Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 04:48, курсовая работа
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
Введение……………………………………………………………………………....3
1 Особенности таможенной политики в РФ ……………………………………….5
1.1 Таможенные органы России………………………………………………….....5
1.2 Таможенное дело……………………………………………………………....12
2 Сущность таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….…19
2.1 Особенности взимания таможенных платежей……………………………….19
2.2 Ставки таможенных платежей………………………………………………...23
2.3 Перспективы развития Российской таможенной системы……………….….27
3 Деятельность таможенной службы ЕАО………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………………33
Список литературы ………………………………………………………………...35
При определении таможенной стоимости следует обратить внимание на положения ст. 105 ТК РФ. В соответствии с указанной статьей товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. Данная норма отсутствует в Законе РФ «О таможенном тарифе», что влекло за собой несправедливое взимание таможенных платежей в указанных случаях в полном объеме.
Закон РФ «О таможенном тарифе», устанавливающий методы определения таможенной стоимости товаров, распространяет их исключительно на ввозимые товары. Вместе с тем порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, утвержденный на основании п. 2 ст. 12 данного Закона Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. №1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации», сохраняет основные принципы. Таможенная стоимость вывозимых товаров также определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже товаров на экспорт. При этом в таможенную стоимость вывозимых товаров включаются расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки (комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров, и др.).
Если товары экспортируются не в соответствии со сделкой купли-продажи или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, эта стоимость определяется исходя из данных бухгалтерского учета продавца-экспортера:
Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин установлены в Законе РФ «О таможенном тарифе». Так, освобождаются от уплаты экспортной пошлины предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, товары, вывозимые в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, товары, вывозимые в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участницей которых является РФ (ст. 35–37 указанного Закона).
Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.
Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач.
Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.
Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.
Перечисленные задачи соответствуют функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.
Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ. [7]
1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:
обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;
создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;
укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;
повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов.
2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:
обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;
обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;
создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;
укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;
укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);
повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации.
3. Ведомственная бюджетная целевая программа "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит:
повысить эффективность системы управления таможенными органами;
обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;
модернизировать информационную систему таможенных органов;
повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с
контрабандой и нарушениями таможенных правил;
расширить и укрепить международное сотрудничество;
укрепить систему ведомственного контроля;
обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;
повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов.
Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Деятельностью таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
3 Деятельность таможенной службы ЕАО
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации и территориально расположена в Дальневосточном регионе. На территории Еврейской автономной области расположены: «Биробиджанский» таможенный пост, «Амурзетский» таможенный пост. Обзор проведен по участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Еврейской АО и осуществляющих свою деятельность через таможни ДВТУ РФ.
Внешнеэкономические связи в Еврейской автономной области за 2006г. осуществляли - 128 участника внешнеэкономической деятельности. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество участников ВЭД увеличилось на 5 участников.
В 2006г. было оформлено 1 474 грузовых таможенных деклараций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество оформленных деклараций увеличилось на 443 штук.
Удельный вес предприятий и организаций Еврейской АО в общем объеме массива ГТД среди участников ВЭС Дальнего Востока за отчетный период невелик и составил 0,8%,и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился.
За 2006г. внешнеторговый оборот Еврейской АО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 63,7% и составил 28 871,20 тыс. долл. США, или 0,1% от общего объема внешнеторгового оборота Дальневосточного региона.
Основной объем внешнеторгового оборота пришелся на страны Дальнего Зарубежья – 28 487,99 тыс. долл. США, или 98,7% от общего объема внешнеторгового оборота области. Ведущее место среди них занимают:
На страны Ближнего Зарубежья приходится 383,21 тыс. долл. США (1,3% от общего объема внешнеторгового оборота области).
За 2006г. объем экспортных операций по Еврейской автономной области составил 11 419,28 тыс. долл. США, что на 45% больше чем в 2005г. и 0,1% от общего объема экспорта в Дальневосточном регионе. Основная часть экспортного оборота 97,5% (11 131,34 тыс. долл. США) Еврейской автономной области 2006г. пришлась на страны Дальнего Зарубежья.
Импорт Еврейской автономной области в 2006г. составил 17 451,92 тыс. долл. США, и 0,3% от общего объема импорта Дальневосточного региона.
На страны Дальнего Зарубежья приходится 99,5% (17 356,65 тыс. долл. США).
На страны Ближнего Зарубежья приходится 0,5% от всего импортного оборота области или (95,27 тыс. долл. США). Объем бартерных сделок предприятий Еврейской АО в 2006 году снизился, по сравнению с 2005 годом, на 17,4% и составил 104,2 тыс. долл. США. Удельный вес бартерных сделок Еврейской АО составил 0,4% от объема бартера Дальнего Востока. Весь объем бартера 192,57 тыс. долл. США пришелся на товарооборот с единственной страной Китай.
Проведенный обзор внешнеэкономической деятельности Еврейской АО за 2006г. показал увеличение объемов внешнеторгового оборота области на 70%, (28 871,20 тыс.долл. США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Баланс внешней торговли сложился пассивно, так как объем импортных поставок (17 451,92 тыс. долл. США) больше объема экспорта (11 419,28 тыс. долл. США). Сальдо отрицательное- (-6 032,64 тыс. долл. США).
Со странами Дальнего Зарубежья внешнеторговый оборот увеличился на 71,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 17 356,65 тыс. долл. США
Со странами Ближнего Зарубежья внешнеторговый оборот увеличился на 1,7% и составил 383,21 тыс. долл. США.
Объем импортных операций в регионе увеличился в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем экспортных операций в регионе увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Заключение
Особое место среди субъектов таможенного права занимают государственные таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.
Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.