Основные направления совершенствования финансового планирования в сфере государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель работы. В курсовой работе рассмотрим особенности финансового планирования в масштабах государства.
Задачи работы:
1. рассмотреть понятие и задачи финансового планирования.
2. рассмотреть виды финансовых планов.
3. Рассмотреть цели бюджетной политики и ее основные характеристики.
4. определить основные направления совершенствования финансового планирования.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .3 Глава 1. Значение и задачи финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Методы финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Система финансового планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2. Цели бюджетной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1 Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3 Анализ системы управления финансами . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Работа состоит из  1 файл

кр.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

во-первых, необходима оценка количества и эффективности деятельности бюджетных учреждений и распределение их на группы в зависимости от ее результатов;

во-вторых, проведение реорганизации неэффективных бюджетных учреждений в соответствии со специальной программой;

в-третьих, разработка для предприятий, которые будут оставлены в прежней форме собственности (унитарной), системы контролирующих показателей, характеризующих эффективность их деятельности, а также механизма ответственности руководителей за их выполнение;

в-четвертых, ведение учета при реорганизации бюджетных учреждений социальной значимости их деятельности;

в-пятых, сосредоточение внимания на развитии отношений аренды (в том числе коллективной) и доверительном управлении при законодательном разрешении экономических противоречий в их функционировании.

В ходе исследования установлено, что имеющиеся инструменты управления и контроля пока не обеспечивают необходимого качества управленческих воздействий и не позволяют эффективно решать задачи, стоящие перед бюджетными учреждениями. По нашему мнению, на данном этапе особенно важно при формировании механизмов управления бюджетным учреждением учесть уровни управления и конкретные виды управляемых объектов. Результатом формирования управленческих механизмов, адекватных качественным особенностям управляемых хозяйствующих структур, должны стать оптимизация структуры и размеров государственного сектора экономики России и повышение эффективности использования государственной собственности.

Одной из ключевых проблем повышения эффективности управления бюджетных учреждений, по нашему мнению, является уточнение того государственного органа, который должен наделяться полномочиями управляющего государственной собственностью. В настоящее время эти функции выполняет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - Агентство). Деятельность этого Агентства нуждается в совершенствовании. Прежде всего это связано с тем, что в последнее время Агентство занималось в основном вопросами приватизации государственного имущества, а между тем функции управления бюджетными учреждениями не сводятся только к этому. Они являются более широкими и поэтому, видимо, есть смысл расширить число субъектов, которые бы реально занимались вопросами управления бюджетными учреждениями.

За Агентством можно было бы оставить функции, связанные с трансформаций объектов государственной собственности (приватизация и национализация). Функции управления бюджетными учреждениями, не подлежащими приватизации, можно было бы передать министерствам и ведомствам соответствующих секторов экономики. Кроме того, можно было бы создать и некий новый орган, который бы выполнял исключительно стратегические функции по управлению государственной собственностью.

В качестве одного из путей повышения эффективности управления ставится вопрос о трансформации бюджетных учреждений в другие организационные формы. Вместе с тем, процесс перевода в акционерную форму части бюджетных учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в настоящее время медленно.

Финансовые отношения между государством и бюджетными учреждениями отличаются определенной спецификой, развиваясь под влиянием взаимообмена денежными средствами, находящимися в распоряжении предприятий, с одной стороны и аккумулируемых в соответствующих бюджетах, с другой. При этом те и другие средства являются государственной собственностью.

По сути, денежные средства бюджетных учреждений формируются за счет децентрализуемых денежных активов государства, а часть денежных средств бюджетных учреждений, в свою очередь, централизуется в виде денежных доходов государства.

Основным методом финансирования бюджетных учреждений, основанных на праве оперативного управления, является бюджетное финансирование в соответствии со сметой доходов и расходов.

В зависимости от организационно-правовой формы бюджетного учреждения и вида права, на котором ему передается имущество, существенно различается организация финансов и финансовые отношения предприятий в процессе их деятельности.

Финансовый механизм бюджетного учреждения имеет более простую структуру в отличие от общего финансового механизма из-за ограниченности финансового поля, отличается от финансового механизма частных предприятии более высокой степенью регламентации распределительных отношений и спецификой используемых методов, рычагов и форм организации управления финансовыми отношениями.

В состав финансового механизма бюджетного учреждения входят финансовые методы и средства как внешнего финансового управления (воздействия государственных органов управления), так и внутреннего финансового управления (самих субъектов) по поводу управления его финансами в целях реализации программ финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных собственниками имущества бюджетного учреждения.

На мой взгляд, совершенствование системы финансового механизма бюджетного учреждения предполагает корректировку нормативно-правовой базы с целью наиболее полного использования на ее основе потенциала финансовых методов, финансовых рычагов и стимулов с учетом специфики формы собственности и организационно-правовых форм. Соответственно, основными задачами в этом направлении является создание норм и правил, которые способствовали бы развитию и совершенствованию таких финансовых методов, как финансовое планирование и программирование, финансовый мониторинг, финансовый контроль (в том числе, аудит), финансовая ответственность предприятия и органов, осуществляющих управленческое воздействие.

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования

Государственное регулирование рыночной экономики в первую очередь обеспечивается проведением антимонопольной, налоговой, бюджетной, банковской, таможенной политики. Важное место в государственном регулировании экономики занимает финансовое планирование и, прежде всего индикативное планирование (прогнозирование) в процессе которого определяются общие контуры желаемого развития экономики. Главная цель индикативного финансового планирования - определение предполагаемого объема и направления финансовых ресурсов для выполнения функции государства.

Индикативные финансовые планы имеют обязательный характер лишь к государственному сектору, а для секторов с другими формами собственности - рекомендуемый характер.

В рыночной среде финансовое планирование осуществляется на более высоком уровне и обогащается новыми формами методами, позволяющими проводить этот процесс, используя научные методы, современные технические средства и надежную информационную базу.

На мой взгляд, совершенствование системы финансового механизма бюджетного учреждения предполагает корректировку нормативно-правовой базы с целью наиболее полного использования на ее основе потенциала финансовых методов, финансовых рычагов и стимулов с учетом специфики формы собственности и организационно-правовых форм. Соответственно, основными задачами в этом направлении является создание норм и правил, которые способствовали бы развитию и совершенствованию таких финансовых методов, как финансовое планирование и программирование, финансовый мониторинг, финансовый контроль (в том числе, аудит), финансовая ответственность предприятия и органов, осуществляющих управленческое воздействие.

 

 

 

Заключение

Таким образом, в нашей курсовой работе мы рассмотрели необходимость и задачи финансового планирования в масштабах государства, а также проанализировали этапы и методы финансового планирования и виды финансовых планов и пришли к выводу, что главным финансовым планом на макроуровне является государственный бюджет, с помощью которого образуются и используются общегосударственные фонды денежных средств.

Также важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное финансовое планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей. В последние года политическая и экономическая ситуация в нашей стране стабилизируется, поэтому можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем финансовое планирование в масштабах государства будет осуществлять более точно и качественно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2009

2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2008 г.

3. Бабич.А.М. Финансы, уч. .- М.: ИД ФБК - ПрессЮ,2008.

4. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской,

Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2009 г.

5. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2007.

6. Финансы, под ред. Романовский М,В, Москва, Финансы и статистика, 2008.

7. http://ru.wikipedia.org/

8.Теория государственного управления/ Государственные и муниципальные финансы - Бабич А.М., Павлова Л.Н.

9. Официальный сайт www.minfin.ru             

10. «Деньги. Кредит. Финансы», учеб.пособ./под ред. С.В.Галицкая - 2-е изд., перераб. и доп., М:Эксмо, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Основные направления совершенствования финансового планирования в сфере государственных финансов