Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:58, реферат
Негосударственный финансовый контроль. Внебюджетные фонды. Сущность и роль территориальных финансов.
Негосударственный финансовый контроль
Внутрифирменный финансовый контроль
Контроль со стороны коммерческих банков
Аудиторский контроль
Внебюджетные фонды
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
Источники формирования внебюджетных фондов
Связи между внебюджетными фондами
Внебюджетные фонды Российской Федерации
Сущность и роль территориальных финансов
Список использованной литературы
национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в
процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные
налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы
устанавливаются
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального
и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме
безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов
бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные
средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может
быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в
форме дивидендов или процентов.
Связи между внебюджетными фондами
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые
связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы.
Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от
финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при
формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными
фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так
фонды социального страхования образуются не только за счет страховых
взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии
активного сальдо они приобретают ценные государственные бумаги и
становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в
соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными
фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
Внебюджетные фонды Российской Федерации
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с
Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в
РСФСР» (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания -
необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и
обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание РФ, а также
государственные
Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в
собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как
правило, строго целевое назначение.
К доходам внебюджетных фондов относятся:
специальные целевые налоги
и сборы, установленные для
фонда;
отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
средства бюджета;
прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как
юридическим лицом;
займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков;
В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков
внебюджетных социальных и экономических фондов.
Существуют такие социальные внебюджетные фонды как пенсионный фонд РФ,
фонд социального страхования РФ, государственный фонд занятости
населения РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ.
К экономическим внебюджетным фондам относятся: Российский фонд
технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР,
Государственный внебюджетный
фонд воспроизводства минерально-
базы РФ, фонд инвестирования
жилищного строительства и
3. Сущность и роль
В 20 столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических
принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах
обязательным компонентом демократического государственного строя
является местное
свободно избранные им представительные органы. Для выполнения
возложенных на них функций
территориальные
исполнительные органы наделяются определенными имущественными и
финансово-бюджетными правами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой
системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают
территориальные бюджеты (в Российской Федерации – это собственно
республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты,
бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы
субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения
территориальных потребностей.
Территориальные финансы
финансирование широкого круга мероприятий, связанных с
социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Таким образом, территориальные
финансы – это система
отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется
национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое
и социальное развитие территорий.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается
регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере
функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней
государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных
финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина
территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая
часть финансовых ресурсов государства.
Через территориальные финансы государство активно проводит социальную
политику. На основе предоставления территориальным органам власти
средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального
народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания
населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых
мероприятий расширяется. За
счет средств территориальных
финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и
средние специальные учебные
заведения, крупные объекты
мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей
среды и др.
С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание
уровней экономического и социального развития территорий, которые в
результате исторических, географических, военных и других условий
отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов
страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные
программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников
доходов бюджетов соответствующих
административно-
а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом территориальным бюджетам
выделяются отчисления от определенных налогов, а также субвенции, т.е.
финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на
определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство,
коммунальные объекты и др.).
Список использованной литературы:
1.Финансовое право: Учебник, Отв. Редактор Н.И.Химичева , 2-е изд.,
перераб. и доп.- М: Юристъ,2000.-600с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред.
05.08.2000)
3.Финансы: Учебник/ В.М.
- М.,: Финансы и статистика - 1993 г.
4..Закон РФ от 15.04.93 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию внебюджетных фондов».