Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:10, контрольная работа
Остановимся на важнейших аспектах оценки финансовой политики коммерческой организации в связи со значительной информационной емкостью этого элемента системы управления финансами. В целом в любой организационной модели оценки эффективности систем управления предполагается выделение следующих основных элементов.
1. уровень и динамика финансовых результатов деятельности организации;
2. имущественное и финансовое состояние организации;
3. деловая активность и эффективность деятельности организации;
4. управление структурой капитала организации;
5. политика привлечения новых финансовых ресурсов;
6. управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом);
7. управление оборотными средствами;
8. управление финансовыми рисками;
9. системы бюджетирования и бизнес-планирования;
10. система безналичных расчетов.
3.7. Системы
бюджетирования и бизнес-
3.7.1. Проанализировать и оценить:
· обоснованность принятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование и др.), используемых методов составления бюджетов или смет;
· временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов;
· последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;
· широту применения
(по сферам деятельности, подразделениям,
центрам ответственности и т.п.
· процедуры формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение;
· процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин;
· принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов;
· фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).
При этом особое внимание целесообразно уделить анализу и оценке системы управления денежными потоками.
3.7.2. Установить:
· обеспечивают ли системы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности, повышение управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночная конъюнктура);
· создают ли они оптимальные условия для организации и контроля устойчивого движения (поступления и расходования) денежных средств;
· соответствуют ли они принципу сквозного финансового планирования;
· снижают
ли они возможность
· демонстрируют ли они взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками;
· обеспечивают ли они более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.
3.7.3. При необходимости
оценить надежность
3.8. Система безналичных расчетов.
3.8.1. Проанализировать
и оценить используемую в
· структуру различных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершения сделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная, аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использования платежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с их использованием (векселя и т.д.);
· уровень исполнения организацией своих платежных обязательств, уровень исполнения платежных обязательств перед организацией;
· применяемые
методы обеспечения платежных
· своевременность и надлежащее оформление расчетно-платежной документации, своевременность рассмотрения причин отказа контрагентов выполнить свои платежные обязательства, результативность претензионной работы.
3.8.2. Проанализировать
и оценить структуру
· по срокам погашения;
· по типам дебиторов (покупатели, заемщики и т.д.);
· по удельному весу отдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов по их значимости или суммам задолженности);
· по уровням задолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.);
· по качеству (вероятность оплаты в срок и др.).
3.8.3. Проанализировать
и оценить структуру
· по срокам погашения;
· по удельному весу отдельных крупных кредиторов;
· по типам кредиторов (обязательства перед бюджетом должны быть рассмотрены по их структуре);
· по качеству.
3.8.4. Установить
и оценить причины
3.8.5. Проанализировать и оценить возможности:
· погашения
задолженности организации
· проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
· ликвидации задолженности по оплате труда (при ее наличии);
· снижения неденежных форм расчетов.
В заключение необходимо отметить, что оценка финансовой политики организации может выполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами — аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.
Информация о работе Объекты оценки краткосрочной финансовой политики и признаки ее эффективности