Органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание

Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического управления финансами и финансовых служб предприятий.

Содержание

2.Введение………………………………………………………………..3
3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4
4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12
5.Финансовая служба предприятия……………………………………14
Заключение ……………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Финансы чистовик (3).docx

— 44.71 Кб (Скачать документ)

В этом Федеральном Законе четко очерчиваются цели и задачи плановой работы на федеральном уровне, определена система разрабатываемых  исполнительной властью плановых документов, указаны назначение и общая характеристика входящих в эту систему структурных  элементов, а также механизм реализации содержащихся в них установок  по экономическому и социальному  развитию страны.

Основное назначение плановых документов федерального уровня состоит  в том, чтобы обеспечить Правительство  РФ, его рабочие органы, органы субъектов  Федерации, рядовых граждан и  их общественные объединения:

во-первых, системой научно обоснованных представлений о возможных  направлениях социально-экономического развития общества, базирующегося на законах рыночного хозяйства;

во-вторых, системой представлений  о стратегических целях и приоритетах  социально-экономической политики государства, путях их достижения;

в-третьих, комплексной системой целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и  конкретных мероприятий, намечаемых к  реализации в течение планируемого периода.

Перечисленные проблемы решаются в процессе разработки'.

а) долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных комплексных  прогнозов социально-экономического развития;

б) концепции социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу;

в) федеральных целевых  программ, предусматривающих решение  стратегически важных для страны задач, различного временного горизонта.

В соответствии с Российским законодательством все перечисленные  плановые документы подлежат опубликованию.1

Задача стратегического  планирования по отслеживанию условий, при которых постановка задачи фиксируется  во времени в неизменном виде, является ключевой в аспекте рыночных отношений. Очень важен избираемый исходный принцип моделирования сложившейся  ситуации, основанный на вероятностной  характеристике явлений в рамках изменяющейся экономической действительности. Это особенно актуально для создания программ углубления экономических реформ.

Совершенствование процесса реформирования в России связано  с последовательным соединением  реформаторских,   действий  в  единой  плоскости  экономических преобразований. Выполнение макроэкономических программ углубления экономических реформ в РФ в этой связи сталкивается с трудностью приведения условий организации исследовательского процесса планирования к условиям, в которых формируется шкала отслеживания изучаемых макроэкономических явлений.

Комплексные прогнозы социально-экономического развития имеют несколько аспектов:

а) общий , в котором дается развернутая характеристика перспектив развития национальной экономики в целом;

б) по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики;

в) по регионам;

г) охватывающий развитие государственного сектора экономики. В целях более эффективного использования таких прогнозов при принятии стратегических решений они разрабатываются в нескольких вариантах, учитывающих

вероятное воздействие внешних  и внутренних факторов на состояние  национальной экономики.

Возможное в перспективе  социально-экономическое положение  в стране раскрывается с помощью  целой системы количественных и  качественных показателей, характеризующих  макроэкономическую ситуацию в целом, социально-экономическую структуру  общества, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, изменение уровня и качества жизни  населения, состояние окружающей природной  среды, систем образования, здравоохранения  и социального обеспечения населения.

Долгосрочные государственные  прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации разрабатываются  на десятилетний период через каждые 5 лет. Такой порядок позволяет  всегда иметь ориентиры перспективного развития страны на срок, колеблющийся в пределах от 5 до 10 лет.

На базе информации, содержащейся в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития, проводятся специальные расчеты  и составляются среднесрочные прогнозы на период от трех до пяти лет. Эти прогнозы подлежат ежегодной корректировке.

Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития страны разрабатываются ежегодно.

В Российской Федерации принят порядок, в соответствии с которым  Президент страны после вступления в должность обращается к Федеральному собранию с посланием, в котором  имеется специальный раздел, раскрывающий основное содержание концепции социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на  среднесрочную перспективу. Так, в нем дается общая характеристика современного состояния национальной экономики, формируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты  социально-экономической  политики государства на  среднесрочную перспективу, определяются направления реализации поставленных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне. При формировании целей и постановке задач используется система важнейших макроэкономических показателей, позволяющих получить конкретное представление о количественной и качественной мере происходящих в обществе процессов.

Рабочим документом, используемым Правительством РФ в ходе государственного регулирования социально-экономических  процессов, является Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу. В ее основу кладутся положения, содержащиеся в послании Президента Российской Федерации. Программа должна состоять из следующих десяти разделов:

I. Итоги социально-экономического  развития Российской Федерации  за предыдущий период и характеристика  состояния экономики Российской  Федерации.

II. Концепция программы  социально-экономического развития  Российской Федерации на среднесрочную  перспективу.

III. Макроэкономическая политика.

IV. Институциональные преобразования.

V. Инвестиционная и структурная  политика.

VI. Аграрная политика.

VII. Экологическая политика.

VIII.Социальная политика.

IX. Региональная экономическая  политика.

X. Внешнеэкономическая политика.

Для решения назревших  задач стратегического характера, касающихся отдельных экономических  и социальных проблем развития российского  общества, привлекаются рабочие органы Правительства РФ — Минэкономики с участием заинтересованных ведомств и субъектов федерации. Каждая такая  программа имеет свой паспорт, в  котором находят отражение следующие  моменты:

1. Наименование программы.

2. Дата принятия решения  о разработке программы, дата  ее утверждения (наименование  и номер соответствующего нормативного  акта).

3. Государственный заказчик, директор Программы.

4. Основные разработчики  Программы.

5. Цели и задачи Программы,  важнейшие целевые показатели.

6. Сроки реализации Программы  (подпрограмм).

7. Перечень подпрограмм  и основных мероприятий.

8. Исполнители подпрограмм  и основных мероприятий.

9. Объемы и источники  финансирования.

10. Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы.

11. Система организации  контроля за исполнением программы.

Как правило, в любой Федеральной  целевой программе описываются: содержание проблемы и необходимость  ее решения на основе использования  программно-целевого подхода; цели и  задачи программы; основные пути решения  поставленных программой задач; источники  и объемы финансирования программы; механизмы реализации программы; оценка эффективности программы; организация  управления программой и контроль за ходом ее реализации.

В процессе разработки прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации в  качестве самостоятельного раздела  выделяются проектировки по развитию государственного сектора экономики. Они включают в себя показатели его  функционирования и развития, получения  и использования доходов от распоряжения государственным имуществом, а также  содержат оценку эффективности использования  федеральной собственности и  пакетов акций, программу повышения  эффективности использования федеральной  собственности.

Подготовленные Правительством Российской Федерации плановые документы  и материалы представляются для  обсуждения в Государственную Думу, которая самостоятельно устанавливает  порядок их рассмотрения. Одновременно с проектом федерального бюджета  Государственной Думе представляются:

- итоги социально-экономического  развития Российской Федерации  за прошедший период текущего  года;

- прогноз социально-экономического  развития на предстоящий год;

- проект сводного финансового  баланса по территории Российской  Федерации;

- перечень основных социально-экономических  проблем (задач), на решение которых  направлена политика Правительства  Российской Федерации в предстоящем  году;

- перечень федеральных  целевых программ, намеченных к  финансированию за счет средств  федерального бюджета на предстоящий  год;

- перечень и объемы  поставок продукции для федеральных  государственных нужд по укрупненной  номенклатуре;

- намечаемые проектировки  развития государственного сектора  экономики. Оперативный мониторинг  за достоверностью прогнозов,  ходом реализации концепции, Федеральной  целевой программы и федеральных  целевых комплексных программ  осуществляет Правительство РФ  и его рабочие органы. В ежегодном  послании Президента Российской  Федерации, с которым он обращается  к Федеральному собранию, также  содержится специальный раздел, в котором дается анализ выполнения  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В этом же разделе указанная программа уточняется с выделением задач на предстоящий год.

Во исполнение Федерального Закона «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Правительство  РФ

ежегодно дает указание Минэкономики РФ подготавливать совместно с другими  своими рабочими органами плановые документы  и материалы, необходимые для  регулирования развития национальной экономики на очередной год.

 

 

2. Органы осуществляющие  оперативное управление финансами.

К органам оперативного управления относят:

1.Министерство финансов

2.Систему федерального казначейства

3.Федеральную налоговую  службу

4.Федеральную таможенную  службу

5.Территориальные финансовые органы и др.

Министерство финансов является главным исполнительным органом  в управлении финансами РФ. Всех министров назначает председатель правительства. Министерство финансов является самостоятельным финансовым учреждением, но в тоже время подведомственно  правительству РФ.

Министерство финансов Российской Федерации:

- осуществляет методическое  руководство в сфере финансового  планирования и финансирования  отраслей хозяйства;

- развивает бюджетный  федерализм;

- разрабатывает проект  федерального бюджета;

- составляет отчет о  выполнении федерального бюджета;

- составляет консолидированный  бюджет.

На Минфин России возложены  следующие функции:

- участие в разработке  прогнозов социально-экономического  развития страны на долгосрочный  период, среднесрочную и краткосрочную  перспективы;

- подготавливает предложения  и реализует мероприятия по  совершенствованию бюджетной системы  и механизма межбюджетных отношений

- участвует в подготовке  предложений по основным направлениям  кредитно-денежной политики;

- проведение мероприятий  по контролю за целевым исполнением  федерального бюджета и за  исполнением целевых средств  бюджета;

Федеральная налоговая служба России осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией, а также осуществляет валютный контроль.

Федеральное казначейство осуществляет проведение государственной базовой политики, эффективное управление доходами и расходами федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств.

Система Центрального банка  России является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет, наряду с Федеральным казначейством, кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

Информация о работе Органы управления финансами