Оценка эффективности финансового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:02, творческая работа

Описание

Эффективность финансового контроля - сложная экономическая категория. Она характеризуется определенными критериями и показателями.
Критерием эффективности финансового контроля будет соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели.
В широком смысле такими целями для государственного финансового контроля будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета и экономия средств в его расходной части.

Работа состоит из  1 файл

Эссе.docx

— 16.08 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

 

 

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему

 

“Оценка эффективности финансового контроля в РФ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность финансового контроля - сложная экономическая категория. Она характеризуется определенными  критериями и показателями.

Критерием эффективности финансового  контроля будет соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели.

В широком смысле такими целями для  государственного финансового контроля будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части  федерального бюджета и экономия средств в его расходной части.

В узком смысле целью финансового  контроля является сокращение количества и объемов правонарушений в экономической  сфере.

По данным за 2011 год контрольно-ревизионными органами Минфина России в организациях различных отраслей экономики и  видов деятельности проведены 49,5 тыс. ревизий и проверок, в том числе  бюджетов 33 субъектов Российской Федерации, в ходе которых выявлено различных  финансовых нарушений на общую сумму 95,6 млрд. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 28,8 млрд. рублей.

По материалам ревизий и проверок в органы федерального казначейства направлено 3,5 тыс. представлений на сумму 4 млрд. рублей. Передано правоохранительным органам и органам прокуратуры 8,7 тыс. материалов ревизий и проверок на 66 млрд. рублей, в том числе  по федеральному бюджету - 2,6 тыс. материалов на 10 млрд. рублей.

Значительно хуже, пока, обстоят дела со второй составляющей государственного финансового контроля - оперативным  и адекватным реагированием на выявленные финансовые нарушения. Или, другими  словами, с реализацией результатов  контрольно-ревизионной работы. В  течение ряда последних лет реализация не выходит за пределы 10-15 % от объема вскрытых нарушений. Именно здесь надо исправлять ситуацию, создавать условия  для эффективной работы.

Попытка решить проблемы путем простого передела функций контроля, традиционно присущих Минфину, и переподчинения контролирующих органов Министерства, представляется неконструктивным направлением в развитии государственного финансового контроля.

Таким образом, конечный результат, т. е. совокупность объективных последствий  финансового контроля, - это главный  критерий определения его эффективности. Получение данных о таком результате требует знания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его действия субъекта контроля, изменений, происходящих под  влиянием контроля в управленческой деятельности. Невозможно судить об итогах контроля без выявления практических результатов, которые он оказал на содержание деятельности проверяемого субъекта или  должностного лица. Учет последствий  контроля для управленческой деятельности тем более необходим, т. к. под  эффективностью контроля подразумевается  достижение не всякого положительного результата, а только того, который  является следствием контроля. Если контрольный  орган обнаружил какие-то недостатки или нарушения, выяснил, кто в  них персонально виноват, он обязан не только принять меры к виновным, но, прежде всего, указать пути и  способы улучшения работы, как  и кто должен устранить выявленные недостатки или нарушения, установить для этого определенный срок, а  затем проверить исполнение.

Практика свидетельствует, что  в настоящее время в Российской Федерации функционируют разрозненные звенья финансового контроля, в том числе и на высшем уровне, слабо взаимодействующие между собой. Случается, что один и тот же экономический субъект последовательно подвергается проверке со стороны нескольких контрольных органов. В результате как бы имеет место непрерывный контрольный процесс. Однако он не имеет подчас практического смысла и вызывает негативное отношение. До сих пор не разработана и не утверждена официальная концепция становления и развития государственного финансового контроля.

Рассматривая вопрос о современном  состоянии координации контрольной  деятельности, нельзя не упомянуть, что  определенные организационные меры по взаимодействию государственных контрольных мероприятий проводятся. Осуществление взаимодействия предусмотрено в Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации», в Положении «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации», утвержденном указом главы государства. Но этого недостаточно. Необходима обеспеченная в правовом и организационном аспектах эффективная система координации взаимодействия органов, осуществляющих функции по контролю за исполнением бюджета. В целях повышения эффективности контроля, предупреждения пересечения функций контрольных органов Правительством РФ при участии Главного контрольного управления Президента РФ и других субъектов госконтроля возможна разработка проекта концепции государственного контроля, которая предусматривала создание Совета по координации контрольной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1. http://www.minfin.ru
  2. http://bujet.ru
  3. http://www.budgetrf.ru

 


Информация о работе Оценка эффективности финансового контроля в РФ