Основы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание

Всегда есть органическая часть полномочий и ответственности совокупной социальной системы, принадлежащая государству "по праву". Эта часть, с одной стороны, определяется уровнем исторически сложившейся легитимности и актуальной компетентности государства в глазах общества, а с другой - зависит от уровня исторически сложив шейся институциональной недостаточности общества и его некомпетентности в решении актуальных проблем. Историческая тенденция, описываемая как становление гражданского общества и правового государства, выражается по степенным снижением доли полномочий и ответственности государства и со ответствующим возрастанием доли полномочий и ответственности институтов гражданского общества и граждан. Тенденция эта проявляется на длинных интервалах, тогда как на коротких и средних интервалах распределение полномочий и ответственности относительно стабильно.

Работа состоит из  1 файл

Уровень экономической свободы.docx

— 58.26 Кб (Скачать документ)

    Для профессиональных трейдеров, имеющих  в своем распоряжении специальное  оборудование и штат сотрудников, таким  лимитом может быть сто позиций.

    Весьма  важную роль в успешной фьючерсной торговле играют тактика осуществления операций и грамотное управление имеющимися денежными ресурсами. Конечно, эффективное управление капиталом не сможет обеспечить прибыль при неверных решениях, но оно сможет смягчить воздействие убыточных операций на положение спекулянта.

    В управлении денежными ресурсами  соотносятся три фактора: риск, возможная прибыль и размер имеющегося капитала. Спекулянты на фьючерсных рынках очень часто оценивают риск, сравнивая лишь контрактную цену и размер первоначальной маржи. На самом деле это неверно. Первоначальная маржа — это лишь залог должного исполнения контракта. А предел риска либо составляет полную стоимость контракта (в случае длинной позиции), либо неограничен (в случае короткой позиции).

    Однако  это только теоретический размер риска, так как цены редко падают до нуля. Как же практически оценить степень риска? Риск фьючерсной позиции состоит из двух частей:

    • суммы, которую спекулянт готов  потерять, прежде чем он отдаст приказ на закрытие позиции,

    • фактора скольжения, учитывающего возможность  того, что условия рынка могут  привести к существенному отличию  реальной цены закрытия сделки от планируемой  цены закрытия. 
 

  1. Замысел товара, образ товара.
 

    Разработка  нового товара. 
          С  учетом  быстрых  перемен  во  вкусах,  технологии  и  состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на  существующие  ныне  товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий.  И  конкурентыприложат  максимум   усилий,   чтобы   обеспечить   его   этими   новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя  программа  разработки  новых товаров. Компания  может  заполучить  новинки  двумя  способами.  Во-первых, путем приобретения со стороны, то есть купив целиком какую-то фирму,  патент или  лицензию  на  производство  чужого  товара.  И   во-вторых,   благодаря собственным усилиям, т. е. создав у себя отдел  исследований  и  разработок. Остановимся на процессе разработки новых товаров. Разработка  нового  товара начинается  с  поиска  идей  для  новинки.   Поиски   эти   должны   вестись систематически, а не от случая к случаю.  В  противном  случае  фирма  может найти десятки идей, но  большинство  из  них  не  подойдет  с  точки  зрения специфики  ее  деятельности.  Цель   деятельности   по   формированию   идей заключается в выработке  как  можно  большего  их  числа.  Цель  последующих этапов - сократить это число. Первым  шагом  на  этом  пути  является  отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить  и  отсеять  непригодные  идеи. Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров.  Важно провести четкое различие  между  идеей,  замыслом  и  образом  товара.  Идея товара - это общее представление о возможном  товаре,  который  фирма  могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара -  проработанный  вариант идеи,  выраженный  значимыми  для  потребителя  понятиями.  Образ  товара  - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально  существующем или  потенциальном  товаре  (товар  рыночной  новизны).   Проверка   замысла предусматривает  опробование   его   на   соответствующей   группе   целевых 
потребителей, которым представляют  проработанные  варианты  всех  замыслов. Ответы  потребителей  помогут  фирме  определить,  какой   вариант   замысла обладает наибольшей притягательной силой. Разработка стратегии маркетинга состоит  из  трех  частей.  В  первой  части дается  описание   величины,   структуры   и   поведения   целевого   рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема  продаж, доли рынка и прибыли на  несколько  ближайших  лет.  Отдельное  место  здесь занимает  позиционирование  товара.  Позиционирование   товара   –   система определения  места  нового  товара  на  рынке  среди  других  товаров,   уже находящихся там, с учетом характера восприятия потребителями  всех  товаров- конкурентов.  Цель  позиционирования  –  помочь  потенциальным   покупателям выделить данный товар  из  числа  его  аналогов-конкурентов  по  какому-либо признаку  и  отдать  ему  предпочтение  при  покупке.  Иначе  говоря,   цель позиционирования – не  просто  определение  возможного  места  на  рынке   в настоящее время и  в  перспективе,  а  скорее  укрепление  его  конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством  создания  у  потенциальных покупателей предпочтительных стимулов для его приобретения. Принятие  решения  о  стратегии  позиционирования  сопровождается 
детальной проработкой комплекса маркетинга для нового товара. Очень важны  в ходе разработки концепции  товара  функции  обеспечения,  в  первую  очередь информационной службы маркетинга. На вопросы  о  выборе  целевого  сегмента,  
прогнозируемой цене невозможно  получить  обоснованные  ответы  без  наличия  полных,  качественных  данных  о  потребителях,  их  вкусах,  предпочтениях, требованиях.  В результате  вся  аналитическая  работа  в  целом  становится практически нецелесообразной. Во второй части изложения  стратегии  маркетинга  даются  общие  сведения  о предполагаемой цене товара, об общем подходе к  его  распределению  и  смете расходов на маркетинг в течение первого года.  В  третьей  части  содержатся 
перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса  маркетинга.  Приняв  решение  
относительно замысла товара, руководство может приступить к  оценке  деловой привлекательности  предложения.  Для   этого   необходимо   проанализировать намеченные  контрольные  показатели  продаж,  издержек  и   прибыли,   чтобы удостовериться в  их  соответствии  целям  фирмы.  Если  результаты  анализа окажутся удовлетворительными,  можно  приступать  к  этапу  непосредственной разработки товара. Отдел исследования разработок создает один или  несколько вариантов  физического  воплощения  товарного  замысла  в  надежде  получить прототип, удовлетворяющий следующим критериям: 
1)  потребители  воспринимают  его  как  носителя  всех  основных   свойств, изложенных в описание замысла товара; 
2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании и в обычных условиях; 
3) его себестоимость не выходит за рамки  запланированных  сметных  издержек производства. 
Если  товар  успешно  прошел  функциональные   испытания   и   проверку   на потребителях, фирма  выпускает  небольшую  партию  товара  для  испытания  в рыночных  условиях.  На  этом  этапе   товар   и   маркетинговая   программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному  использованию. Методы испытания в рыночных  условиях  варьируются  в  зависимости  от  вида товара.   Фирме,   проводящей   испытания   финансовых   товаров    широкого потребления, наверняка захочется получить примерные данные о  том,  когда  и как часто потребители  приобретают  ее  товары.  На  основе  этих  оценочных данных можно будет составить  общий  прогноз  сбыта.  Испытания  в  рыночных условиях  дают  руководству  достаточный  объем  информации   для   принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если  фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят  большие расходы (в течение одного только первого года от 10  до  50  млн.  долл.  На рекламу и стимулирование  сбыта  новинки).  При  выходе  на  рынок  с  новым товаром фирма должна решить, когда?, где?,  кому?  и  как?  его  предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки  на  рынок. Также фирма должна решить, следует ли выпускать товар на  рынок  в  какой-то одной   местности   или   одном   регионе,   в   нескольких   регионах,    в общенациональном масштабе или в международном масштабе. Далеко не все  фирмы 
обладают уверенностью, средствами и возможностями  для  выхода  с  новинками сразу на общенациональный рынок. Обычно они устанавливают  временной  график последовательного освоения  рынков.  В  группе  последовательно  осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные  и  свои  основные  усилия  по стимулированию сбыта сосредоточить на них. В идеале первостепенные  сегменты рынка    товара    широкого    потребления    должны    обладать    четырьмя характеристиками: 
1) состоять из ранних последователей, 
2) эти ранние последователи должны быть активными потребителями, 
3) они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о  товаре.  

4)они должны  быть доступны для охвата при  небольших затратах. 
И последнее, фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных  элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого  нового  рынка  фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Практика свидетельствует, что успех создания  и  рыночной  реализации  новых товаров  (особенно  принципиально  новых)  во  многом  зависит  от   степени стремления фирмы  к  инновациям,  т.е.  от  степени  поддержки  новых  идей, способствования  их  систематическому  использованию,   превращению  их  в составную часть оперативной ежедневной работы. Все  большее  распространение  получает  использование  проектного  принципа построения фирм, соответствующее процессу создания  инновационных  структур. Разновидностью проектного принципа  является  создание  межфункциональных команд,  отделов  новых  товаров,  утверждение  менеджеров  новых   товаров, создание  комитетов  по  новым  товарам,  рисковых  дочерних  групп  и  т.п.

    Перспективным оказался метод создания  проблемных  групп  по  методу  crossfunction, т.е. «перекрещивания функций». В этом случае  предусматривается формирование целевых программных  групп,  обеспечивающих  единую  (в  рамках фирмы) на всех стадиях создания товара политику по проблемам. В  зависимости от стадии роль каждой проблемной группы  изменяется  от  консультативной  до определяющей. Растущую  значимость  получает  предпринимательский  подход   к   управлению нововведениями,  при  котором  изобретатель   нового   продукта   становится руководителем группы, подразделения или даже новой  фирмы,  отделившейся  от основной, занимающихся доведением нового продукта от  стадии  разработки  до стадии сбыта. Реализация  принципа  «сквозного  управления»   нововведениями позволяет экономить ресурсы, время, материально  заинтересовать  новатора  в реализации новшеств. Главнейшим признаком высокой конкурентоспособности компании является  умение опережать соперников во времени при выходе на рынок с  новым  товаром.  Ради достижения превосходства во  времени  товаропроизводители  все  более  часто предпочитают не последовательный, а параллельный процесс разработок,  -  это позволяет решить проблемы стыковки  отдельных  стадий  разработки.  Конечный итог – большая экономия времени, создающая предпосылку для рыночного  успеха нового товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Лицензирование, лицензиар, лицензиат.

    Основные  понятия и принципы лицензирования  

    Законодательство  Республики Казахстан о лицензировании основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона «О лицензировании» и иных нормативных  правовых актов Республики Казахстан.

    Основные  понятия:

    ·          квалификационные требования - совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) под видом лицензируемого вида деятельности;

    ·          единый технологический процесс - совокупность технологически взаимосвязанных и последовательных действий, выполняемых в процессе производства в рамках одного лицензируемого вида деятельности;

    ·          автоматическое лицензирование импорта отдельных товаров - мера, установленная в целях мониторинга посредством выдачи лицензии;

    ·           лицензиар - государственный орган, осуществляющий лицензирование;

    ·          лицензиат - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию;

    ·          лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности;

    ·          лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, для занятия которым требуется получение лицензии;

    ·          подвид лицензируемого вида деятельности - конкретизация соответствующего вида деятельности в рамках одной лицензии;

    ·          реестр лицензий - база данных, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях;

    ·          лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля лицензиаров за соблюдением лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий, лишением лицензий;

    ·          лицензионный контроль - деятельность лицензиара, направленная на обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о лицензировании;

    ·          заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в соответствующий лицензиар с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

    ·          уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий разработку и проведение государственной политики и координирующий деятельность других государственных органов в области лицензирования.

    Основные  принципы лицензирования:

    1. Выдача лицензий осуществляется  на равных основаниях и равных  условиях для всех лиц, отвечающих  требованиям, установленным для  данного вида деятельности;

    2. Введение лицензионного порядка  по отдельным видам деятельности  устанавливается в целях национальной  безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности,  жизни и здоровья граждан;

    3. Установление исчерпывающего перечня  видов и подвидов деятельности;

    4. При включении новых видов  или подвидов деятельности их  лицензирование осуществляется  после принятия соответствующих  нормативных правовых актов, устанавливающих  квалификационные требования и  правила лицензирования видов  деятельности;

    5. Лицензирование отдельных видов  деятельности устанавливается в  случаях, если требования по  обязательному подтверждению соответствия  отдельных видов продукции, процессов  недостаточны для достижения  целей государственного администрирования;

    6. Лицензия является неотчуждаемой  и не может быть передана  лицензиатом другому физическому  или юридическому лицу;

    7. Действие лицензий распространяется  на всей территории Республики  Казахстан;

    8. Виды деятельности, входящие в  единый технологический процесс  и являющиеся необходимым элементом  осуществления вида деятельности, лицензированию не подлежат;

    9. Осуществление отдельных видов  деятельности или совершение  определенных действий (операций), требующих  лицензирования, допускается лишь  при наличии лицензии, за исключением  деятельности, осуществляемой государственными  органами, а также Банком Развития  Казахстана.

    Осуществление отдельных видов деятельности в  финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, допускается лишь при наличии  лицензии, за исключением деятельности, проводимой кредитными товариществами, обществами взаимного страхования, а также Национальным оператором почты. 
 
 

  1. Как осуществляется выкуп  партнерской доли
  

            Войти в  сферу предпринимательской активности  также можно, используя весьма  широко практикуемый способ - перекупку  чьей-либо доли в уставном капитале  того или иного предприятия.           

      Выкуп партнерской доли есть форма перехода собственности от продающего такую долю к покупающему, который становится совладельцем предприятия. Продавать и покупать можно не всю долю, а только ее часть. И в этом случае данная сделка есть форма приобретения прав собственника. При подготовке к совершению подобной сделки покупатель партнерской доли обычно знакомится с информацией, дающей ему возможность составить достаточно полное представление, о деятельности предприятия. Что понимается под такой информацией? Прежде всего покупателя интересует:

    §         Прибыльность предприятия, поскольку от этого показателя зависит его собственный доход как будущего совладельца такого предприятия;

    §         Конкурентоспособность предприятия и производимой им продукции. Именно от достоверности данной информации зависят перспективы развития и функционирования предприятия, а значит его доходность;

    §         Информация об имеющихся и планируемых программах развития предприятия. Имеется ввиду, что на момент предложения о покупке доли предприятие относится к категории низкорентабельных, малоприбыльных. Но если принимается реальная программ, нацеленная на достижение высоких результатов, то приобретение доли будет выглядеть довольно привлекательным;

    §         Информация о размере приобретаемой доли по отношению  к общему объему уставного капитала. Это позволяет потенциальному покупателю сделать вывод о его возможностях оказывать воздействие на принятие решений и деятельность предприятия. Например, если я приобретаю долю, равную 25 % общего объема уставного капитала, т.е. мне будет принадлежать 1/4 всех голосов при принятии решений, - это одно, а если доля составляет всего 2 %, то надеяться на свое активное воздействие на дела предприятия бесполезно;

    §         Информация о других совладельцах предприятия. По этому поводу можно сделать много комментариев: если выяснится, что остальные совладельцы - профессионалы, это подтолкнет нас к принятию решения о покупке; если же все они лишь "соискатели" прибыли на капитал, то вряд ли этот факт выступит для нас в качестве привлекательного момента.

Информация о работе Основы предприятия