Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Целью данной работы является анализ бюджета Европейского Союза на 2011 год, его доходной и расходной частей.
В соответствии с поставленной целью, автор ставит следующие задачи:
- изучить проект бюджета Европейского Союза на 2011 год;
- исследовать основные статьи доходов и расходов;
- изучить роль стран-участниц в формировании бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о бюджете Европейского Союза на 2011 год……...5
Глава 2. Доходная часть…………………………………………………………..7
Глава 3. Расходная часть………………………………………………………….9
Глава 4. Общие выводы о бюджетной политике Евросоюза……………… 11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие сведения о бюджете Европейского Союза на 2011 год……...5
Глава 2. Доходная часть…………………………………………………………..7
Глава 3. Расходная часть………………………………………
Глава 4. Общие выводы о бюджетной политике Евросоюза……………… 11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………15
Приложение 2……………………………………………………………………16
Приложение 3……………………………………………………………………17
Введение
Европейский Союз (ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.
На 2011 год в Европейский Союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
Европейский Союз обладает самой динамичной в мире экономикой, это сильнейшая организация, аналогов которой нет. Европейский Союз – сложная система, способная к постоянному росту, и обеспечивающая охрану окружающей среды и социальное сплочение народов государств-членов ЕС. Именно поэтому изучение структуры бюджета Европейского Союза является очень актуальным вопросом, ведь каждое государство в мире старается брать пример с экономической деятельности данного объединения, стремится развивать такую же успешную и эффективную экономику.
Целью данной работы является анализ бюджета Европейского Союза на 2011 год, его доходной и расходной частей.
В соответствии с поставленной целью, автор ставит следующие задачи:
- изучить проект бюджета Европейского Союза на 2011 год;
- исследовать основные статьи доходов и расходов;
- изучить роль стран-участниц в формировании бюджета.
Объект исследования – бюджет Европейского союза на 2011 год. Предмет – структура бюджета.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили: Проект федерального бюджета Европейского Союза, финансовые интернет - ресурсы, а также тематические сайты об экономике Европейского Союза.
Глава 1.Общие сведения о бюджете Европейского Союза на 2011 год.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
По своим объемам бюджет ЕС намного меньше бюджетов крупнейших стран-участниц (составляет около 1% ВВП всех государств Союза, тогда как в среднем бюджет одной страны находится на уровне около 44% ее ВВП).
Доходы бюджета запланированы на уровне 126,5 млрд. евро, расходы - 141,9 млрд. евро.
Инфляция - не выше 2,5%.
Дефицит бюджета планируется не более 9,1% от ВВП Европейского Союза.
Внутренний валовый продукт (ВВП)- 12,7 трлн. евро.
ВВП стран-участниц (в млн. евро)
Европейский Союз |
12,684,979.0 |
Австрия |
296,157.1 |
Бельгия |
36,033.5 |
Болгария |
368,123.2 |
Кипр |
18,274.2 |
Чехия |
154,010.4 |
Дания |
241,899.3 |
Эстония |
15,564.9 |
Финляндия |
191,665.9 |
Франция |
2,001,557.3 |
Германия |
2,588,888.2 |
Греция |
222,787.7 |
Венгрия |
106,410.5 |
Ирландия |
158,003.5 |
Италия |
1,588,893.9 |
Латвия |
18,983.9 |
Литва |
29,727.2 |
Люксембург |
44,437.4 |
Мальта |
6,527.9 |
Нидерланды |
614,324.0 |
Польша |
382,627.5 |
Португалия |
170,709.4 |
Румыния |
129,282.9 |
Словаки |
69,275.1 |
Словения |
37,021.1 |
Испания |
1,081,894.5 |
Швеция |
384,593.9 |
Великобритания |
1,721,104.4 |
Глава 2. Доходная часть.
План по доходам бюджета 2011 года составляет 126,5 миллиардов евро.
"Это очень мало в сравнении с общим объемом национальных бюджетов всех 27 стран ЕС - 6,3 триллиона евро", - отмечает Еврокомиссия. [8]
Источники доходов бюджета Европейского союза:
Наглядно распределение источников доходов представлено в Приложении №1.
Распределение поступлений в доход бюджета между странами-участницами
Страна |
Вклад в доходную часть бюджета (млн. евро) |
Вклад в доходную часть бюджета (%) |
Германия |
21 189,9 |
16,75 |
Франция |
19 075,6 |
15,07 |
Италия |
14 517,6 |
11,47 |
Великобритания |
12 918,3 |
10,21 |
Испания |
9 625,7 |
7,61 |
Нидерланды |
4 263,7 |
3,37 |
Польша |
3 501,5 |
2,77 |
Бельгия |
3 342,9 |
2,64 |
Швеция |
2 679,8 |
2,12 |
Австрия |
2 505,3 |
1,98 |
Дания |
2 247,6 |
1,78 |
Греция |
2 183,1 |
1,72 |
Финляндия |
1 707,2 |
1,35 |
Португалия |
1 552,8 |
1,22 |
Чехия |
1 318,1 |
1,04 |
Ирландия |
1 264,0 |
1,00 |
Румыния |
1 170,3 |
0,93 |
Венгрия |
922,9 |
0,73 |
Словакия |
630,7 |
0,49 |
Словения |
338,5 |
0,27 |
Болгария |
328,7 |
0,26 |
Люксембург |
277,6 |
0,22 |
Литва |
259,0 |
0,20 |
Кипр |
165,3 |
0,13 |
Латвия |
157,2 |
0,12 |
Эстония |
130,4 |
0,10 |
Мальта |
54,9 |
0,04 |
Всего |
126,5 млрд. евро |
Данная таблица наглядно представлена в виде гистограммы в Приложении №2.
Глава 3. Расходная часть.
Являясь крупным мировым игроком, ЕС имеет определенные обязательства перед внешним миром: содействие экономическому и социальному развитию, поддержанию мира и оказания помощи жертвам стихийных бедствий и конфликтов.
В 2011 году планируется выделить 100 млрд. евро на урегулирование ситуации на Ближнем Востоке.
Основные статьи расходов:
1) Поддержание конкурентоспособности ЕС и повышение развития в бедных регионах -45,5% (63 974 млрд. евро). Из них: на поддержание онкурентоспособности-9,5%, на поддержание единства и сплоченности – 34%.
2)Сохранение и рациональное
использование природных
3) Расходы на обеспечение функционирования ЕС (администрация) - 6%
(8 334 млрд. евро).
4) Гражданство, правосудие и безопасность 1,3% (1 889 млрд. евро).
Европейский фонд социального страхования составляет10 млрд. евро.
5) Поддержание ЕС как глобального игрока- 5,5% (8 430 млрд. евро).
6) Развитие спутниковых программ (EGNOS и GALILEO) - 0,7%.
Наглядно распределение расходов представлено в Приложении №3.
В связи с тем, что бюджет
ЕС предусматривает большие
Страна |
Взносы в фонд (млн.евро) |
Бельгия |
3 |
Болгария |
6 |
Чехия |
1 |
Дания |
12 |
Германия |
26 |
Эстония |
1 |
Ирландия |
5 |
Греция |
150 |
Испания |
130 |
Франция |
120 |
Италия |
33 |
Кипр |
1 |
Латвия |
1 |
Литва |
4 |
Люксембург |
1 |
Венгрия |
26 |
Мальта |
1 |
Нидерланды |
51 |
Австрия |
3 |
Польша |
97 |
Португалия |
24 |
Румыния |
16 |
Словения |
1 |
Словакия |
1 |
Финляндия |
2 |
Швеция |
5 |
Великобритания |
215 |
ап
e
Глава 4. Общие выводы о бюджетной политике Евросоюза
Подавляющую часть доходов Общего бюджета составляют отчисления от стран-членов; примерно в равных долях находятся отчисления от НДС и традиционные собственные ресурсы (таможенные сборы).
Расходы Общего бюджета направлены примерно поровну на структурную политику (важное место занимает стимулирование занятости и борьба с безработицей), а также сельское хозяйство, рыболовство и экологию.
На остальные статьи расходов приходится менее 15%, в рамках которых по-прежнему скромные средства выделяются на внешнюю политику Евросоюза и общую внутреннюю политику. Причем последняя, если судить по распределению бюджетных ассигнований, выражается главным образом, в поддержке проектов, связанных с реализацией нескольких амбициозных программ. К ним относятся, например:
Это свидетельствует о том, что Общий бюджет ЕС не нацелен на финансирование значительных общественных благ. Такая роль по-прежнему принадлежит национальным правительствам, использующим средства бюджетов своих стран. В будущем необходимо повышение роли Общего бюджета в экономике ЕС.
Заключение
Мной проведено исследование бюджета Европейского союза на 2011 год, выполнен анализ Проекта бюджета ЕС, его доходной и расходной частей, а также проанализировано большое количество информации об экономике Европейского Союза.
Основные выводы:
Таким образом, задачи, поставленные в начале данной работы, выполнены, а цель достигнута.