Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа
Цель работы – разобраться в сути оперативного и стратегического управления финансами и финансовых служб предприятий.
2.Введение………………………………………………………………..3
3.Органы осуществляющие стратегическое управление финансами………………………………………………………………..4
4.Органы осуществляющие оперативное управление финансами……………………………………………………………….12
5.Финансовая служба предприятия……………………………………14
Заключение ……………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………19
В этом Федеральном Законе четко очерчиваются цели и задачи плановой работы на федеральном уровне, определена система разрабатываемых исполнительной властью плановых документов, указаны назначение и общая характеристика входящих в эту систему структурных элементов, а также механизм реализации содержащихся в них установок по экономическому и социальному развитию страны.
Основное назначение плановых документов федерального уровня состоит в том, чтобы обеспечить Правительство РФ, его рабочие органы, органы субъектов Федерации, рядовых граждан и их общественные объединения:
во-первых, системой научно обоснованных представлений о возможных направлениях социально-экономического развития общества, базирующегося на законах рыночного хозяйства;
во-вторых, системой представлений
о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической
в-третьих, комплексной системой целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и конкретных мероприятий, намечаемых к реализации в течение планируемого периода.
Перечисленные проблемы решаются в процессе разработки'.
а) долгосрочных, среднесрочных
и краткосрочных комплексных
прогнозов социально-
б) концепции социально-
в) федеральных целевых программ, предусматривающих решение стратегически важных для страны задач, различного временного горизонта.
В соответствии с Российским
законодательством все
Задача стратегического
планирования по отслеживанию условий,
при которых постановка задачи фиксируется
во времени в неизменном виде, является
ключевой в аспекте рыночных отношений.
Очень важен избираемый исходный
принцип моделирования
Совершенствование процесса реформирования в России связано с последовательным соединением реформаторских, действий в единой плоскости экономических преобразований. Выполнение макроэкономических программ углубления экономических реформ в РФ в этой связи сталкивается с трудностью приведения условий организации исследовательского процесса планирования к условиям, в которых формируется шкала отслеживания изучаемых макроэкономических явлений.
Комплексные прогнозы социально-экономического развития имеют несколько аспектов:
а) общий , в котором дается развернутая характеристика перспектив развития национальной экономики в целом;
б) по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики;
в) по регионам;
г) охватывающий развитие государственного сектора экономики. В целях более эффективного использования таких прогнозов при принятии стратегических решений они разрабатываются в нескольких вариантах, учитывающих
вероятное воздействие внешних и внутренних факторов на состояние национальной экономики.
Возможное в перспективе
социально-экономическое
Долгосрочные государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации разрабатываются на десятилетний период через каждые 5 лет. Такой порядок позволяет всегда иметь ориентиры перспективного развития страны на срок, колеблющийся в пределах от 5 до 10 лет.
На базе информации, содержащейся в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития, проводятся специальные расчеты и составляются среднесрочные прогнозы на период от трех до пяти лет. Эти прогнозы подлежат ежегодной корректировке.
Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития страны разрабатываются ежегодно.
В Российской Федерации принят порядок, в соответствии с которым Президент страны после вступления в должность обращается к Федеральному собранию с посланием, в котором имеется специальный раздел, раскрывающий основное содержание концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Так, в нем дается общая характеристика современного состояния национальной экономики, формируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства на среднесрочную перспективу, определяются направления реализации поставленных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне. При формировании целей и постановке задач используется система важнейших макроэкономических показателей, позволяющих получить конкретное представление о количественной и качественной мере происходящих в обществе процессов.
Рабочим документом, используемым
Правительством РФ в ходе государственного
регулирования социально-
I. Итоги социально-
II. Концепция программы
социально-экономического
III. Макроэкономическая политика.
IV. Институциональные
V. Инвестиционная и структурная политика.
VI. Аграрная политика.
VII. Экологическая политика.
VIII.Социальная политика.
IX. Региональная экономическая политика.
X. Внешнеэкономическая политика.
Для решения назревших
задач стратегического
1. Наименование программы.
2. Дата принятия решения
о разработке программы, дата
ее утверждения (наименование
и номер соответствующего
3. Государственный заказчик, директор Программы.
4. Основные разработчики Программы.
5. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели.
6. Сроки реализации Программы (подпрограмм).
7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий.
8. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий.
9. Объемы и источники финансирования.
10. Ожидаемые конечные
результаты реализации
11. Система организации контроля за исполнением программы.
Как правило, в любой Федеральной целевой программе описываются: содержание проблемы и необходимость ее решения на основе использования программно-целевого подхода; цели и задачи программы; основные пути решения поставленных программой задач; источники и объемы финансирования программы; механизмы реализации программы; оценка эффективности программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В процессе разработки прогнозов,
концепции и программ социально-экономического
развития Российской Федерации в
качестве самостоятельного раздела
выделяются проектировки по развитию
государственного сектора экономики.
Они включают в себя показатели его
функционирования и развития, получения
и использования доходов от распоряжения
государственным имуществом, а также
содержат оценку эффективности использования
федеральной собственности и
пакетов акций, программу повышения
эффективности использования
Подготовленные Правительством Российской Федерации плановые документы и материалы представляются для обсуждения в Государственную Думу, которая самостоятельно устанавливает порядок их рассмотрения. Одновременно с проектом федерального бюджета Государственной Думе представляются:
- итоги социально-
- прогноз социально-
- проект сводного финансового
баланса по территории
- перечень основных социально-
- перечень федеральных
целевых программ, намеченных к
финансированию за счет
- перечень и объемы
поставок продукции для
- намечаемые проектировки
развития государственного
Во исполнение Федерального
Закона «О государственном
ежегодно дает указание Минэкономики РФ подготавливать совместно с другими своими рабочими органами плановые документы и материалы, необходимые для регулирования развития национальной экономики на очередной год.
2. Органы осуществляющие
оперативное управление
К органам оперативного управления относят:
1.Министерство финансов
2.Систему федерального казначейства
3.Федеральную налоговую службу
4.Федеральную таможенную службу
5.Территориальные финансовые органы и др.
Министерство финансов является
главным исполнительным органом
в управлении финансами РФ. Всех
министров назначает
Министерство финансов Российской Федерации:
- осуществляет методическое
руководство в сфере
- развивает бюджетный федерализм;
- разрабатывает проект федерального бюджета;
- составляет отчет о
выполнении федерального
- составляет консолидированный бюджет.
На Минфин России возложены следующие функции:
- участие в разработке
прогнозов социально-
- подготавливает предложения
и реализует мероприятия по
совершенствованию бюджетной
- участвует в подготовке
предложений по основным
- проведение мероприятий
по контролю за целевым
Федеральная налоговая служба России осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией, а также осуществляет валютный контроль.
Федеральное казначейство осуществляет проведение государственной базовой политики, эффективное управление доходами и расходами федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств.
Система Центрального банка России является важным органом реализации денежно-кредитной политики. ЦБ РФ осуществляет, наряду с Федеральным казначейством, кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.