Отчет по практике Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:06, отчет по практике

Описание

В июле 2005 года успешно завершилась консолидация бизнеса Росбанка и банковской группы ОВК. К сожалению, эта скупая фраза не способна полностью проиллюстрировать весь масштаб проведенной работы. Проект объединения 10 финансовых институтов в мощный федеральный банк, обладающий крупнейшей частной сетью в стране, не имел аналогов в истории отечественной банковской системы. В определенной степени его реализация стала настоящим управленческим чудом.

Содержание

СОДЕРЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Организационно-правовая форма предприятия 8
Структура управления кредитной организацией 15
Основные экономические и финансовые показатели деятельности кредитной
организации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике в АКБ РОСБАНК.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

- осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в 
соответствии с законодательством Российской Федерации;

- предоставлять   в   аренду   физическим   и   юридическим   лицам   специальные 
помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

  • осуществлять лизинговые операции;
  • оказывать консультационные и информационные услуги.

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление  банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

Банк   вправе   осуществлять   иные   сделки   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации.

Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - в иностранной валюте.

Дополнительный     офис    осуществляет    следующие    банковские    операции в безналичной форме со средствами в рублях и иностранной валюте:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады 
(до   востребования   и   на   определенный   срок)   в   соответствии   с   утвержденными 
нормативами и инструкциями Банка;

 

  • размещение привлеченные во вклады (до востребования и на определенный 
    срок) денежные средства физических и юридических лиц от имени Банка и за его счет в 
    пределах утвержденных  нормативов  и   в  соответствии    с  инструкциями   Банка   на 
    условиях возвратности, платности, и срочности;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их 
    банковским счетам;
  • выдача   банковских   гарантий   в   пределах   утвержденных   нормативов   и   в 
    соответствии с инструкциями Банка.

Дополнительный офис вправе осуществлять следующие сделки:

  • выдавать        поручительства       за       третьих       лиц,       предусматривающих 
    исполнение обязательств в денежной форме, в пределах утвержденных нормативов и в 
    соответствии с инструкциями Банка;
  • приобретать   права   требования   от   третьих   лиц   исполнения   обязательств   в 
    денежной форме по согласованию с Банком;
  • доверительно управлять денежными средствами и иным имуществом по договору 
    с физическими и юридическими лицами по согласованию с Банком;
  • предоставлять   в   аренду   физическим   и   юридическим   лицам   специальных 
    помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

 

  • осуществлять лизинговые операции в пределах утвержденных нормативов и 
    в соответствии с инструкциями Банка;
  • оказывать консультационные и информационные услуги;
  • осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с 
    ценными бумагами,    выполняющими   функции   платежного   документа,    с   ценными 
    бумагами,   подтверждающими   привлечение   денежных   средств   во   вклады   и   на 
    банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми 
    не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, 
    либо разрешено Банку на основании специальной лицензии, выданной Федеральным 
    органом  исполнительной  власти по рынку ценных бумаг или уполномоченным им 
    органом на основании Генеральной лицензии.
  •  

Дополнительный  офис может осуществлять иные сделки и предоставлять клиентам иные банковские продукты только в случае делегирования ему соответствующих полномочий в установленном порядке.

 

2.СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Объединение бизнеса Росбанка и ОВК, поставило  перед топ - менеджментом сложную задачу интеграции разнородных корпоративных культур. В Росбанке управление всегда было четко регламентировано. Территориальные подразделения жестко подчинялись правилам, детально разработанным в головном офисе.

В головном офисе  были разработаны общие организационные  подходы, единая структура сети, нормативы нагрузки и производительности, численности персонала подразделений. В результате унификации создана прозрачная система подчиненности подразделений филиалов соответствующим профильным подразделениям головного офиса.

В структуре  четко выделяются клиентские вертикали: корпоративный бизнес, розничный бизнес, обслуживание малого и среднего бизнеса. Сотрудники, занятые клиентским обслуживанием и кредитованием клиентов из перечисленных сегментов, структурно объединены в самостоятельные отделы или группы. При этом перекрестное подчинение исключается. Так же четко зафиксированы функциональные вертикали, например, для поддержки казначейских операций во всех филиалах выделяется группа казначейских операций; функции бюджетирования, планирования, финансового анализа во всех филиалах сосредоточены в финансовом отделе и т.д.

Кроме того, правление банка утвердило  основные форматы подразделений  сети. Для каждого предусмотрены набор структурных подразделений и номенклатура должностей для обслуживания определенных клиентских групп.

В ближайшем  будущем нашу региональную сеть ожидают  несколько месяцев работы по налаживанию новой системы управления. В течении этого времени руководство Росбанка будет оценивать ее эффективность и рациональность. И если какой-то механизм будет работать неэффективно, то в системе будут внесены отдельные коррективы.

В работе по созданию структуры крайне важна  обратная связь. Учет мнений регионов, местных особенностей, поэтому активное участие в ее формировании принимают территориальные управления.

Высшим  органом управления Банка является Общее собрание акционеров. Решение Общего собрания акционеров по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов акционеров-владельцев голосующих акций Банка, принимающих участие в собрании. На общем собраний акционеров председательствует Председатель Совета директоров Банка.

 

В Банке создается  Счетная комиссия, которая разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосовании и т. д.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. К компетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Банка, использование Резервного фонда и иных фондов Банка, создание филиалов и представительств, их ликвидация и т. д. Решение на заседании Совета директоров принимаются большинством голосов членов Совета директоров.

Руководство текущей деятельностью Банка  осуществляется единоличным исполнительным органов Банка-Председателем Правления Банка и коллегиальным исполнительным органом Банка-Правлением Банка. Исполнительные органы подотчетны Совету директоров Банка и Общему Собранию акционеров. К компетенции Председателя Правления Банка относятся: распоряжение имуществом Банка в пределах, установленных уставом Банка; организация работы Правления Банка; подписание всех документов, утверждаемых Правлением; утверждение тарифов на услуги Банка и т. д. К компетенции Правления относятся: организация ведения в Банке бухгалтерского учета, отчетности и документооборота; утверждение фонда оплаты труда Банка и т. д.

Для осуществления  контроля за финансово- хозяйственной  деятельностью Банка Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия Банка. К компетенции Ревизионной комиссии Банка относятся: проведение ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка по итогам соответствующего финансового года, осуществление оперативного контроля за законностью в деятельности исполнительных органов и должностных лиц Банка в части, касающейся финансово- хозяйственной деятельности Банка.

Структура управления с позиции уровней  иерархии вертикальных связей представлена на рисунке 2.1.

 



Структура управления вертикальных связей

Рис. 2.1.



Структура и штатное расписание Дополнительного офиса утверждаются Заместителем Председателя Правления Банка, курирующим сеть Банка.

К работе в Дополнительном офисе могут  быть привлечены сотрудники других подразделений Банка.

Управляющий Дополнительным офисом действует на основании и в соответствии с доверенностью, выданной Директором Филиала, и должностной инструкцией, утвержденной Директором Филиала.

Структура управления с позиции уровней  иерархии горизонтальных связей представлена на рисунке 2.2.

 



Структура управления горизонтальных связей

Рис. 2.2.



В обязанности  Управляющего входит:

  • осуществление руководства деятельностью Дополнительного офиса;
  • распределение обязанностей между сотрудниками Дополнительного офиса;
  • организация и контроль исполнения внутрибанковских 
    нормативных    и организационно-распорядительных документов, в том числе, решений 
    Правления Банка, уполномоченных подразделений и должностных лиц Банка и Филиала.
  • представление      Дополнительного      офиса      во      взаимоотношениях      с 
    другими подразделениями Банка, а также в необходимых случаях и в установленном 
    порядке - в   государственных, общественных и частных учреждениях, предприятиях, 
    организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управляющего Дополнительным 
    офисом;
  •  
  • организация   подготовки   и   предоставления   в   Филиал   документов   по 
    планированию деятельности Дополнительного офиса;
  • организация   подготовки      и   предоставления   плановой   и   внеплановой 
    отчетности о деятельности Дополнительного офиса в Филиал.

Управляющий        Дополнительным офисом в соответствии с

полномочиями  и доверенностью, выданной Директором Филиала, имеет право:

  1. представлять  предложения о  структуре  и  штате Дополнительного  офиса, 
    приеме на работу, перемещении и увольнении сотрудников Дополнительного офиса, их 
    поощрении,   наложении  на  них  взысканий  за нарушение  трудовой  дисциплины  или 
    упущения в работе.
  2. вносить предложения по улучшению работы Дополнительного офиса, а также 
    иные предложения      по      вопросам,      входящим      в      компетенцию     Управляющего 
    Дополнительным офисом;
  3. обращаться  к  другим  подразделениям  Банка,   Филиала  за  содействием  в 
    выполнении задач, возложенных на Дополнительный офис;
  4. подписывать         необходимые         документы         в         соответствии         с 
    полномочиями, определенными доверенностью, выданной Директором Филиала.

Управляющий Дополнительным офисом несет персональную ответственность в случае:

  • невыполнения возложенных на Дополнительный офис задач;
  • неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей
  • несвоевременного   обеспечения   руководства   Банка   (Филиала)   информацией 
    или предоставления   руководству   Банка   (Филиала)    недостоверной   информации   по 
    кругу вопросов, входящих в компетенцию Дополнительного офиса;
  • несоблюдения     установленного     режима     работы     с     конфиденциальной 
    информацией.

Проверка    деятельности    Дополнительного    офиса    осуществляется    Службой внутреннего контроля Банка.

Подразделения Филиала осуществляют проверку деятельности Дополнительного офиса в пределах своих функциональных обязанностей.

 

3. ОСНОВНЫЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Активные операции банка составляют существенную и  определяющую часть его операций.

Под структурой активов понимается соотношение  разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целесообразной структурой его активов, диверсификацией активных операций, объемом рисковых активов, объемом критических и неполноценных активов и признаками изменчивости активов.

Информация о работе Отчет по практике Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК»