Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:28, контрольная работа
Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества. Финансовая политика Российской Федерации – это самостоятельная сфера дея-тельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Политика охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об экономической или социальной, культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.
Введение 3
1. Особенности финансовой политики Российской Федерации в конце 20 века 5
2. Сущность и функции коммерческих организаций 9
3. Управление государственным кредитом 14
Заключение 17
Использованная литература 19
ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный
университет
имени К.Д.Глинки»
Кафедра
финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по
дисциплине финансы
тема:
«Особенности финансовой
политики Российской
Федерации в конце 20
века, Сущность и функции
финансов коммерческих
организаций, Управление
государственным кредитом»
Выполнила: студентка-заочница
Б-3 курса (6 лет обучения)
экономического факультета
Селезнева Лариса Анатольевна
Зачетная книжка № 09047
Проверил: Шохина Л.С.
Воронеж
-2011год
Содержание
Введение | 3 | |
1. | Особенности финансовой политики Российской Федерации в конце 20 века | 5 |
2. | Сущность и функции коммерческих организаций | 9 |
3. | Управление государственным кредитом | 14 |
Заключение | 17 | |
Использованная литература | 19 |
Введение
Современный мир
– это мир всесторонних и всемогущих
товарно-денежных отношений. Ими пронизана
внутренняя жизнь любого государства
и его деятельность на международной арене.
В процессе воспроизводства на разных
уровнях, начиная с предприятия и кончая
национальной экономикой в целом, образуются
фонды денежных средств. При этом не имеет
значения, в какой форме выступают деньги:
в виде наличных бумажных знаков, толи
в форме кредитных карточек, или значащихся
на банковских счетах сумм вообще вне
всякой формы. Предметом науки о финансах
является определенная система экономических
отношений, связанных с формированием,
распределением и использованием централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств (государства, предприятий, организаций
и других хозяйствующих субъектов) в целях
выполнения функций и задач государства
и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Система образования и использования
фондов денежных ресурсов, участвующих
в обеспечении процесса воспроизводства
и составляет финансы общества. А совокупность
экономических отношений, возникающих
между государством, предприятиями и организациями,
отраслями, территориями и отдельными
гражданами в связи с движением денежных
фондов, образует финансовые отношения.
Итак, финансы – историческая категория.
Они появились одновременно с возникновением
государства при расслоении общества
на классы. Термин финансы возник в XIII
– XV веках в торговых городах Италии и
обозначал любой денежный платеж. В
дальнейшем термин получил международное
распространение и стал употребляться
как понятие, связанное с системой денежных
отношений между населением и государством
по поводу образования государственных
фондов денежных средств. Финансы - это
не деньги! Деньги первичны - финансы вторичны.
Когда финансы превращаются в прилагательное
(финансовые фонды, финансовые ресурсы
и т.п.), тогда финансы становятся уже деньгами.
Финансы - это система экономических (денежных)
отношений, с помощью которой создаются
и расходуются фонды денежных средств.
Финансы - совокупность объективно обусловленных
экономических отношений, имеющих распределительный
характер, денежную форму выражения и
материализуемых в денежных доходах и
накоплениях, формируемых в руках государства
и субъектов хозяйствования для целей
расширенного воспроизводства, материального
стимулирования работающих, удовлетворение
социальных и других потребностей. Таковы
основные признаки финансов. По ним безошибочно
можно выделить финансы из всей совокупности
денежных отношений. Например, денежные
отношения, возникающие между гражданами
и различной торговлей нельзя отнести
к финансам, т.к. государство здесь регулирует
денежные отношения гражданско-правовым
методом, для которого характерной чертой
является равноправие субъектов, объединенных
данными отношениями. Таким образом, финансы
– это всегда денежные отношения, но не
любое денежное отношение – всегда финансовое
отношение. Исходя из вышесказанного,
можно сформулировать общее определение
финансов. Финансы представляют собой
экономические отношения, связанные с
формированием, распределением и использованием
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств в целях выполнения
функций и задач государства и обеспечения
условий рассмотренного воспроизводства.
Финансовая политика
– основополагающий элемент в
системе управления финансами. Исходя
из определения финансов как экономических
отношений по формированию, распределению,
перераспределению и использованию денежных
средств государство при организации
этих отношений определяет главные цели
и задачи, стоящие перед обществом и соответственно
перед финансовой системой. Во все времена
главной целью финансовых отношений являлась
такая их организация, которая была бы
направлена на обеспечение роста общественного
богатства. Достижение этой цели возможно
лишь при эффективности конкретных форм
распределения, перераспределения и использования
имеющихся финансовых ресурсов и финансового
потенциала государства. Обобщающим показателем
эффективности финансового механизма
являются темпы роста внутреннего валового
продукта и национального дохода - основного
источника роста благосостояния общества.
1) определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества;
2) определение основных направлений использования финансовых ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;
3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических действий, направленных на достижение намеченных целей.
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач. Для оценки финансовой политики данного правительства и для рекомендаций по ее корректировке в первую очередь необходимо иметь ясную программу общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных групп населения, характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку. Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни. Финансовая политика Российской Федерации должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований.
Политика государства в области финансов зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности, отдельных ее звеньев.
К элементам финансовой политики можно отнести: налоговую политику, бюджетную политику, денежно-кредитную политику, ценовую политику, таможенную политику, социальную политику, инвестиционную политику, политику в области международных финансов.
Под бюджетной
политикой понимают определение
государством: источников формирования
доходов государственного бюджета, приоритетных
направлений расходов бюджета, допустимых
пределов разбалансированности бюджета,
источников финансирования бюджетного
дефицита, принципов взаимоотношений
между отдельными звеньями бюджетной
системы. В свою очередь, в составе бюджетной
политики приобретают относительную самостоятельность
налоговая политика, инвестиционная политика,
политика управления государственным
долгом. Налоговая политика определяет
выбор состава налогов, размера их ставок,
льгот и санкций по каждому виду налогов.
Она должна строиться на компромиссе интересов
государства и налогоплательщиков. Интересы
государства основаны на принципе достаточности
налогообложения. Одновременно налогообложение
не должно подрывать мотивацию к эффективной
деятельности. Под кредитно-денежной политикой
понимают обеспечение устойчивости денежного
обращения через управление эмиссией,
регулирование инфляции и курса национальной
денежной единицы; обеспечение своевременности
и бесперебойности расчетов в народном
хозяйстве и в различных звеньях финансовой
системы через регламентацию и регулирование
деятельности банковской системы; управление
деятельностью финансового рынка через
регламентацию эмиссии и размещения государственных
и корпоративных ценных бумаг и регулирование
их оборота (курса покупки и продажи) и
др. В кредитно-денежной политике относительную
самостоятельность приобретают эмиссионная
политика, ценовая политика, валютная
политика, кредитная политика – а в ней,
в свою очередь, например, процентная политика
и инвестиционная политика. Ценовая политика
основана на регулировании цен и тарифов
на монопольные товары и услуги. Инвестиционная
политика предполагает повышение роли
бюджета в развитии РФ, создание условий
для инвестирования сбережений населения,
развитие ипотечного кредитования, привлечение
прямых иностранных инвестиций. Социальная
политика проводит мероприятия по следующим
направлениям: разработка механизмов
компенсации доходов наименее обеспеченных
слоев населения, упорядочение системы
социальных льгот, регулирование вынужденной
миграции и др. Все большее значение приобретает
международная финансовая политика. В
ее основе лежит управление валютно-финансовыми
и кредитными отношениями в сфере международных
отношений, связанных как с международным
разделением труда, с формированием и
погашением государственного долга, так
и с участием в деятельности международных
организаций, в том числе и в международных
финансовых организациях. Международная
финансовая политика отдельных государств,
как правило, направлена на развитие производительных
сил своей страны, и соответственно каждое
государство старается занять свое весомое
место на международных рынках сырья,
товаров, рабочей силы и капитала. Государство
защищает свои интересы через таможенную
и валютную политику, особенности которых
определяются степенью заинтересованности
государства в расширении или сокращении
своего экспорта или импорта. В соответствии
с этим применяется система таможенных
платежей или конкретный таможенный режим.
Основная цель таможенной и валютной политики
– сохранение и увеличение золотовалютных
резервов государства. Государство
защищает свои интересы и содействуя росту
авторитета страны, участвуя в деятельности
международных организаций, принимая
участие в формировании финансовых фондов
этих организаций и в финансировании совместных
программ. Финансовая политика международных
финансовых организаций направлена на
оказание финансовой помощи государствам,
переживающим финансовый кризис или испытывающим
финансовые трудности. Помощь, как правило,
оказывается в форме предоставления кредитов
или в форме реструктуризации уже имеющегося
внешнего государственного долга.
Помощь международных финансовых организаций
оказывается не безвозмездно и сопровождается
рядом экономических или политический
условий, не всегда выгодных для страны
заемщика. В период эволюционного развития
общественной жизни и стабильного государственного
устройства внутренняя и внешняя финансовая
политика государства решает одну главную
задачу – обеспечение сохранения и
упрочения существующей в государстве
системы общественных отношений.
Финансы коммерческих
предприятий и организаций —
это финансовые или денежные
отношения, возникающие в ходе предпринимательской
деятельности в процессе формирования
собственного капитала, целевых
фондов денежных средств, их распределения
и использования.
Финансы коммерческих
организаций и предприятий
представляют собой экономические отношения,
возникающие в процессе формирования
производственных фондов, производства
и реализации продукции, образования собственных
финансовых ресурсов, привлечения внешних
источников финансирования, их распределения
и использования. Такие экономические
отношения часто называют денежными, или
финансовыми, хотя финансовые отношения
являются частью денежных отношений, возникают
лишь при движении денежных средств и
сопровождаются формированием и использованием
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств.
1) между учредителями в момент создания предприятия — связаны с формированием собственного капитала и в его составе уставного (акционерного, складочного) капитала. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования.
В свою очередь уставный капитал является первоначальным источником
формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;
2) между
предприятиями и
реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. Это финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения являются основными, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности;
3) между предприятиями и его подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;