О бюджете ЕС на 2011 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ бюджета Европейского Союза на 2011 год, его доходной и расходной частей.
В соответствии с поставленной целью, автор ставит следующие задачи:
- изучить проект бюджета Европейского Союза на 2011 год;
- исследовать основные статьи доходов и расходов;
- изучить роль стран-участниц в формировании бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о бюджете Европейского Союза на 2011 год……...5
Глава 2. Доходная часть…………………………………………………………..7
Глава 3. Расходная часть………………………………………………………….9
Глава 4. Общие выводы о бюджетной политике Евросоюза……………… 11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 36.09 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общие сведения о  бюджете Европейского Союза на 2011 год……...5

Глава 2. Доходная часть…………………………………………………………..7

Глава 3. Расходная часть………………………………………………………….9

Глава 4. Общие выводы о  бюджетной политике Евросоюза………………    11

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

Приложения……………………………………………………………………...14

Приложение 1……………………………………………………………………15

Приложение 2……………………………………………………………………16

Приложение 3……………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Европейский Союз (ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.

На 2011 год в Европейский Союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Европейский Союз обладает самой динамичной в мире экономикой, это сильнейшая организация, аналогов которой нет. Европейский Союз – сложная система, способная к постоянному росту, и обеспечивающая охрану окружающей среды и социальное сплочение народов государств-членов ЕС. Именно поэтому изучение структуры бюджета Европейского Союза является очень актуальным вопросом, ведь каждое государство в мире старается брать пример с экономической деятельности данного объединения, стремится развивать такую же успешную и эффективную экономику.

Целью данной работы является анализ бюджета Европейского Союза на 2011 год, его доходной и расходной частей.

В соответствии с поставленной целью, автор ставит следующие задачи:

- изучить проект бюджета Европейского Союза на 2011 год;

- исследовать основные статьи доходов и расходов;

- изучить роль стран-участниц в формировании бюджета.

Объект исследования –  бюджет Европейского союза на 2011 год. Предмет – структура бюджета.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили: Проект федерального бюджета Европейского Союза, финансовые интернет - ресурсы, а также тематические сайты об экономике Европейского Союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Общие сведения о бюджете Европейского Союза  на 2011 год.

    Государственный  бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

По своим объемам бюджет ЕС намного меньше бюджетов крупнейших стран-участниц (составляет около 1% ВВП всех государств Союза, тогда как в среднем бюджет одной страны находится на уровне около 44% ее ВВП).

Доходы бюджета запланированы на уровне 126,5 млрд. евро, расходы -  141,9 млрд. евро.

Инфляция - не выше 2,5%.

Дефицит бюджета планируется не более 9,1% от ВВП Европейского Союза.

Внутренний валовый продукт (ВВП)- 12,7 трлн. евро.

ВВП стран-участниц (в млн. евро)

Европейский Союз

12,684,979.0

Австрия

296,157.1

Бельгия

36,033.5

Болгария

368,123.2

Кипр

18,274.2

Чехия

154,010.4

Дания

241,899.3

Эстония

15,564.9

Финляндия

191,665.9

Франция

2,001,557.3

Германия

2,588,888.2

Греция

222,787.7

Венгрия

106,410.5

Ирландия

158,003.5

Италия

1,588,893.9

Латвия

18,983.9

Литва

29,727.2

Люксембург

44,437.4

Мальта

6,527.9

Нидерланды

614,324.0

Польша

382,627.5

Португалия

170,709.4

Румыния

129,282.9

Словаки

69,275.1

Словения

37,021.1

Испания

1,081,894.5

Швеция

384,593.9

Великобритания

1,721,104.4


 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Доходная часть.

План по доходам бюджета 2011 года составляет 126,5 миллиардов евро.

"Это очень мало в  сравнении с общим объемом  национальных бюджетов всех 27 стран  ЕС - 6,3 триллиона евро", - отмечает  Еврокомиссия. [8]

Источники доходов бюджета Европейского союза:

  1. Взносы стран-членов ЕС– 76%
  2. Налог на добавленную стоимость -11%
  3. Таможенные сборы-12%
  4. Другие (неизрасходованные суммы предыдущих лет, штрафы компаний за нарушение конкуренции и других законов и т.д.) -1%

Наглядно распределение  источников доходов представлено в  Приложении №1.

Распределение поступлений в доход бюджета  между странами-участницами

Страна

Вклад в доходную часть бюджета (млн. евро)

Вклад в доходную часть бюджета (%)

Германия

21 189,9

16,75

Франция

19 075,6

15,07

Италия

14 517,6

11,47

Великобритания

12 918,3

10,21

Испания

9 625,7

7,61

Нидерланды

4 263,7

3,37

Польша

3 501,5

2,77

Бельгия

3 342,9

2,64

Швеция

2 679,8

2,12

Австрия

2 505,3

1,98

Дания

2 247,6

1,78

Греция

2 183,1

1,72

Финляндия

1 707,2

1,35

Португалия

1 552,8

1,22

Чехия

1 318,1

1,04

Ирландия 

1 264,0

1,00

Румыния

1 170,3

0,93

Венгрия

922,9

0,73

Словакия

630,7

0,49

Словения

338,5

0,27

Болгария

328,7

0,26

Люксембург

277,6

0,22

Литва

259,0

0,20

Кипр

165,3

0,13

Латвия

157,2

0,12

Эстония

130,4

0,10

Мальта

54,9

0,04

Всего

126,5 млрд. евро


Данная таблица наглядно представлена в виде гистограммы  в Приложении №2.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расходная  часть.

Являясь крупным мировым  игроком, ЕС имеет определенные обязательства  перед внешним миром: содействие экономическому и социальному развитию, поддержанию мира и оказания помощи жертвам стихийных бедствий и  конфликтов.

В 2011 году планируется выделить 100 млрд. евро на урегулирование ситуации на Ближнем Востоке.

Основные  статьи расходов:

1) Поддержание конкурентоспособности ЕС и повышение развития в бедных регионах -45,5% (63 974 млрд. евро). Из них: на поддержание онкурентоспособности-9,5%, на поддержание единства и сплоченности – 34%.

2)Сохранение и рациональное  использование природных ресурсов - 41 % (60 338 млрд. евро). Из них: прямые расходы, связанные с рынком - 30%, на развитие с/х и рыболовства – 11%. (31% тратится на субсидии ЕС фермерам. Эта помощь обеспечивает поставки безопасных продуктов питания по разумным ценам и гарантирует фермерам получать справедливые доходы в обмен сохранение окружающей среды).

3) Расходы на обеспечение функционирования ЕС (администрация) - 6%

    (8 334 млрд. евро).

4) Гражданство, правосудие и безопасность 1,3% (1 889 млрд. евро).    

    Европейский фонд социального страхования составляет10 млрд. евро.

5) Поддержание ЕС как глобального игрока- 5,5% (8 430 млрд. евро).

6) Развитие спутниковых программ (EGNOS и GALILEO) - 0,7%.

Наглядно распределение  расходов представлено в Приложении №3.

В связи с тем, что бюджет ЕС предусматривает большие расходы  на поддержание сельского хозяйства, целесообразно представить данные о распределении взносов в  Европейский сельскохозяйственный гарантированный фонд (EAGF). Взносы планируются практически такими же, как и в 2010 году. Графически это распределение представлено в Приложении №4.

Страна

Взносы в фонд (млн.евро)

Бельгия

3

Болгария

6

Чехия

1

Дания

12

Германия

26

Эстония

1

Ирландия

5

Греция

150

Испания

130

Франция

120

Италия

33

Кипр

1

Латвия

1

Литва

4

Люксембург

1

Венгрия

26

Мальта

1

Нидерланды

51

Австрия

3

Польша

97

Португалия

24

Румыния

16

Словения

1

Словакия

1

Финляндия

2

Швеция

5

Великобритания

215


 

ап

 

e

Глава 4. Общие  выводы о бюджетной политике Евросоюза

Подавляющую часть доходов  Общего бюджета составляют отчисления от стран-членов; примерно в равных долях находятся отчисления от НДС и традиционные собственные ресурсы (таможенные сборы).

Расходы Общего бюджета направлены примерно поровну на структурную  политику (важное место занимает стимулирование занятости и борьба с безработицей), а также сельское хозяйство, рыболовство и экологию.

На остальные статьи расходов приходится менее 15%, в рамках которых по-прежнему скромные средства выделяются на внешнюю политику Евросоюза и общую внутреннюю политику. Причем последняя, если судить по распределению бюджетных ассигнований, выражается главным образом, в поддержке проектов, связанных с реализацией нескольких амбициозных программ. К ним относятся, например:

  • создание Общеевропейского научного пространства – расходы на ИиР (исследования и разработки, соответствует термину Research and Development, R&D) и инновации;
  • реализация проекта системы спутниковой навигации Galileo;
  • развитие трансъевропейских транспортной и энергетической систем (TEN);
  • создание сети специализированных образовательных центров.

Это свидетельствует о  том, что Общий бюджет ЕС не нацелен  на финансирование значительных общественных благ. Такая роль по-прежнему принадлежит  национальным правительствам, использующим средства бюджетов своих стран. В  будущем необходимо повышение роли Общего бюджета в экономике ЕС.

 

Заключение

Мной проведено исследование бюджета Европейского союза на 2011 год, выполнен анализ Проекта бюджета ЕС, его доходной и расходной частей, а также проанализировано большое количество информации об экономике Европейского Союза.

Основные  выводы:

  • Запланированные доходы бюджета составляют 126,5 млрд. евро, расходы -  141,9 млрд. евро. Это меньше, чем расходы и доходы сильнейших стран - участниц Европейского Союза.
  • Запланированная инфляция – 2,5% достаточно низкая, что позволит Европейскому Союзу свободно развивать свою экономику.
  • Сильнейшие страны-участницы: Германия, Франция, Италия, Испания и Англия. Эти государства являются лидирующими и составляют финансовую основу экономики Европейского Союза.
  • Основные направления деятельности – это поддержание единства  Союза, а также развитие сельского хозяйства и рациональное использование природных ресурсов.

Таким образом, задачи, поставленные в начале данной работы, выполнены, а цель достигнута.

Информация о работе О бюджете ЕС на 2011 год