Автор работы: w********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:19, реферат
Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
на
тему: «Особенности
налоговой системы
во Франции»
Выполнила: студентка 3 курса
Факультета «Бухгалтерский учет и аудит»
2 группы
Печникова Анастасия Сергеевна
Проверила:
Лапина Елена Николаевна
СТАВРОПОЛЬ 2011
Характерные черты налоговой системы Франции:
- стимулирующее
воздействие на повышение
- социальная направленность;
- учет территориальных аспектов.
Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:
- по данным документов;
- детальный
контроль - по имеющимся у инспектора
документам, если выявляется
В случае укрытия существует жесткая система ответственности:
- при
ошибке заполнения налог
- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
- при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.
Налогообложение
опирается на государственную систему
бухучета, которая является обязательной.
Существует и упрощенная система.
Налог на добавленную стоимость
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:
18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
5,5% - на
товары и услуги первой
Сейчас
наблюдается тенденция к
Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельность общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.
Существует
список видов деятельности, где предусмотрено
право выбирать между НДС и
подоходным налогом: 1) сдача в аренду
помещений для любого вида экономической
деятельности; 2) финансы и банковское
дело; 3) литературная, спортивная, артистическая
деятельность, муниципальное хозяйство.
Подоходный налог
Данный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Это связанно с историческими особенностями, с тем, что правительство использует подоходный налог для проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог должны уплачивать все проживающие во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная с 18 летнего возраста. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:
плата по труду при работе по найму.
Земельные доходы (от сдачи в аренду земли и зданий).
Доходы от оборотного капитала (дивиденды и проценты).
Доходы от перепродажи (*зданий; *ценных бумаг).
Доходы от промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся АО.
Некоммерческие доходы (доходы лиц свободных профессий).
Сельскохозяйственные
доходы. Для каждой из 7 категорий
своя методика расчета. Общим правилом
вычетов для определения
Региональные вопросы налогообложения.
Административно-
стоимость здания: 8% от первоначальной стоимости, ежегодно делается переоценка;
стоимость
оборудования и имущества: 16% от первоначальной
стоимости, 18% от фонда оплаты труда.
Заключение
Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.
Информация о работе Особенности налоговой системы во Франции