Объекты оценки краткосрочной финансовой политики и признаки ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание

Остановимся на важнейших аспектах оценки финансовой политики коммерческой организации в связи со значительной информационной емкостью этого элемента системы управления финансами. В целом в любой организационной модели оценки эффективности систем управления предполагается выделение следующих основных элементов.

Содержание

1. уровень и динамика финансовых результатов деятельности организации;
2. имущественное и финансовое состояние организации;
3. деловая активность и эффективность деятельности организации;
4. управление структурой капитала организации;
5. политика привлечения новых финансовых ресурсов;
6. управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом);
7. управление оборотными средствами;
8. управление финансовыми рисками;
9. системы бюджетирования и бизнес-планирования;
10. система безналичных расчетов.

Работа состоит из  1 файл

Объекты оценки краткосрочной финансовой политики и признаки ее эффективности.docx

— 29.10 Кб (Скачать документ)

3.7. Системы  бюджетирования и бизнес-планирования.

3.7.1. Проанализировать  и оценить:

· обоснованность принятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование и др.), используемых методов составления бюджетов или смет;

· временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов;

· последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;

· широту применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет);

· процедуры  формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение;

· процедуры  контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин;

· принимаемые  меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности  представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству  предприятия, корректировки бюджетов;

· фактическое  выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).

При этом особое внимание целесообразно уделить  анализу и оценке системы управления денежными потоками.

3.7.2. Установить:

· обеспечивают ли системы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности, повышение  управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночная конъюнктура);

· создают  ли они оптимальные условия для  организации и контроля устойчивого  движения (поступления и расходования) денежных средств;

· соответствуют  ли они принципу сквозного финансового  планирования;

· снижают  ли они возможность злоупотреблений (например, сговора работников отдела сбыта с покупателями продукции и т.д.) и ошибок в управлении;

· демонстрируют  ли они взаимосвязь различных  аспектов финансово-хозяйственной  деятельности, формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками;

· обеспечивают ли они более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.

3.7.3. При необходимости  оценить надежность независимых  финансовых консультантов, привлекаемых  организацией для разработки разделов бизнес-плана (в первую очередь финансового).

3.8. Система  безналичных расчетов.

3.8.1. Проанализировать  и оценить используемую в организации  систему безналичных расчетов, а  именно:

· структуру  различных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершения сделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная, аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использования платежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с их использованием (векселя и т.д.);

· уровень  исполнения организацией своих платежных  обязательств, уровень исполнения платежных  обязательств перед организацией;

· применяемые  методы обеспечения платежных обязательств (залог, гарантии и т.д.);

· своевременность  и надлежащее оформление расчетно-платежной  документации, своевременность рассмотрения причин отказа контрагентов выполнить  свои платежные обязательства, результативность претензионной работы.

3.8.2. Проанализировать  и оценить структуру дебиторской  задолженности:

· по срокам погашения;

· по типам  дебиторов (покупатели, заемщики и т.д.);

· по удельному  весу отдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов  по их значимости или суммам задолженности);

· по уровням  задолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.);

· по качеству (вероятность оплаты в срок и др.).

3.8.3. Проанализировать  и оценить структуру кредиторской  задолженности:

· по срокам погашения;

· по удельному  весу отдельных крупных кредиторов;

· по типам  кредиторов (обязательства перед  бюджетом должны быть рассмотрены по их структуре);

· по качеству.

3.8.4. Установить  и оценить причины несоблюдения  платежной дисциплины как организацией, так и ее контрагентами, возможные варианты ее нормализации (контроль финансового состояния контрагентов, меры по взысканию просроченной задолженности, взаимные сверки задолженности, отслеживание своевременности погашения задолженности, распределение платежей но приоритетности и т.д.), оптимизации расчетов (ранжирование контрагентов но категориям риска и более продуманная политика в отношении заключения договоров, составление графиков платежей, факторинг долгов организации, покупка в рассрочку, лизинг и т.д.).

3.8.5. Проанализировать  и оценить возможности:

· погашения  задолженности организации перед  бюджетом и внебюджетными фондами (филиалы, дочерние и зависимые организации, счета в зарубежных банках и т.д.);

· проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;

· ликвидации задолженности по оплате труда (при  ее наличии);

· снижения неденежных форм расчетов.

В заключение необходимо отметить, что оценка финансовой политики организации может выполняться  как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами —  аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.


Информация о работе Объекты оценки краткосрочной финансовой политики и признаки ее эффективности