Особенности налоговой системы во Франции

Автор работы: w********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:19, реферат

Описание

Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.

Работа состоит из  1 файл

Особ-сти налогообложения в заруб странах.docx

— 17.69 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на  тему: «Особенности налоговой системы  во Франции» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

Факультета  «Бухгалтерский учет и аудит»

2 группы

Печникова Анастасия Сергеевна

Проверила: Лапина Елена Николаевна 
 
 
 
 
 

СТАВРОПОЛЬ 2011

Характерные черты налоговой  системы Франции:

- стимулирующее  воздействие на повышение эффективности  экономики; 

- социальная  направленность;

- учет  территориальных аспектов.

     Все меры по налогообложению находятся  в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

- по  данным документов;

- детальный  контроль - по имеющимся у инспектора  документам, если выявляется несоответствие  в декларации.

     В случае укрытия существует жесткая  система ответственности:

- при  ошибке заполнения налог взимается  в полной сумме и налагается  штраф в размере 0,75% в месяц  или 9% в год; 

- если  нарушение умышленное, налог взимается  в двойном размере; 

- при  серьезном нарушении возможно  тюремное заключение.

     Налогообложение опирается на государственную систему  бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система. 

Налог на добавленную стоимость

     НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных  платежей. Существует 4 вида ставок НДС:

18,6% - нормальная  ставка на все виды товаров  и услуг; 

33,33 - предельная  ставка на предметы роскоши,  машины, алкоголь, табак; 

7% - сокращенная  ставка на товары культурного  обихода (книги);

5,5% - на  товары и услуги первой необходимости  (питание, за исключением алкоголя  и шоколада; медикаменты, жилье,  транспорт).

     Сейчас  наблюдается тенденция к снижению ставок и переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрено  два вида освобождения от НДС:

Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельность общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.

     Существует  список видов деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом: 1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической  деятельности; 2) финансы и банковское дело; 3) литературная, спортивная, артистическая  деятельность, муниципальное хозяйство. 

     Подоходный  налог

     Данный  налог составляет 20% налоговых доходов  бюджета. Это связанно с историческими  особенностями, с тем, что правительство  использует подоходный налог для  проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог  является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. На подоходный налог возложены функции  стимулирования вкладов населения  в сбережения, недвижимость, покупку  акций. Все это создает сложную  систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия  и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной  шкале, но вместе с тем он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого  плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог  должны уплачивать все проживающие  во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического  лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная  с 18 летнего возраста. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:

     плата по труду при работе по найму.

     Земельные доходы (от сдачи в аренду земли  и зданий).

     Доходы  от оборотного капитала (дивиденды  и проценты).

     Доходы  от перепродажи (*зданий; *ценных бумаг).

     Доходы  от промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся АО.

     Некоммерческие  доходы (доходы лиц свободных профессий).

     Сельскохозяйственные  доходы. Для каждой из 7 категорий  своя методика расчета. Общим правилом вычетов для определения чистого  дохода является то, что вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность. Для расчета налога чистый доход  семьи распределяется на части. Затем  определяется сумма налога по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога определяется сложением сумм налога по каждой части. 

     Региональные  вопросы налогообложения.

     Административно-территориальная  структура Франции включает 22 региона, 95 департаментов и 36 000 коммун. Это  определяет наличие различных бюджетов и источников их поступлений. К прямым местным налогам относятся: один налог на предприятия (налог на профессию) и три налога на семью (на жилье, на землю и на здания). Доля налогов  в местном бюджете - 40%, дотации  государства - 30%, остальные 30% - собственные  поступления и займы. Основной источник налоговых поступлений местных  бюджетах (43%) - налог на профессию, который  уплачивается всеми предприятиями. База налога - стоимость зданий, сооружений, машин, оборудования и фонд з/п. Рассчитывается следующим образом:

     стоимость здания: 8% от первоначальной стоимости, ежегодно делается переоценка;

     стоимость оборудования и имущества: 16% от первоначальной стоимости, 18% от фонда оплаты труда.  

Заключение

     Налоговая система Франции представляет собой  очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.

Информация о работе Особенности налоговой системы во Франции