Основы обеспечения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание

Серия стандартов в диапазоне номеров 9000 – 11000 была определена Международной организацией по стандартизации для стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемым организациями и предприятиями.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа вариант 10.doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Основы обеспечения качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Ответьте письменно на вопросы

 

Стандарты ИСО серии 9000: назначение, разработка, состав и структура  стандартов. Краткая характеристика стандартов. Состав и краткая характеристика рекомендуемых элементов систем качества.

Серия стандартов в диапазоне  номеров 9000 – 11000 была определена Международной организацией по стандартизации для стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемым организациями и предприятиями. В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также стандарты обеспечивающие (разъясняющие) частные вопросы систем менеджмента качества. Первая версия стандартов ИСО серии 9000 была опубликована в 1987 году. Изначально, в состав этой серии входило всего пять стандартов. Кроме того, к этой же серии стали относить и стандарт на терминологию менеджмента качества, опубликованный ранее в 1986 году.  В первой версии стандартов ИСО серии 9000 было установлено три модели системы менеджмента качества для предприятий и организаций с различным жизненным циклом производства. Для того, чтобы организации могли определить какую из моделей необходимо применять, в состав серии был включен стандарт, представляющий собой руководство по выбору модели системы качества. Также, для понимания, каким образом необходимо осуществлять управление системой качества, в серию был включен справочный стандарт по общему руководству системой качества. Серия стандартов объединенных общим названием ИСО 9000 содержит в себе стандарты разных типов. Каждый тип имеет свое назначение. Стандарты серии разделяются на три типа – тип А, тип B и тип C . Такое же разделение на типы применяется и к стандартам других серий, разработанных на    различные системы менеджмента (экологического менеджмента, промышленной безопасности и пр.)

Стандарты типа А – это стандарты, содержащие требования к системе менеджмента. Данный тип стандартов позволяет различным субъектам экономической деятельности (предприятиям и организациям) демонстрировать свою способность выполнять внутренние и внешние требования за счет разработки и внедрения соответствующей системы менеджмента. Сертификация проводится только по этому типу стандартов.

Стандарты типа B – это стандарты, содержащие руководящие указания по системе менеджмента. Стандарты этого типа помогают организациям применять требования указанные в стандартах типа А за счет дополнительных пояснений по тем или иным элементам требований к системе менеджмента.

Стандарты типа С – это стандарты взаимосвязанные со стандартами на систему менеджмента. В этих стандартах представляется дополнительная информация по специфичным вопросам системы менеджмента или даются пояснения по применению отдельных методов, обеспечивающих реализацию требований к системе менеджмента.

Управление  качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят контроль качества, разработка и реализация мер по корректировке процессов. Основное назначение управления качеством в организации - выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услуг, применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты, не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер.

Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству.

Различают внутреннее обеспечение качества (деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции или услуг у руководства организации) и внешнее обеспечение качества (деятельность по созданию такой уверенности у потребителя или других лиц, например, экспертов-аудиторов систем качества, государственных инспекторов по качеству и т.д.).

В состав процедур по обеспечению качества входят внутренние проверки системы качества и другие предупреждающие действия, предусмотренные  стандартами ИСО серии 9000 или  разработанные по инициативе самой  организации исходя из специфики  продукции и производственных процессов.

Улучшение качества включает в себя все мероприятия, осуществляемые в организации в  целях повышения эффективности  и результативности деятельности и  процессов для получения прибыли  организации и выгоды потребителей.

Рассматривая  систему качества как совокупность организационных структур, методик и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, следует отметить её "внутрифирменную" направленность. Она должна быть составной частью системы управления организации и должна создавать у руководства организации и (или) у потребителя уверенность в том, что продукция будет соответствовать установленным требованиям к её качеству. При этом масштаб системы качества должен соответствовать задачам организации в области качества (политики организации в области качества), а затраты на её создание и функционирование не должны превышать "положительного эффекта" от эксплуатации или потребления продукции.

Система должна быть документирована в такой  степени, чтобы быть легко актуализированной в организации и прозрачной для её контроля.

При разработке системы следует обращать внимание на решение трёх основных задач: обеспечения  качества, управления качеством и  улучшения качества. Эти задачи могут  быть решены с использованием различных  методов и принципов управления.

Механизмы взаимодействия между изготовителем и потребителем могут быть также построены с  использованием различных принципов: регламентации, координации, самоорганизации  и самоуправления, либо их комбинации. Например, при обслуживании средств измерений регламентируется обязательность их поверки, однако порядок организации поверки (в органах Госстандарта РФ или в организациях, имеющих лицензию на проведение поверочных работ) решается на основе принципа самоуправления.

Система качества может охватывать различные этапы жизненного цикла продукции: этапы окончательного контроля и испытания, или этапы от проектирования до монтажа и обслуживания. Они так же могут включать контроль эффективности системы качества субподрядчика. Они могут регламентироваться, например, следующими документами: ГОСТ Р ИСО 9003-96 Модель качества при контроле и испытании готовой продукции; ГОСТ Р ИСО 9001-96 Модель качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании; Стандарты QS 9000 "Quality system 9000".

Всё более широкое  распространение при создании систем качества получают концепция TQM (Total quality manegment) - всеобщего управления качеством  и концепция CWQC (Company wide quality control) - управления качеством в рамках компании.

 

Задание 2. Подчеркните правильный вариант ответа

 

2.1. Рассмотрите суждения:

1) Качество продукции при всех условиях является самым главным фактором конкурентоспособности.

2) Цена любой продукции перестала быть главным фактором, определяющим конкурентоспособность.

Выберите правильное сочетание оценок приведенных суждений:

а) первое верно, второе не верно; б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны; г) оба неверны.

2.2. Для какого из перечисленных видов продукции наименее вероятно применение показателя сохряняемости:

а) фрукты;

б) лекарство;

в) кирпич;

г) пиломатериалы.

2.3. Рассмотрите суждения:

  1. Чтобы обеспечить приемлемый уровень надо быть дисциплинированным работником, а чтобы обеспечить желаемый уровень необходимо творчество.
  2. Без убежденности невозможно добиться приемлемого уровня качества.

а) первое верно, второе не верно; б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны; г) оба  неверны.

Укажите правильное сочетание оценок приведенных  суждений.

2.4. Управление несоответствующей продукцией включает:

а) идентификацию негодной продукции;

б) выявление возможности  устранения дефектов;

в) организацию устранения дефектов;

г) изолирование негодной продукции.

Укажите неправильный ответ.

2.5. Рассмотрите суждения:

  1. Чтобы управлять качеством, надо обязательно иметь спроектированную систему управления качеством.
  2. Спроектированная система управления качеством обязательно является гарантией стабильного качества продукции.

а) первое верно, второе не верно; б) первое неверно, второе верно;

в) оба верны; г) оба неверны.

Укажите правильное сочетание оценок приведенных суждений.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы обеспечения качества