которой утверждается МНС России. При этом для налогоплательщиков сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и большее количество времени для предпринимателя на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, сделать свой товар конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и возможно на внешнем. Так же при упрощении налоговой системы задача налоговых органов, которые призваны следить за правильностью исчисления и уплаты налогов, значительно облегчается, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы, из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому, спустя несколько месяцев после опубликования Закона начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и очень скоро отменяются.
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.
Но в любой ситуации необходимо, рассматривать пути оптимизации налогообложения.
Оптимизация налогообложения – это наилучшее решение для предприятий различных форм собственности для выхода из затруднительных ситуаций.
Налоговая оптимизация крайне эффективна, особенно в нестабильные, критические периоды производственно-экономической деятельности предприятий и их продвижения на рынке. Не менее эффективна оптимизация налогообложения и для каждого отдельно взятого этапа работы предприятий.
Налоговая оптимизация помогает предприятиям избежать непомерного налогообложения и повысить собственные прибыли. Стоит запомнить, что чем раньше будет проведена оптимизация налогообложения на предприятии, тем лучше она будет действовать на практике – к примеру, на этапе формирования предприятий, когда еще возможно избежать множества неправильных действий: оптимизация налогообложения предостережет от ошибок, способных вызвать отрицательные последствия при предоставлении в налоговые инстанции отчетности о проделанной работе.
Говоря о предприятиях малого бизнеса, то тут возможно получение максимальной выгоды из использования специальных режимов в таком вопросе, как оптимизация налогов – например, УСН. Чтобы налоговая оптимизация малого бизнеса прошла как можно более успешно, необходимо учесть все факторы и заострить внимание на анализе и сопровождении сложных договоров (сделок) с точки зрения налогового планирования, отслеживании функционирования и дееспособности малого бизнеса на всех этапах работы, а также на составлении и оценивании контрактов и других документов с точки зрения налогового риска. Оптимизация налоговых платежей не позволяет упускать из внимания и экспертизу действий со стороны представителей налоговых инстанций при инспектировании объекта малого бизнеса. Она дает возможность грамотно подходить к оценке и планированию налоговых рисков для устранения возникших недостатков.
Заключение
В настоящее время правительство РФ уделяет много внимания на развитие малого предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего решение экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
При этом общеизвестно, что характер деятельности субъектов малого предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. Развитие малого предпринимательства способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества. Несмотря на все трудности, присущие настоящему периоду развития, малый бизнес, остается ключевой потенциальной «точкой роста» российской экономики, чему способствуют его возможности по адаптации к изменению конъюнктуры рынка и сокращению уровня затрат, а также высокая инновационная активность.